Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Явления центров






Огненная пора началась. Как изучают сейчас явления физические,
так будут изучать огненные явления центров.

" Мир Огненный", III

М. О., I, 26. Змий Огненный, поднимающийся над чашей в виде змия Моисея, как восьмерка арабская, может показать напряжение Чаши, ибо Чаша полна Огня. Наслоения и отложения в Чаше представляют продукт огненный. Так мы, прежде всего, существа огненные. Только при этом убеждении мы начнем растить и так называемые огненные крылья.

Не огненные ли капли стучатся к вам? Не огненные ли волны напрягают ритм? Пусть каждое напоминание об Огне служит насыщению торжественностью.

М. О., III, 49. Символ чаши с давних времен является утверждением служения. В чашу собирают дары высших сил. Из чаши дают. Символ чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий. Каждое высокое деяние может обозначаться символом чаши. Все самое высокое во благо человечества нуждается в этом знаке. Чаша Грааля и Чаша Сердца, отдавшего себя на Великое Служение, есть самый космический магнит. Сердце Космоса отражается в этом великом символе. Все образы героев духа могут быть изображены как Несущие Чашу. Все мироздание отражается в Чаше духа огненного. Ведь Чаша имеет в себе все вековые накопления, которые собираются вокруг зерна духа. Как великий символ нужно принять утверждение Чаши в каждодневности. И детей, и молодых нужно приучать мыслить о Чаше. Нужно понять все многообразие образов великого символа чаши.

М. О., I, 76. Лотос внутренний можно наблюдать как раскрытый, так и закрытый. При необходимости защитной пурпуровой ауры можно видеть, как лепестки Лотоса сжимаются и покрываются отложениями кровяных сосудов. Опытный йог понимает при таком явлении, что опасность велика и близка. Как в природе задолго до тучи лепестки цветов усиленно оборачиваются к солнцу или поспешно складываются перед вечерней зарей, так и Огненный Лотос узнает приближение космических бурь. Но при развитии Йоги можно наблюдать такое напряжение и внешнего Лотоса. Так называется круговое вращение кундалини, прикасающееся к главным центрам и как бы образующее внешний Лотос защиты. Этому особому напряжению обычно предшествует появление стрел, о которых уже сказано. Внешний Лотос также называется бронею. У Нас понимают образование его не только как знак опасности, но и как знак достижения степени Йоги.

М. О., I, 78. Заметить можно, что некоторые цветы перед вечером не только закрываются, но и опускаются к земле. Совершенно тоже и с Лотосом внутренним.

М. О., I, 91. Мысленно соберем все приближения огненные, рассмотрим признаки вдохновения или прозрения. Мы найдем тождественные признаки, которые укажут на общую основу, притом вне лежащую. Так и должно быть: огонь сердца соприкасается с Огнем пространства. Только этими способами получается зарождение, вернее, оплодотворение мыслетворчества. При этом нужно проявить высшее уважение к сложности аппарата, соприкасающегося с Огнем. Тончайшие золотые сплетения нервов почти неуловимы глазом. Нужно заглянуть в них третьим глазом, чтобы навсегда запомнить и проникнуться уважением.

М. О., I, 92. Виденное золотое сплетение составляет основание Чаши; можно судить об утонченности внутреннего аппарата. Так утонченность может направлять мысли к бережности между человеческими существами. Не нужно оскорблять друг друга. Во имя Огня не нужно оскорблять. Не все исправления производятся молотом. Требуются и очень малые приборы, и осторожные касания. Опять старая истина, но пока не примененная.

М. О., I, 176. Перед вами напряжение синтетического центра гортани; нужно понять, сколько различных напряжений должно слиться, чтобы ударить по центру синтеза. Нужно очень внимательно относиться к этому напряжению, ибо оно рефлектирует на сердце. При таком состоянии следует хотя бы внешне беречь гортанные связки и не напрягать их говором.

М. О., I, 274. Кто поверит, что Чаша йога может посылать токи спасительные для многого и близкого, и дальнего. Очень болезненны эти излучения, как иглы из сущности. Чаша не может устоять, чтобы не посылать своих накоплений на благо близких. Не мудро думать, что эти посылки благодати безболезненны. Когда действуют оба естества, плотное и тонкое, не может не быть нагнетения. Но дух готов превозмочь эти напряжения. Нужно понять, что такие посылки усиливают Огненный Мир. Сотрудничество с такими степенями Огня нелегко!

М. О., I, 93. О свечении пламенного сердца многие вообще не поймут. Но те, кто видел эти огни озарения, знают, насколько это явление жизненно. Сам огненосец замечает эти мгновения Света, но многие условия позволяют или мешают присутствующим усмотреть нерукотворный Огонь. Конечно, свойства присутствующих несомненно влияют на качества самих явлений. Можно легко представить такую тьму гасителей, когда будет лишь мерцать звезда Света. Но иногда самое простое и прекрасное сердце возжжет новую силу огненосца. Кроме человеческих воздействий и условий Тонкого Мира множество явлений природы влияет. Так при грозе свечение может усилиться, когда масса электрическая нагнетает и внутренние огни. Вода тоже может благоприятствовать явлениям внутреннего свечения при некоторых минеральных особенностях. Конечно, хуже всего непроветренный ядовитый воздух домов. Конечно, если он является рассадником болезней, то насколько он может подавлять эманации сердца! Уявление свечения чаще, чем думают, но предубеждение и рассудочность всегда найдут свои умышления. Несчастье в том, что люди не могут найти несвязанные суждения. Пресловутая освобожденность, о которой так любят говорить, прежде всего, не будет рабством суждений.

М. О., I, 478. Дыхание огненное существует, ибо тело огненное живет. Редко можно заметить проблески огненного дыхания в теле земном, но все же очищенное тело может иногда почувствовать такие вздохи. Они могут ощущаться или в темени, или в сердце, или в других центрах. Может чувствоваться как бы расширение таких центров, оно может вызывать даже головокружение или тошноту, ибо мир плотный не может примениться к такому проявлению Мира Огненного. Среди причин расширения сердца имеет место и дыхание огненное. Часто сердце расширяется, но теряет ритм и тем не может естественно сократиться. Для левитации огненное дыхание имеет большое значение, оно выводит тело из условий физических. Здесь опять касаемся мысли как продукта огненного. Сами знаете, как при левитации тело теряет в весе. Нужно также помнить, что не приходила мысль о полете, но существо стремилось к Иерархии. Постоянно советует Йога: " Мысли о самом высшем, что только может вместить сознание твое. Представь себе это высшее в лучшем облике. Представь себе это высшее в Свете Несказуемом. Напрягись сознанием, как к самому осязаемому. Уяви лучшее расположение. Собери все сокровища добра, ибо сказал Голос Молчания: " В добре возносимся! " " Опять видите, насколько древние советы были ясны для приложения в жизни. Можно упорно советовать ученым прочитывать внимательно учения древние.

М. О., III, 219. Центр солнечного сплетения является фокусом радиации огня. Нужно представить себе, как действует огонь. Как все высшие функции Космоса действуют изнутри, так и огонь солнечного сплетения напрягается в самом зерне. Центр солнечного сплетения дает равновесие всем телам, и радиации его насыщают также эфирное тело, которое питает астральное тело. Переплетание всех центров и всех тел сравнивается с кольцами спирали, которые объединяются в центре солнечного сплетения. Каждая планета, каждый огненный центр имеют свое солнечное сплетение и божественный огонь жизни. Если сознание расширится в понимании этих явленных соответствий, то связь макрокосма с микрокосмом станет огненной истиной. Волны токов беспредельны в своем разнообразии. По этим волнам огненный дух сообщается с пространством и другими мирами. Так же как в древности изображали солнце со своими лучами, так можно изобразить и солнечное сплетение, которое имеет свои особые излучения, исходящие из зерна через всю заградительную сеть. Эти мощные токи приносят сердцу все отражения пространства.

М. О., III, 223. Вращение солнечного сплетения может иметь много причин, кроме всех космических. Нужно рассматривать причины и функции вращения центра солнечного сплетения в связи с организмом и посылками энергии на дальние расстояния. Вращение центра солнечного сплетения есть нагнетение психической энергии. Так как излучения солнечного сплетения проходят через все центры, то, вращаясь, лучи солнечного сплетения пронзают все центры, являя питание и объединение прочих центров одной огненной энергией. Вращение центра солнечного сплетения может также координировать различные энергии, нагнетая как бы один центр, который особенно нуждается в насыщении или укреплении. Излучения солнечного сплетения при этом как бы касаются внешней окружности заградительной сети. При посылках энергии в определенное место все излучения собираются как бы в коническую спираль, и все снаряды идут в пространство спирально. Так функции солнечного сплетения так же многочисленны, как и его излучения, являясь также мощным регулятором энергий, исходящих от всех центров. Впитывая космические огненные энергии, центр солнечного сплетения распределяет по тем нагнетениям, которые присущи центрам.

М. О., III, 611. Явление глаз может быть отличным знаком Огненного Мира. Так не напрасно могут спросить, почему из всего человеческого организма остается подобие глаз. Очень просто, ибо центры глаз есть провод огненной энергии. Само строение глаз оказывается самым тонким среди строений плотного мира. Так оно сохраняет особенности и мира высшего. Когда изображают один глаз, это не будет только символом, но кто-то видел такое явление.

" Лучи оплечий — излучения из центров плеч. Каждый нервный плексус является очагом лучей…" [3, 24. 06. 34].

" Теперь Ваши вопросы о центрах " чаши" и " колокола". Вы, конечно, знаете, что " чаша" соответствует сердцу в тонком теле человека. Потому сердце явлено сосудом, называемым " чашей". " Чаша" помещается в треугольнике, обозначенном сердцем, селезенкой и " нервом Космического Сознания" (в анатомии этот нерв назван вагусом). " Ткань Матери Мира" (солнечное сплетение) является основанием треугольника. " Нерв Космического Сознания" имеет много разветвлений и связан с сердцем, со спинным мозгом и, прежде всего, с солнечным сплетением. Он принимает токи, идущие от солнечного сплетения. А Вы знаете, что солнечное сплетение впитывает в себя все силы, идущие от пространственных и земных токов.

Вагус выполняет самые важные функции при йогическом состоянии организма.

Название " колокола" дается крошечной желёзке в виде бородавочки, помещающейся в непосредственной близости, но немного ниже центра Брахмарандра. Эта бородавочка и служит мегафоном, и каждый шепот, получаемый под воздействием Космического Луча центром Брахмарандра, обращается в громоподобный Глас.

Вам будет интересно узнать, что эта бородавочка является лунной особенностью, но особенность эта будет скоро изъята из строения нового земного человека, ибо она больше не нужна. Лунная жизнь кончилась для земных жителей. Сама бородавочка не может принимать слов и звучания, но только усиляет объем их диапазона. Припомните, как в библейских сказаниях Пророки и ясновидцы описывали свои видения в самых грандиозных и громоподобных явлениях. Глас Божий, Веления Иеговы и трубы Ангелов потрясали земли и воды, но сейчас Космический Луч не нуждается в таких громогласных проявлениях. Величайшее творится в Тишине Безмолвия.

Центр Брахмарандра называется также " колодцем", ибо он принимает Космические лучи…" [3, 12. 01. 49].

" Третий глаз, конечно, имеет физический субстрат в центре нервной системы. Обратите самое серьезное внимание на две мозговые желёзки – мокротную (pituiary) и шишковидную желёзку (pineal). Молекулярные движения мокротной железы рождают психическое зрение, но для духовного, высшего зрения, нужно вызвать такие же молекулярные движения и в шишковидной желёзке. Излучения, или эманации, этих желез, объединяясь, дают высшие следствия.

Могу дать Вам совет обратить самое серьезное внимание на нервные центры, неосознанное частичное раскрытие которых часто являет все симптомы чахотки, астмы, ревматизма и др. заболеваний. Так, один из наиболее важных центров при развитии йогизма, солнечное сплетение, совершенно не изучено. А оно дает много болезненных ощущений при продвижении на пути йогизма" [3, 28. 08. 31].

" Центр Брахмарандра называется " колодцем", но не " колоколом". Он назван " колодцем", ибо воспринимает лучи, идущие извне, которые он преображает в Источник " Живой Воды". Но такое преображение совершается лишь при сильном вращении этого центра, что происходит при йоге, при подъеме и экстазе. Конечно, вращение это не может совершиться в одночасье, но лишь при постоянстве устремления и некоторой дисциплины в жизни. Центром " колокола" названа ничтожная желёзка в виде бородавочки, помещающаяся немного ниже центра Брахмарандра. Она не имеет эквивалента в западной анатомии, и ей оказано полное пренебрежение. Но эта ничтожная желёзка не имеет никакого отношения к Брахмарандра, но явлена на самостоятельной функции. Она служит мегафоном необыкновенной силы.

Слияние Огня Брахмарандра, или шишковидной железы, с секрецией железы питуитарной дает человеку Жизнь в Тонком Мире, которая явлена как состояние бессмертия.

Огонь шишковидной железы сливается с секрециями питуитарной железы при достижении Архатства на земном плане. Но такое слияние должно произойти не однажды, но должно возобновляться, и не в одной жизни, но в нескольких жизнях идущего Архата. Он продолжает оявляться на таком достижении до уявления ему " Полного Круга". Последнее состояние ставит его вне необходимости рождаться, и он становится в полном смысле бессмертным и на земном плане; может жить многие столетия, не изменяя своей молодой видимости…

Физический массаж солнечного сплетения не только вреден, но опасен. Световой массаж есть вращательное движение света над областью солнечного сплетения, или областью желудочной. Нити солнечного сплетения связаны с нервами позвоночной системы и сердечным нервом вагусом. Не пришлось бы нам с Вами изучать новую анатомию, так же как я изучаю сейчас новую астрономию, такую не похожую на общепринятую" [3, 18. 04. 49].

В кн. Учения говорится о 21 центре, ибо многие среди них имеют двойные ответвления, как, например, центры легких, оплечий, запястий, колен, почек и т. д.

Конечно, тонкое тело немного больше физического, но ошибочно думать, что оно не помещается в теле физическом. Оно больше только когда оно выделяется. Именно, все тела заключены в физическом футляре. Все рисунки с лотосом над головою есть лишь метафоры, так же, как и названия центров Лотосами. Число лепестков соответствует разветвлениям нервного центра.

Все указанные размеры, цвета и числа лепестков лотосов относительны, нельзя забывать индивидуальность всех проявлений.

Что же касается до " повышения" темени при раскрытии мозгового центра, то и это следует понимать аллегорически. При раскрытии центра всегда происходит расширение кровеносных сосудов, что вызывает их набухание, но не выпячивание кости. На многих изображениях Будд и Бодхисаттв можно видеть это символическое выпячивание темени. Выпячивание это называется " ушниша" и является символом раскрытия мозгового центра. Точно так же, желая символизировать раскрытие третьего глаза, тибетцы помещают бородавку на средостении на священных изображениях. Яснослышание обычно символизируется огромными ушами.

Касание Матери Мира следует понять здесь, как проявление всеначальной энергии. Энергия Кундалини в Индии называется Силою Матери.

Центр Анахата отвечает Серебряному Лотосу и помещается в сердце. Советую привести параграфы из кн. " Сердце", в которых говорится о значении этого органа. Развитие сердца в нашу эру является наиглавнейшей задачей. Без развития сердца и Кундалини не будет действовать со всею мощью. Именно огни сердца дают ощущение несказуемого блаженства. В эпоху сближения миров особенно усиливается центр сердца. Но возжечь огни сердца труднее, чем осуществить поднятие Кундалини.

Центр Чаши помещается около сердца, среди нервных узлов. Чаша есть средоточие всех излучений. Это тот фокус, где преломляются и через который распространяются, излучения зерна духа. Чаша образует треугольник между центром сердца и солнечным сплетением. Она помещается над солнечным сплетением на уровне сердца. Чаша принадлежит к тем нервным узлам, которые еще не исследованы. В древнейших Писаниях центр Чаши иногда назывался " Небесная Ось" [2, с. 237-239].

" Если Вы прочтете все доступные писания о центрах, то увидите, как разно говорится в них о наименованиях и о способностях, которые обнаруживаются в человеке при раскрытии того или иного центра.

Так, солнечное сплетение часто отождествлялось с Кундалини-Чакра (не Муладхара), а Манипура-Чакра с Чашей, или " Небесной Осью".

В древнейшие времена центру Сахасрара приписывалось 666 лепестков, а не 960 или 1000.

Также центр гортани не находится в щитовидной железе, но около. Центры не помещаются в железах, они находятся около и координируют работу желез. Тончайших разветвлений центров множество, но не нужно думать, что центры требуют много места.

Свадхистхана центр помещается в тазовой области и, конечно, связан с половой функцией. При духовном восхождении этот центр подчиняется и контролируется центром солнечного сплетения" [2, с. 240].






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.