Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитательная работа






К наиболее эффективным воспитательным мероприятиям можно отнести коллективную творческую деятельность, сутью деятельности является забота о своем коллективе, о друге, об окружающих людях. Коллективная творческая деятельность, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому участнику проявить и совершенствовать лучшие человеческие способности, расти нравственно и духовно.

При планировании воспитательных мероприятий необходимо учитывать традиции учреждения, возрастные особенности, интересы детей, количество участников, время и место проведения мероприятий. Заранее оповестить педагогический коллектив и участников о сроках проведения мероприятия. Празднично оформить и украсить место проведения мероприятия создать радостную благожелательную атмосферу для участников.

Практические задания:

· Использовать методику «Пословицы» (авт. С.М. Петрова), определить уровень нравственной воспитанности учащихся.

· Составить характеристику коллектива.

· Разработать и провести воспитательное мероприятие, способствующее развитию уровня воспитанности, формированию ценностных ориентаций, укреплению нравственных, эстетических норм (сценарий), совместное проведение группой, проведение и отчет о проведении (с фото-видео материалами).

 

Методика «Пословицы» (разработана С.М. Петровой)

 

Цель. Определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе.

Инструкция. Предлагается бланк с 60 пословицами. Вам требуется внимательно прочитать каждую пословицу и оценить степень согласия с ее содержанием по следующей шкале:

1-согласен в очень незначительной степени,

2-частично согласен,

3-в общем согласен,

4-почти полностью согласен,

5-совершенно согласен.

 

Бланк:

1.

а Счастлив тот, у кого совесть чиста.  
б Стыд не дым, глаза не выест.  
в Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.  
г Что за честь, коли нечего есть.  

2.

а Не хлебом единым жив человек.  
б Живется, у кого денежка ведется.  
в Не в деньгах счастье.  
г Когда деньги вижу, души своей не слышу.  

3.

а Кому счастье служит, тот ни о чем не тужит  
б Где счастье плодится, там и зависть родится  
в Кто хорошо живет, тот долго живет  
г Жизнь прожить – не поле перейти  

4.

а Бояться несчастья и счастья не видать.  
б Людское счастье, что вода в бредне.  
в Деньги – дело наживное.  
г Голым родился, голым и умру.  

5.

а Только тот не ошибается, кто ничего не делает.  
б Береженого Бог бережет.  
в На Бога надейся, а сам не плошай.  
г Не зная броду, не суйся в воду.  

6.

а Всякий сам своего счастья кузнец.  
б Бьется как рыба об лед.  
в Хочу - половина могу.  
г Лбом стены не прошибешь.  

7.

а Добрая слава лучше богатства.  
б Уши выше лба не растут.  
в Как проживешь, так и прослывешь.  
г Выше головы не прыгнешь.  

8.

а Мир не без добрых людей.  
б На наш век дураков хватит.  
в Люди всё – а деньги-сор.  
г Деньгам не повинуются.  

9.

а Что в людях живет, то и нас не минет.  
б Живу как живется, а не как люди хотят.  
в От народа отстать - жертвою стать.  
г Никто мне не указ.  

10.

а Всякий за себя отвечает.  
б Моя хата с краю, я ничего не знаю.  
в Своя рубашка ближе к телу.  
г Наше дело- сторона.  

11.

а Сам пропадай - а товарища выручай.  
б Делай людям добро, да себе без беды.  
в Жизнь дана на добрые дела.  
г Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.  

12.

а Не имей сто рублей, а имей сто друзей.  
б На обеде - все соседи, - а пришла беда, они прочь, как вода.  
в Доброе братство лучше богатства.  
г Черный день придет - приятели откажутся.  

13.

а Ученье свет, неученье - тьма.  
б Много будешь знать, скоро состаришься.  
в Ученье лучше богатства.  
г Век живи, век учись, а дураком помрешь  

14.

а Без труда, нет добра.  
б От трудов праведных не наживешь палат каменных.  
в Можно тому богатству быть, кто от трудов мало спит  
г От работы не будешь богат, а скорее будешь горбат.  
а На что и законы писать, если их не исполнять.  
б Закон-паутина, шмель проскочит, муха увязнет.  
в Где тверд закон, там всяк умен.  
г Закон - что дышло, куда поворотишь, туда и вышло.  

 

Обработка результатов.

 

Подсчитывается сумма баллов отдельно по ответам «а» и «в» и отдельно по ответам «б» и «г». Основной принцип оценивания полученных результатов – сравнение сумм баллов. Более высокие оценки по ответам «а» и «в» свидетельствует об устойчивости желательных ценностей отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе; по ответам «б» и «г» - об устойчивости нежелательных ценностей отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе.

Показатель нравственной воспитанности определяется соотношением: чем больше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и меньше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем выше уровень нравственной воспитанности учащихся. Чем меньше степень согласия с содержанием пословиц «а» и «в» и больше степень согласия с содержанием пословиц «б» и «г», тем ниже уровень нравственной воспитанности.

Обработка и анализ результатов ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Баллы _____________

Подпись группового руководителя _________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.