Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Письмо 76






Всем тем, кого может касаться это сообщение, – почтенной и скептической компании.

Безумны сердца, сомневающиеся в нашем существовании! и могуществе, которым владеет наша община в течение тьмы-тьмущей веков. Хотелось бы, чтобы вы открыли свои сердца навстречу благословенной истине и достигли возможностей Архата, если не в этой жизни, то в новом и лучшем воплощении.

М :.

Кто за нас – отвечайте!

_______

 

Предисловие

Последующие письма нуждаются в кратком комментарии. Только два из них находятся в Адьяре, копии остальных взяты из разных источников, указанных в примечании.

 

Письмо 77 [139]

Ваш дух, без сомнения, сродни поэзии и щедро испытывает на себе ее животворное влияние, а ваш умственный инстинкт легко проникает во все тайны и глубины природы, во многом сообщая вашим стихам красоту формы, истину и гармонию, насколько я в состоянии судить об английской поэзии. Истинный ясновидец всегда поэт, и поэт никогда не может быть настоящим поэтом, не будучи действительно в прекрасном единении с сокровенной природой – «творец по праву его духовного откровения», как выразился великий датский поэт. Мне очень хочется, поэтому, чтобы вы узнали, в какой мере вам удалось оказать влияние на других. Ибо недостаточно носить в тайниках души истинные поэтические склонности, для них стихи или проза должны служить таким верным зеркалом, что понятливый читатель будет увлечен туда, куда воображение поэта направит свой полет. После прочтения я послал вашу поэму М-ру Синнетту, который передаст ее в нужное время в определенные литературные круги Лондона одному из лучших тамошних критиков. Когда он ответит мне, по моей настоятельной просьбе, его мнение будет абсолютно беспристрастным, и я надеюсь, что его критика принесет вам величайшую пользу. Примите предложение и поработайте над поэмой, так как вы можете сделать из нее великолепное произведение.

Миритесь с миром и теми, кто вас окружает. Будьте терпеливы и верны самому себе и Судьбе, которая была для вас мачехой, мой бедный молодой друг, и которая может еще измениться и превратить свои гонения на милости. Что бы ни случилось – знайте – я забочусь о вас.

К. Х.

_______

 

Письмо 78 [140]

Помните еще вот о чем. Прелюбодеяния (адюльтер) распространяют вокруг себя отравленную ауру, которая воспламеняет всякие дурные страсти и приводит в ярость вожделение. Единственный путь к успеху – абсолютный разрыв. Я не разрешу ни одной встречи, ни взгляда на расстоянии, ни единого слова, ни даже одного письма. В тот момент, когда вы нарушите один из этих запретов, вы перестанете быть моим чела. Хранить старое письмо, талисман, сувенир, особенно прядь волос – является гибельным: это становится искрой, которая спит под спудом. Вы подвергаетесь опасности, если находитесь в том же самом городе или где-нибудь в пределах доступного расстояния. Вы не можете доверять своей нравственной силе, ибо если бы вы были наделены нравственной выносливостью, вы бы убежали от дома, чуть только сладострастная мысль попыталась соблазнить вашу верность... Следовательно, оставайтесь вдалеке от этого – под любым предлогом.

К. Х.

_______

 

Письмо 79 [141]

Прилежный ученик кабалы сомневается. Сколько душ этот самый грех привел к гибели! Абрахам является прирожденным мистиком, но современное образование испортило его. Нужно дать ему несколько понятий на тему «Учителей» и их взаимоотношений с Обществом, чтобы он стал в нем полезным членом. Надвигается кризис, в котором некоторые из лучших членов потеряют голову.[142] Немедленно посоветуйтесь с вашими лучшими Коллегами и не теряйте времени. Искореняйте всякое заблуждение твердой рукой. Необходимо сначала помочь самому себе и когда это будет сделано, вскоре придет помощь из другого места.

К. Х.

_______

 

Письмо 80 [143]

Из очень добрых побуждений позвольте мне попросить вас об услуге: установите местонахождение Профессора. У меня есть дело к нему и обещание, которое нужно выполнить.

Ваш

М :.

М-р Синнетт (неудачно) назвал меня «Прославленным», хотя я только бедный тибетский Факир.

Лично и конфиденциально.

_______

 

Письмо 81 [144]

Нет никакой возможности написать вам внутри ваших писем, так я напишу прямо. Трудитесь для нас в Австралии, и мы не будем неблагодарны. Мы докажем вам наше реальное существование и будем признательны вам.

М :.

_______

 

Предисловие

Письмо, которым я заканчиваю этот том, является одним из наиболее важных. Я не смог найти никаких следов того, кому оно было написано и которым из Учителей. Е.П.Б. утверждает, что оно пришло от какого-то Учителя, во всяком случае, письмо с отметкой входит в Адьярский архив. Я переписал письмо с рукописи, написанной рукой Учителя. Другая версия, с изменениями и добавлениями, появилась гораздо позже в «Люцифере», т. I, 1889 год, под заголовком «Несколько слов о повседневной жизни», но без указания автора. В своей рукописи 1885 года Е.П.Б. излагает письмо в следующих словах:

«Один либерал-христианин, член Т.О., осуждая изучение восточных религий, засомневался в том, что есть еще место для какого-либо нового Общества. Ему пришло письмо, в котором был ответ на все его возражения и предпочтение, которое он отдает Христианству. По его желанию, содержание письма было скопировано для него, после чего он перестал отрицать целесообразность такого Общества, как открыто признанная Теософическая Ассоциация. Несколько выдержек из этого раннего письма ясно покажут сущность задуманного тогда Общества, что мы просто пытались в то время продолжить и осуществить лучшие замыслы наших истинных инициаторов Общества. Набожному джентльмену, утверждавшему, что он Теософ и имеет право судить других людей, было сказано [то, что следует из Письма 82]. –

 

Письмо 82 [145]

... Вы не имеете права на такое звание. Вы являетесь лишь фило -Теософом[146], ибо тот, кто достиг полного понимания самого названия и сущности Теософа, откажется взять на себя роль судьи какого-либо человека или действия.... Вы заявляете, что ваша религия представляет собой высочайший и окончательный путь к Божественной Мудрости на этой земле и что она влила в артерии старого разлагающегося мира новую кровь, жизнь и истины, которые были неведомы язычникам? Если бы это было так в действительности, то ваша религия ввела бы самые высокие истины во все социальные, гражданские и интернациональные отношения Христианских народов. Напротив, каждый может констатировать, что ваша общественная и ваша личная жизнь основывается не на началах общинной нравственной солидарности, а лишь на беспрерывном взаимном противодействии и на чисто механическом равновесии индивидуальных сил и интересов.... Если вы хотите Быть Теософом, не поступайте так, как поступают окружающие вас: они взывают к богу Истины и Любви, а служат темным Силам Власти, Алчности и Случая. Исследуя глубины вашей Христианской цивилизации, мы видим в ней те же печальные знаки, что и в прошлом: реальности вашего повседневного существования диаметрально противоположны вашему религиозному идеалу, но вы не понимаете этого. Даже законы, которые руководят вами будь то в области политики или социальной экономики находятся в тяжком разладе с первоначалами вашей религии, а ведь эта мысль, кажется, вас вовсе не тревожит. Но если народы Запада абсолютно убеждены сейчас, что этот идеал никогда не станет практикой, а практика никогда не достигнет идеала – тогда вы должны сделать выбор: или ваша религия неспособна провести его в жизнь, и в этом случае она не лучше претенциозной иллюзии; или она могла бы осуществиться на практике, но именно вы, вы сами, не считаете необходимым сообразовать с ее этикой ваши ежедневные поступки в жизни.... Вот почему, прежде чем призывать другие народы «к столу Царского пира», из-за которого ваши приглашенные гости встали бы более голодными, чем были до того, прежде чем стараться наделить их вашими собственными убеждениями, вам надлежит разобраться в еде, которую они предлагают вам.... Под властью и бременем экзотерических догм, гротескных и уродливых призраков Теософических реальностей, всегда будет существовать то же самое угнетение, которому подвергаются слабые и неимущие, все та же тайфуноподобная борьба между собой среди богатых и наделенных властью.... Единственно лишь эзотерическая философия духовно и психически объединяющая человека и Природу, путем раскрытия фундаментальных истин может вызвать к жизни промежуточное состояние, желанное между двумя крайностями, человеческим Эгоизмом, с одной стороны, и божественным Альтруизмом, с другой, и повести, в конечном счете, к облегчению человеческих страданий.

Теософия не должна представлять собой просто набор моральных истин или ряд метафизических этических правил, вкратце изложенных в теоретических диссертациях. Теософию следует практически проводить в жизнь и таким образом освободиться от всяких ненужных дискуссий.... Она должна найти свое объективное выражение в кодексе жизненных правил для всеобщего применения, в кодексе, насыщенном его духом, – духом взаимной терпимости, милосердия и любви. Ее последователям придется явить пример твердо установленных и неукоснительно выполняемых в жизни основ морали, прежде чем иметь право поучать, даже со всей доброжелательностью, что нравственное Единство и целеустремленность отсутствуют в других ассоциациях и у других людей. Как я уже сказал об этом раньше – ни один Теософ не должен порицать брата, будь то в обществе или за его пределами, осуждать поступки или изобличать его, иначе при этом он теряет право называться Теософом. Отвращайте каждый раз глаза от несовершенств ваших близких и лучше сосредоточивайте свое внимание на своих собственных недостатках с тем, чтобы устранить их и стать мудрее.... Не выявляйте несоответствия между тем, что ожидают от человека, и тем, чем он есть на самом деле, но кто бы он ни был, брат или сосед, помогайте ему следовать суровым путем жизни.... Проблема истинной Теософии и ее великой миссии заключается в разработке ясных, недвусмысленных понятий и обязанностей, которые удовлетворяли бы самое большое и самое лучшее в нас чувство альтруизма и справедливости; затем следующий шаг – моделирование этих концепций и приспособление к ним в тот или другой способ повседневной жизни, которая позволит самое беспристрастное их применение.

... Такова обычная работа с точки зрения тех, кто хочет действовать сообразно этим принципам. Задача тяжелая и утомительная, требующая интенсивных и постоянных усилий, но вы постепенно будете идти вперед и делать успехи, не оставляя больше места эгоистическим стремлениям за пределами намеченных границ.... Не разрешайте себе недостойных сравнений между выполненной вами работой и работой, не законченной вашим соседом и братом на поприще Теософии, потому что никому не предлагается выполоть больший участок земли, чем это могут позволить его силы и способности.... Не будьте слишком суровы к заслугам и проступкам того, кто просит вступить в ваши ряды, так как истина, касающаяся подлинного состояния внутреннего человека, не может быть известна никому и быть предметом справедливых обсуждений, кроме самой КАРМЫ. Даже простое присутствие среди вас индивидуальности, одушевленной добрыми намерениями и симпатией, может помочь вам магнетически.... Вы Свободные Труженики в Сфере Истины и, как таковые, не должны чинить никаких препятствий на путях, которые ведут туда.

.... Мы обязаны ориентироваться по уровню ваших успехов и неудач, последние будут представлять собой преграды, возведенные вашими собственными руками между вами самими и теми, кого вы просили быть вашими учителями. Чем ближе вы будете подходить к избранной вами цели, тем короче будет становиться расстояние между учеником и Учителем.

_______

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.