Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм ценового регулирования деятельности монополий.






Сфера гос. антимон. ценового рег-ния д\б достаточно широкой, адаптированной к особенностям нац. экономике. Монополизированная структура производства в РБ, доставшаяся в наследство от прежних времен, неизбежно создала трудности в формирование конкурентной среды и рыночных цен. Регулирование цен осущ-ся как на продукцию естественных монополий, так и искусственных. Естественные - в кот. миним. издержки в расчете на единицу продукции достигаются при сосредоточении производства на единственном предприятии (электроэнергетика, связь, железнодорожный транспорт, газ, тепло). Цель антимон. законодательства – обеспечить доступность для потребителей товаров (услуг) этих предприятий за счет определения экономически обоснованных цен. При регулировании деят-ти искусственных монополий надо выяснить, способен ли рынок той или иной продукции функционировать нормально. Если да, то свободные высокие цены будут способны привлечь новых производителей, если – нет, то следует направить усилие, чтобы устранить недостатки этого рынка, открыть рынок для нац. и зарубежных фирм. Методы ценового регулирования: установление предельного норматива рентабельности, предельного уровня цен (тарифов) и декларирование уровня свободных цен (тарифов). Для преодоления монополизма и поддержания на рынке определенного уровня конкуренции считается необходимым придание установлению цен так называемой " прозрачности".

 

Запрещение антиконкурентных ценовых соглашений в РБ.

К ограничению конкуренции на рынке могут привести различные ценовые соглашения, кот. в РБ запрещены. Выявление и пересечение антиконк. соглашений (согласованных действий) о ценах осуществл. в соответствии с разработанной антимонопольными органами инструкцией. Антиконк. ценовые соглашения можно условно разделить на два вида: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные заключаются в любой форме и имеют целью или результатом необоснованное повышение, снижение или поддержание определенного уровня цен, в том числе на аукционах и торгах. Такие соглашения м/б направлены на поддержание чрезмерно высоких или чрезмерно низких цен. Вертикальные - соглашения неконкурирующих хоз. субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем. Поставщик при этом применяет метод поддержания перепродажной цены, суть кот. состоит в установлении мин. цены, по кот. продукция д/б реализована потребителям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.