Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная институализация современной науки.






В современном мире институализация науки обусловливается тенденцией развертывания процессов инновационного развития, прежде всего в технико-технологической, социально-экономической, управленческой и образовательной сферах, что является основным, неотъемлемым вектором превращения науки в производительную силу общества.

Понятие инновационного цикла в его экономическом измерении включает все стадии движения научной идеи и дополнительно еще период реализации произведенного товара на рынке. Совокупность взаимосвязанных форм и способов деятельности, направленных на создание (начиная с выдвижения идеи), освоение и использование инноваций в целях получения позитивного результата (в экономическом и социальном отношениях) называется инновационной деятельностью.

Конструктивность науки вытекает из задачности ее развития и выражается в том, что к традиционным функциям объяснения, предсказания, познания истины добавляются и становятся важнейшими функции конструирования и проектирования изделий, технологий, систем управления, информационных систем, социальных процессов и пр. Например, молекулярная биология как академическая наука перешла на стадию конструктивной генной инженерии.

Технологичность выражается в формировании системы знаний на основе высокоразвитых наук с целью создания новых технологий. Наряду с тем, что научное знание организуется как источник новых технологий, современные технологии в свою очередь выдвигают перед наукой новые задачи. Происходит технологизация науки (в т. ч. и социально-гуманитарного знания) и «обнаучивание» технологий.

С учетом основополагающих признаков выделяют несколько групп инноваций. По степени радикальности – радикальные (пионерные, базовые, научные и т. д.) и ординарные (изобретения, новые технические решения). По характеру применения: продуктовые (ориентированные на производство и использование новых продуктов); технологические (нацеленные на создание и применение новой технологии); социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур. По стимулу появления различают инновации, вызванные развитием науки и техники, потребностями производства и рынка.

Основу инновационной инфраструктуры Беларуси составит развивающийся национальный научно-технологический парк. Институциональными инновационными структурами науки в вузах республики являются: временные научные коллективы, научно-исследовательские лаборатории, кафедры, университетские научно-исследовательские институты, научно-исследовательские центры.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.