Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды реле. Комбинированное реле.






Для краткости обозначения типов реле железнодорожной автома­тики приняты следующие условные обозначения (шифр) типов реле. Это обозначение состоит из нескольких букв и цифр, означающих (первая буква шифра): Н — нейтральное реле нормального действия; И — импульсное; К — комбинированное; П — поляризованное; О — огневое; Т — трансмиттерное; ДС — двухэлементное секторное; АН — автоблокировочное нейтральное и т. д. Буква на втором месте шифра: М — малогабаритное; третья и следующие буквы: Ш — штепсельное; В—с выпрямительным элементом; МТ — медленнодействующее с тер­мическим (биметаллическим) элементом и т. д. Повторяющиеся буквы означают: П — пусковое; М — медленнодействующее.

Нейтрально-поляризованные (комбинированные) реле типа КР-1 (рис. 5.3, а) и малогабаритные КМШ-450, КМШ-750, КМШ-3000 (рис. 5.3, б) сочетают в одной конструкции нейтральное и поляризованное реле. Основными деталями реле являются постоян­ный магнит 1, электромагнит 2, обмотка 3, поляризованный якорь 4 и нейтральный якорь 5. Комбинированные реле в отличие от нейтраль­ных имеют три позиции. При выключении и включении тока без пере­мены полярности работает нейтральный якорь; поляризованный оста­ется у полюса, к которому был притянут. При включении тока проти­воположной полярности перебрасывается поляризованный и притяги­вается, нейтральный якорь, - При. быстрой • перемене полярности' тока нейтральный якорь отпадает, поляризованный перебрасывается, за­тем нейтральный якорь вновь притягивается. В первой конструкции реле КМШ якорь крепится на цапфах. Они изнашиваются, якорь па­дает и заклинивается. У модернизированного реле поляризованный якорь устанавливается на ноже и крепится винтами, реле обеспечива­ет 10й срабатываний. При расчете реле КМШ необходимо использовать уравнения, определяющие параметры и характеристики нейтральных реле (магнитная цепь нейтраль) и уравнения для расчета поляризованного якоря. Своеобразной особенностью всех полного якоряяризо­ванных реле является чувствительность к влиянию соседних магнит­ных.полей. Поэтому не рекомендуется размещать поляризованные ре­ле близко друг к другу, например путевые реле типов ИМШ и ИМШВ следует устанавливать в шкафах на разных полках.

Виды телемеханических систем.

В зависимости от назначения и числа телемеханических каналов различают системы: телеуправления (ТУ), телесигнализации (ТС), телеуправления—телесигнализации (ТУ—ТС), телеизмерений (ТИ), телеуправления—телесигнализации—телеизмерений (ТУ—ТС—ТИ), телерегулирования (ТР), т. е. сочетание функций телеуправления с телеизмерением.

На железнодорожном транспорте наиболее распространены систе­мы ТУ—ТС, причем применяются они в станционных системах кодо­вого управления, в диспетчерской централизации, диспетчерском кон­троле, кодовой автоблокировке, автоматической локомотивной сиг­нализации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.