Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Риски при кред-ии юр.лиц. Методы оценки платеж-ти и кредитосп-ти заемщиков-юр.лиц.






Самым существеннымявл. риск невозврата кредита, это м.б. связано с состоянием рынка по отросли, спросом на ГП произведенную юр. лицом, с деловой репутацией (кред-я история, участие в крупных проектах, качество тов-в и услуг); качество управ-я(квалификация, устойчивость положения руководс-тва, адаптивность к новым методам управ). Кредитосп-ть -наличие предпосылок для получения креди-та, способность возвратить его. Кредит-ть заемщика определяется показателями, характер-ми: анализ денеж. потока; -сбор информации о клиенте; и оценки фин. состояния заемщика, где используются 3 груп-пы оценочных показателей: -коэф.ликв-ти; коэф. нали-чияСС; -показатели оборач-ти и рент-ти Коэф. Абсолют-ной лик-ти К1 показывает, какая часть краткос-рочных долговых обяз-тв м.б. при необходимости погашена за счет имеющихся ДС К2(коэф.срочной ликв -ти) хар-ет способность предпр-я оперативно высвободить из хозяйст-го оборота ДС и пога-сить долговые обяз-ва. Коэф. тек. Ликв-ти- дает общую оценку ликв-ти предприятия. Выбор фин. коэфиц-в опред-ся особенностями клиентуры банка, возможными причинами фин.затруднений.

 

 

68Страхов-е: понятие, виды и роль в эк-ке. Страх-ие представляет со-бой систему отношений по защите имущ-ых интересов физ. и юр. лиц при наступлении опред-ых событий –страх-х случаев, за счет ден. фон-дов, формируемых из уплачиваемых ими страх-х взносов(страх. премий). 1 Страховщик –специали-зированная орг-ия, проводящая страх-е, принимающая на себя за опред-ую плату, материальные пос-ледствия риска страхователя и возмещающая ущерб страхователю в случае наступления страх-го случая. 2 Страхователь -физ. или юр. лицо, уплачивающее страх. вз-носы и вступающее в конкретные страх. отношения с передачей риска страховщику. Виды страх-я: 1. Имущественное страхование - объектом страх-я являются имуще-ств-ые интересы, связанные с вла-дением, пользованием и распор-ем имущ-ом. Целью явл. выплата ущерба, нанесенного собств-ти страх-ля, при наступлении страх-го случая.Виды имущ-го страх-я: -Страх-ие имущ-ва предприятий и орган-ий; -Страх-ие имущ-ва граж-дан; -Транспортное страх-ие(ср-в транспорта и грузов);  страх-ие предпр-ких рисков, включает: страх-ие предпр-их рисков, страх-ие фин-ых рисков. 2Страх-е ответст-ти объектом страх-ия явл. имущ-ные интересы, связанные с возмеще-нием страх-ем причиненного им вреда личности или имущ-ву физ.или юр. лицу. К страх-ию ответ-ти относ.: - страх. ответ-ти заемщи-ков за непогашение кредитов, - страх.ответ-ти владельцев Т/С; - страх-ие ответ-ти судовладельцев; -страх. профессиональной от-ти. 3. Личное страх-е – объектом страх-ия явл. имущ-ные интересы, связ с жизнью, здоровьем страх-ля или застрах-го лица. Личное страх-е делится на страх-е жизни и страх-е от несчас-тных случаев Целью явл. выплата заранее обусл-ых сумм в случае события, постигшего страх-ля..Виды:  страх. жиз-ни, вкл.: страх. на дожитие застрах-го до опред-го возраста или срока, страх. на случай смерти, страх. пенсий, страх. ренты:  страх. от несчастных случаев и болезней  добр-ое мед. страх, включ. в себя в т.ч. страхование мед. расходов граждан выезжающих за рубеж. Роль страх-я в эк-ке: - позволяет существенно снизить нагрузку на расходную часть бюджетов различ-ных уровней; - способствует социально-эк-ой стабильности в общ-ве, будучи важнейшим эле-ментом соц. защиты населения; - является источ-ом внутр-их долг-ых инвестиций в эк-ку стра-ны; - позволяет оптимизировать деят-ть субъектов эк-ки за счет централи-зации и уменьшения компенсацион-ных фондов, и за счет участия в восстановлении и обновлении осн-х производ-ых фондов; - призвано обеспечить гарантии компенсации ущерба.

 

 

69Страх-ие ответ-ти: поня-тие, виды, инструменты. Страх-е предпринимат-их рисков. Страх.отв-ти – объектом страх-я выступает ответ-сть страхтеля по закону или в силу дог-го обязат-ва перед 3-ми лицами за причинение им вреда.В силу возник-их страх-ых правоотнош-ий страх-ик прини-мает на себя риск ответ-ти по обязат-вам, возникщим вследствие причинения вреда со стороны страхователя(физ. или юр.лица) жизни, здоровью или имущ-ву 3-их лиц. Виды - страх-е гражд-ой ответ-ти владельцев Т/С -страховщик принимает на себя обяз-во возмес-тить имущ-ый вред3-им лицам из числа уч-ков дорож движения, кот-й возник врезультате эксплуатации страх-ем Т/С. страх-е гражд-ой ответ-ти перевозчика – ответ-тью перевозчика является мера прину-дительного имущ-го воздействия, применяемая к перевозчику, нару-шившему правила или дог-ые усл. перевозки; страх-е гражд-ой ответ-ти предприятий – источниковповы-шенной опасности -т.е. тех, чья деят-ть связана с повышенной опас-ностью для окружающих из-за использования Т/С, атомной энер-гии, заключается в том, что они всегда несут ответ-ть за причинен-ный таким источником вред; - страх-е профес-ой ответ-ти объединяет виды страх-ия имущ-ых интересов различных категорий лиц, кот-е при осущест-влении профес-ой деят-ти могут нанести ущерб 3-им лицам.Объек-том страх. явл. имущ-ые интересы страхователя (например, нотариу-са), связанные с ответ-тью за вред, причиненный 3-им лицам в резу-льтате ошибки или упущения, совершенных при исполнении профес-ых обяз-ей. Страх-е предприним-их рисков-это риск, возник-ий при любых видах предприн-кой деят-ти, связанных с произв-ом продукции, тов-в и услуг, их реализацией.Все виды страх-я, связанные со страховой защи-той предпринимателей, можно разделить на стадии: 1связа-на с инвестированием капитала, которое м. б.осуществлено в основ-ные фонды и обор-ые ср-ва, научно-техническую продукцию, и в ц/б. Страховое обеспечение вло-женных капиталов осуществляется с помощью страх-я инвестиций и фин-х гарантий. -2 Страховая защита предпринимателя м.б. обеспечена различными видами страх-я имущества, гарантирую-щими компенсацию ущерба от различных стихийных катастроф, неправомерных действий 3-их лицц; 3Осуществляется страхование риска неплатежа, экспортных кре-дитов.

 

 

70Страх-е фин-х рисков: виды, инстр-ты, роль в эк-ке Страх-е фин-ых рисков-защита имущ-ых интересов предпр-тия при наступлении страхового события (страхового случая) специальными страховыми Ко (страховщ-ми) за счет ден-ых фондов, формируемых ими путем получения от страховате-лей страх-х премий (страх-х взно-сов). Страх-ние фин рисков-сово-купность видов страх-ия, предус-матривающих обязанности страхов-щика выплатить возмещение в раз-мере полной или частичной потери дох-в, и допол-ых расходов лица, о страх-ии кот-го заклю­чен договор, вызванных: - остановкой произв-ва или сокращение объемов произв-ва в результате оговоренных событий; потеря работы(для физ. лиц); банк-ротство; непредвиденные расходы; понесенные застра­х-ым лицом су-дебные издержки.Риски здесь м. б.: неуплата, непогашение, невозврат, непоставка.Причиной страх-ых случаев м.б. банкротство конт-рагента, просрочки, несоблюдение усл., политические риски. Виды: -Процентный риск. Он состоит в непредвиденном изменении % став. на фин. рынке (как депозитной, так и кредитной).- Валютный риск. (присущ предприятиям, ведущим внеш-неэк-ую деят-ть)Он проявл-ся в недополучении предусмотренных дох-в в результате непосредствен-ного взаимодействия изменения обменного курса ин.валюты, испо-льзуемой во внешнеэк-их операциях предприятия, на ожидаемые ден-ые потоки от этих операций. Кредитный риск. Он имеет место в фин.деят-ти предприятия при предоставлении коммерч-го или потреб-го кредита покупателям. Формой его проявления явл. риск неплатежа или несвоевременного расчета за отпущенную предприя-тием в кредит ГП.- Налоговый риск -вид фин. риска имеет ряд проявлений: вероятность введения новых видов налогов и сборов на осуществление отдельных аспектов хоз. деят-ти; возможность увели-чения уровня ставок действующих налогов и сборов; изменение сроков и усл. осуществления отдельных налоговых платежей.- Страх-е фин-х гарантий. К такому виду страх-я предприятие прибегает в процессе привлечения заемных ср-в (в форме банковского, комм-го и др. видов кредитов) по требованию кредито-ров.Объектом страх-я явл. фин риск невозврата суммы основ. долга и неуплаты установл-ой суммы % Инструменты: Платежные инстру-менты (поручения, чеки, аккредити-вы). -Кредитные инструменты (договоры о кредитовании, векселя(письменное безусловное долговое обяз-во векселедателя(плат-ка) вернуть указанную сумму при нас-туплении срока исполнения вексе-ля) Роль в эк-ке: -Система страх-ой защиты юр. лиц РФ, обеспечи-вает: -реальную компенсацию убытков, причиняемых в результате непредвиденных природных явлений, техногенных аварий, за счет резервов страховых орг-ий при снижении нагрузки на бюджет. Т.О.уменьшаем риск банкротства предприятий, значит развитие рын-й эк-ки.

 

 

№71Осн.принципы бух учета. Из-менение методоло-гии бух.учета в России в связи с переходом на МСФО. Осн. принципы ведения бух.учета, опред-е ФЗ «О бух. уче-те» и Положением по ведению бух. учета и бух. отч-ти в РФ: - Принцип автономности (хоз-ой самостоят-ти) предполагает, что та или иная орг-я сущ-ет как юр. лицо; ее имущ-во строго обособлено от имущ-ва ее совладельцев, работников и др. орг-й.В бух.учете и балансе отражается только имущ-во, которое признается собственностью именно этой орг-ции. -Принцип двойной записи -двойное непрерывное отражение хоз-ых операций, т.е. одновременно и на одинаковую сумму по Д одного счета и К др. бухг. счета.- Принцип непрерывности деят-ти предприятия предполагает, что орган-я нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязат-ва перед поставщиками и потребит-ми и в установленном по-рядке.- Принцип объективности (регистрации): все хоз-ые операции д. находить отражение в бух. учете, быть зарегистрированными на про-тяжении всех этапов учета, подтверждаться документами, на основании кот-х ведется бух.учет.- Принцип осмотрительности (кон-серватизм) предполагает опред-ую степень осторожности в процессе формирования суждений, необходи-мых при расчетах, производимых в усл. неопределенности, позволяю-щую избежать завышения активов или дох-в, и занижения обяз-в, или расх-в.- Принцип начислений —ис-ходит из того, что все операции записываются по мере их воз-никновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отч-му перио-ду, когда была совершена операция. - Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодически повто-ряющееся балансовое обобщение -составление баланса и отч-ти за год, полугодие, квартал, м-ц.- Прин-цип конфиденциальности -коммерч-ая тай-на орг-ии.- Принцип денеж-го измерения, т.е.количеств-ое измере-ние и исчисление фактов хозяй-ой деят-ти и производ-ых процессов; в качестве единицы измерения высту-пает валюта страны. До перехода на рын-ю эк-ку использовалась систе-ма бух. учета, отвечающая требо-ваниям планируемой эк-ки. Изме-нение системы обществ-ых отно-шений, пользователей информации, гражданско–правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бух. учета в соответствии с МСФО обусловили необходимость соответствущей трансформации системы бух. учета в России. МСФО- система принятых в обществ-ых интересах поло-жений о порядке составления и представления фин-й отчет-ти. Они определяют общий подход к составлению фин-й отчет-ти и предлагают варианты оценки и учета активов, обязат-в и операции по их изменению.

 

 

72Налоговое администрир-е(НА): цели, методы. Формы и методы нал-го конт-роля (НК). Ответ-ть за соверш-е нал-го права-нарушиния. НА- отросль права. кот-е охватывает принцип построения налог-й сис-темы, правомочия органов власти разных уровней в регулиров-ии нал-х отнош-й, права и обяз-ти налогоплат-ов и полномочия нал-х органов, процедуры нал-го контро-ля, отв-ть за нал-е правонар-ие, процедуры обжалования реш-й и действий нал.органов. Цель – упорядочение в сфере налогообложения. Методы НА: админисра-тивное принуждение – применения штрафов, ареста банко-вских счетов, др. имущ-ва налогоплат-ка, Регулируемых альтер-натив – предоставление налогоплат-ам свободы выбора м/д разрешен-ными зак-м разных вариантов юр. формы ведения его деят-ти, порядка ведения и составления учета и отч-ти, способа исполнения обязат-ва по уплате налога, применением и расп-ределением налоговых льгот. НК проводится с целью выявления нарушения нал-го закон-ва, с целью устранения этих нарушений и прив-лечение к ответств-ти налогопл-ка, его проводят должностные лица нал-х органов. Форма НК: 1учет налогоплат-ка: 1.для орган-й -место нахождения имущества орг-и; место нахожде-ния обособленного подразделения орг-ции. 2.для физ. лиц или ИП-мес-то жительства, место нахождения имущества 3.для ин-ых орг-й–место осуществления деят-ти, место нахо-ждения обособленных подразделе-ний, место нахождения имущества. 2присвоение ИНН, идентификац. номер налогоплат-ка; 3налог-е провер-ки: 1.Камеральные -проводится по месту нахождения нал-го органа на основе нал-ых деклараций; 2выезд-ные- проводятся на основании реш-я руководителя (его зам-ля) либо нал-го органа. Она не может продолжаться более 2-х мес-в; 3-комплексная (полная проверка ФХД); 4тематиче-ская (проверяется правильность ис-числения и уплаты отдельных налогов. Затем составляется акт о проведении проверки. Методы НК: 1)по-лучение объяснений налогоплат-в2)проверка данных учета и отчет-ти3)осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дох-в. Виды НК: 1гос, осуществляется органами ФНС; 2негос: -внешний (ауди-торский, ОАО обязано проводить раз 1 год), -внутр-й (структурные подразде-ления самого предпр-я – финансовая служба, коммерч директор) Нал-е право-нару-шение – совершенное протиивоп-равное деяние (действия/бездействия) налогоплатильщиком за которое НК предусмотрена ответс-ть. Виды ответ-ти: -уголовная (лишение, либо ограничение); - административная (штрафы, пени – 1/300 ставки рефенансирования).

 

73. Налоговая реформа в РФ: этапы и значение. Налоговая реформа заключается в становлении современной налоговой системы РФ с осени 1991, а действовать начала с 1.01.1992г. Этапы: 1) 1.01.92 – 1.01. 99г, проведение налоговой политики, нацеленной на взимание max налогов (43, 56 видов налогов по разным источникам). 1992г: налог на прибыль – 35%; НДС – 28%; ЕСН (платежи в бюджетные фонды) – 35, 5%; НДФЛ – 12-35%, в зависимости от доходов. Большое количество налогов с высокими ставками налогообложения. Налоговое законодательство противоречиво и изменчиво (Высокий % ухода от налогов, быстрая смена информации). 2) 1.01.99 – 1.01.02г, в налоговом законодательстве меньше расхождений. Принятие в 95г 1части НК, 2002г – 2 часть НК. Изменение цели налоговой политики: направлена на правельность и своевременность платы налога. Постепенное снижение ставок налогов: НДС – 20%, НДФЛ – 13%. Является переломным этапом – выделение богатых и бедных, социальное расслоение общества. 3) 1.01.2002 – по настоящее время. Снижается количество налогов – 13 (Федеральные: прямые- налог на прибыль (20%), НДФЛ (13%); косвенные- НДС (18%), акцизы; рентные- НДПИ (около 16 ставок), сборы, водный ((в зависимости от реки, озера, поверхности и внутренних вод) Налогоплательщиками водного налога признаются организации и ф.л, осуществляющие специальное и особое водопользование. Объектами признаются: забор воды, использование акватории водных объектов, без забора воды для целей гидроэнергетики; для целей сплава древесины. Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. При заборе воды, как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

При использовании акватории, как площадь предоставленного водного пространства. Для целей гидроэнергетики как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. Налоговым периодом признается квартал. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно, исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Порядок и сроки уплаты налога: уплачивается по местонахождению объекта налогообложения, подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом); гос пошлина; Региональные: транспортный ( Налогоплательщики лица на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, переданным на основании доверенности, налогоп-ком является лицо, указанное в доверенности. Объект налого-ния являются сухопутный транспорт (автомобили, мотоциклы, автобусы), воздушный (самолеты, вертолеты), морской (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки) снегоходы, мотосани. Налоговая база: для транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении воздушных транспортных средств, как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; в отношении водных буксируемых средств, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств. Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Для физ.л., исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных от органов, гос.регистр. трансп. средств. Уплата налога производиться по месту нахождения транс.ср-в. ), налог на игорный бизнес (зоны: Краснодар, Дальневосточная, калиненград), налог наимущество организаций; Местные: налог на имущество ф.л (0, 1-2%), земельный (1, 5, 3%)) + платежи во внебюджетные фонды (страховые взносы – пенсионное и медицинское). Снижение: налог на прибыль с 24% до 20%, НДС – 18%, НДФЛ – 13%, повышение ЕСН, в связи с пенсионной реформой (в 2005 – 26%, 2010 – 34%, отчисления работодателем, если нарастающим суммарным доходом до 415т, если превышает сумму, то работодатель не уплачивает отчисления). Развитие рентного налогообложения в 2002г появляется налог на добычу полезных ископаемых, 2004г сборы за пользования животного мира и водно- биолог. Ресурсами. Водный налог с 2005г. С чем связано применение рентного налога? – с воспроизводственной функцией налогообложения. Налоговая политика носит стимулирующий характер, всвязи с этим введены 4 спецальных налоговых режима: 1)ЕСХН, предназначен для применения производителей с/х продукции, перерабатывающих с/х продукцию, производство рыбы, при условии, что эти сферы дают не менее 70% всех доходов организации. Значение – поддержание отечественного производителя. Является добровольным. Ставка= доходы – расходы *6%; 2)УСН – упрощенная система налогообложения. В Св. обл. ставка – 15%. 3) единый налог на вмененный доход, не является добровольным. Это: оказание бытовых, ветеринарных услуг, наружная реклама, если площадь зала не более 150кв.м., транспортные, грузовые перевозки (на балансе не более 20транспрот средств). Деятельность можно начинать сразу же. 4) соглашение о разделе продукции. Продукция разделяется м/д инвестором и госуда-ом. Создан для привлечения инвесторов, и разработку и разведку полезных ископаемых.

 

 

74. Понятие налога и сбора. Элемент налога. Функции налогообложения. Налоги и сборы являются центральными понятиями налогового права. Определение этих понятий содержится в ст. 8 НКРФ. Налог -это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Сбор- обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Элементы налога: -налогоплательщик и плательщики сбора; -объект налогообложения; -налоговая база (это стоимостная, физ. или иная хар-ка объекта налого-я); -налоговый период (это календарный год или иной период времени, по окончанию кот-го опред. налог-я база и счисляется сумма налога, подле-я уплате); -налоговая ставка (это величина налоговых начислений на ед. измерения налог-й базы); -порядок исчисления налога; -порядок и сроки уплаты налога. Фун-ии налого-я: 1.фискальная (как обеспечение органов власти финан. ресурсами) 2.регулирующая 3.распределительная 4.стимулирующая 5. Воспроизводственная 6.контрольная. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства РФ о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. При установлении сборов законом должны быть определены их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам. Какие могут быть системы налогообложения? - Федеральные: прямые- налог на прибыль (20%), НДФЛ (13%); косвенные- НДС (18%), акцизы; рентные- НДПИ (около 16 ставок), сборы, водный (в зависимости от реки, озера, поверхности и внутренних вод); гос пошлина; Региональные: транспортный, налог на игорный бизнес (зоны: Краснодар, Дальневосточная, калиненград), налог наимущество организаций; Местные: налог на имущество ф.л (0, 1-2%), земельный (1, 5, 3%) + 4 спецальных налоговых режима (ЕСХН, УСН, ЕНВД, соглашение о разделе продукции). Виды налогов? -рентные- НДПИ (около 16 ставок), сборы, водный (в зависимости от реки, озера, поверхности и внутренних вод), прямые- налог на прибыль (20%), НДФЛ (13%); косвенные- НДС (18%), акцизы.

75.Налоговая сис. РФ: понятие, элементы, виды налогообложения. Структура налоговой сис. РФ. Налоговая сис. -это совок. налогов и сборов, законадательных актов, методов и приемов налогового контроля и форм ответственности за налоговые правонарушения. Элементы налоговой системы:

1) совокупность налогов (обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физ.лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства/ муницип. образов) и сборов (обязательный взнос, с организаций и физ. лиц, уплата является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления); 2) налоговое законодательство – НК РФ, законодательные акты и постановления; 3) органы регламентирующие налогообложение – ФНС и ее территориальные подразделения. Виды: .способ обложения: 1.1.прямые (НДФЛ, налог на прибыль орг-ии, ЕСН и т.д.), обложение доходов от финансового результата деятельности; 1.2.косвенные (НДС, акциз), налог включается в стоимость товаров, работ и услуг – потрепитель является прямым платильщиком налога; 1.3 рентные (НДПИ, сборы, водный), для восстановления ресурсов. Структура налоговой системы РФ: 1.федеральные (признаются налоги сборы, кот-е установлены кодексом и обязатены к уплате на всей терр. РФ): прямые, косвенные, рентные, гос. пошлина; 2.региональные (признаются налоги, кот-е установлены кодексом и законам суб. РФ о налогах и обязательных к уплате на терр. соотв. суб.): налог на имущ-во орг-ии, транспортный налог, налог на игорный бизнес; 3.местные (признается налог, кот-й установлен кодексом и нормативными правовыми актами и обязанных к уплате на терр. соотв. муниципальных образований.)

Водный налог (федер, рентный): Налогоплательщиками водного налога признаются организации и ф.л, осуществляющие специальное и особое водопользование. Объектами признаются: забор воды, использование акватории водных объектов, без забора воды для целей гидроэнергетики; для целей сплава древесины. Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. При заборе воды, как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. При использовании акватории, как площадь предоставленного водного пространства. Для целей гидроэнергетики как количество произведенной за налоговый период электроэнергии. Налоговым периодом признается квартал. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно, исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Порядок и сроки уплаты налога: уплачивается по местонахождению объекта налогообложения, подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортный налог (Регион.): Налогоплательщики лица на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По транспортным средствам, переданным на основании доверенности, налогоп-ком является лицо, указанное в доверенности. Объект налого-ния являются сухопутный транспорт (автомобили, мотоциклы, автобусы), воздушный (самолеты, вертолеты), морской (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки) снегоходы, мотосани. Налоговая база: для транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении воздушных транспортных средств, как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы; в отношении водных буксируемых средств, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств. Организации, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Для физ.л., исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных от органов, гос.регистр. трансп. средств. Уплата налога производиться по месту нахождения транс.ср-в. Земельный налог (местный): Налогоплательщики: организации и физ.лиц, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объект налогообложения земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Физ.лица, определяют налоговую базу самостоятельно. Налоговый период год. Отчетный период: первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Налоговые ставки не могут превышать: 1) 0, 3 процента в отношении земельных участков: сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, для садоводства, или животноводства. 2) 1, 5 процента в отношении прочих земельных участков. Освобождаются от налогообложения: учреждения уголовно-исполнительной системы, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, религиозные организации.

 

 

76.Специальные налоговые режимы в РФ: виды, значении, элементы, роль в экономике. По мимо общей системы налогообложения в РФ существуют 4 спецальных налоговые режимы. Значение: Создание льготных условий для отдельных видов налогоплат-в. К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сель-нный налог ); предназначен для производства, переработки с/х продукции, производство рыбы, при условии, что эти сферы дают не менее 70% всех доходов организации. Значение: Поддержка с/х произ-ля. Не уплачив-ся налоги (замена данными спецрежимами): 1. Орган-ции: - Налог на прибыль; -Налог на имущество; -НДС; До 2010г. был ЕСН (его сейчас нет). 2.ИП: -НДФЛ от дох-в с предпр-ой деят-ти; -Налог на имущ.физ.лиц, Ставка – 6% Налог.период: год. Имущество которое используется для предприн. деятельн: гаражи, сооружения, а транспортный налог уплачивается. Ставка – 6% Налог.период: год; - НДС. 2) упрощенная система налогообложения: для перехода на эту и предыдущую систему нужно самостоятельно подать в налоговый орган в 4 квартале: 1. Выручка без НДС до 45 мил. в 2010г., а в 2009г. до 15 мил. (для того чтобы предпр-я могли больше использовать ден.средства); а после перехода на УСН выручка без НДС не более 60млн.р.; 2. Численность работников не больше 100ч; 3.Остаточная стои-ть не д.б более 100 мил.р; 4.Не могут применять бюдж.орга-ии, банки и инвест. компании, орган. с филиалами и представит. Ставка-6% с доходов. От 5-15% на дохода уменьшенные на величину расходов (опред.муниц-е власти), в Св.обл =15%. Налог-й период: год. 3) Единый налог на вмененный доход, для отдельных видов деятельности (обязат): -продукты общ-го притания; -ветеринарные услуги; -транспо-е, грузопере-ки, перевоз пассажиров (на балансе не более 20 тр.ср-в), -площадь зала не более 150кв.м. Можно сразу начинать деятельность с эти режимом. ЕНВД = 6%* Вмен-й дох.(ВД); ВД = базов.дох. (из кодекса)* (N1+N2+N3) (K1+K2), где N-мес. (физ.показ.; регулир-ся НК), К-коэф.(устанав.кодексом), К1=1, 148, К2 = 0, 005-1 Налоговый период: квартал; 4) соглашение о разделе продукции, Продукция разделяется м/д инвестором и государством. Значение: для привлечения инвесторов. Направлен на разведку и разработку полезных ископаемых.

77.Налогообложение физич.лиц: виды налогов, роль в экономике. Налогообложение физ. лиц. 1.НДФЛ – федеральный, системообразующий, прямой налог. Н/п являются физические лица, которые являются налоговыми резидентами РФ; физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объектом н/о признается доход, полученный налогоплательщиками (дивиденды, продажа, сдача имущ-ва в аренду, з/п, подарки). Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов. Все доходы н/п как в денежной так и в натуральной форме. Налоговая ставка 13%. Вычеты: 1) Стандартные налог-е вычеты: - 1000 руб.(до 280 т.р. нараст-м итогом (на детей)); - 400 руб. личный вычит (нараст-м итогом ло 40 т.р. (з/п)); 2) соц-е налог-е вычеты: -образование; -лечение. – 120т.р.; 3).Имущ-й налог-й вычет: -при продаже имущ-ва, владение которым менее 3-х лет (до 1 000 000 мил.); -при покупке квартиры до 2 000 000 мил.; -движимое имущ-во, менее 3-х лет до 250 т.р., если более, то налогооблагается. Прочие ставки: 35 %: стоимость любых выигрышей, % доходы по вкладам в части превышающей сумму. Ставка 30% - в отношении всех доходов, получаемых физ. лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.(15% по дивидендам) Ставка 9% - в отношении доходов от долевого участия в деят-ти организаций, полученных в виде дивидендов, в отношении доходов в виде % по облигациям с ипотечным покрытием. 2.Налог на имущество физических лиц., местный. Н/п налога признаются физические лица, являющиеся собственниками имущества единствен. прогрессивный (с увеличением налог. базы, растет ставка). Объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения. НБ по налогу определяется как инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества. НП - год.НС – стоимость имущества до 300 000 руб. – до 0, 1%; от 300 000-500 000 руб. – 0, 1-0, 3%; свыше 500 000 руб. – 0, 3-2%. Порядок уплаты – исчисляется налоговыми органами. Налоговые льготы – ВОВ, соц. незащищенные категории населения. 3. Земельный налог. Н/п налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого дарения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования. НБ определяется как кадастровая стоимость земельных участков. НП - год. НС устанавливаются нормативными правовыми актами 0, 3 процента в отношении земельных участков с/х назначения, садоводства, жилищного строительства. 1, 5% в отношении прочих земель. 4. Транспортный налог. Н/п налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объект н/о: мотоциклы, автомобили, автобусы, самолеты, яхты, катера, снегоходы, моторные лодки и другие транспортные средства. НБ - определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, в отношении воздушных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, в отношении водных средств, для которых определяется валовая вместимость. НП – год. НС устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств. Налоговая ставка устанавливается в рублях. Роль в экономики: Налоги с населения являются одним из экономических рычагов гос-ва, с помощью которого оно пытается обеспечить достаточное поступление денежных ср-в в бюджеты всех уровней, регулирования уровня доходов населения и соответственно структуры личного потребления и сбережений граждан, стимулирования наиболее рационального использования получаемых доходов, облегчения положения наименее защищенных категорий населения. (Чем меньше налоговая премия, тем лучше благосостояние населения. Чем больше – тем лучше иждивенцам).

78.Косвенные налоги в РФ: виды, элементы, роль в экономике. Косвенный налог — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу, уплачивается покупателем. Основные виды косвенных налогов: 1. Акциз - вид косвенного налога, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию но на товарах, доставляемых из-за границы, а также коммунальные, транспортные и другие распространённые услуги; Налогоп-ки: орга-ции, ИП, лица призна-е налогопл. в связи с перемещением ч/з тамож-ю границу РФ. Объект налогооб-я: 1. Реализ-я под акцизных товаров собст-го произ-ва; 2. Продажа конфиска-х товаров в пользу гос.; 3. Ввоз под акцизных товаров на тер РФ. Налоговая база: опред. по каж-му виду подакцизных товаров и опред. ед. в зависим-ти от ставки налога. Виды ставок: 1)адволорные (%); 2)твердые - (в абсолютной сумме на единицу измерения) — как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении; 3)комбинированные. Налоговый период: месяц. Порядок исчисления: исчил-ся как произ-е соотв. налоговой ставки и налоговой базы. 2. Налог на добавленную стоимость - форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации; Налогоп-ки: орга-ии, ИП, лица признаваемые налогоплат., в связи с перемещением товаров ч/з тамож. границу РФ. Объект налогооб-я: 1. Реализ-я товаров (работ, услуг) на терр. РФ; 2. выпол. работ, оказание услуг для собст-х нужд, расходы на к-е примен-ся к вычету при исчил-ии налога на прибыль орга-ии; 3. Выпол-е строительно-монтажных работ для собст. произ-ва; 4. Ввоз товаров на тамож. терр. РФ. Налоговая база: опред. налогоп-м как стои-ть товаров (услуг, работ), вкл. акциз. Налоговая ставка: 1. 0% - при реализации товаров на экспорт; 2. 10% - льготная ставка (детские товары, издательства, книжная продукция о науке и культуре, лекарственные продукты); 3. 18%.Порядок исчисления налога: сумма налога исчмсл. в налоговый период д.б. уплачены 20 числа месяца след. за налоговым периодом. Налого-й период: квартал. С 2009г может уплачиваться равными долями, либо единоразово, «+»использование свободных средств; «-» Организация уплатила, а вычит получит только в конце периода. Роль в экономике: Дают стабильные поступления в бюджет.

 

 

79.Налог на прибыль: значение, элементы, оптимизации. Налог на прибыль — федеральный, прямой налог, системообразующий, распределемый (20% - 2%ФБ, 18%РБ, может быть уменьшен до 13%), взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. К вычетам относятся: -производственные, коммерческие, -транспортные издержки; -проценты по задолженности; -расходы на рекламу и представительство; -расходы на научно-исследовательские работы; Налогоплательщики: -Российские организации; -Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства или получают доходы от источников в РФ. Объект налогообложения: Прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль - это: для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов; для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ. Налоговая база: денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета. Налоговая ставка: Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль (9% по дивидендам; 15% от дивид от иностр орган; 10% для нерезидентов – аренда судна и др.). Налоговый (отчетный) период: календарный год. Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Оптимизация налогообложения: а)ускоренная Ам, увеличивается расходная база (НБ уменьшается для уплаты налогов, пенни, штрафы не входят); б)вывод капитала в оффшорные зоны, это особые экономические зоны в пределах которых действуют налоговые, таможенные, инвестиционные и другие льготы (Кипр, республика Коста – Рика, Китай)

 

 

80.Рентные платежи в РФ: виды, элементы, роль в экономике. Рентные платежи - это платежи в бюджет предп-ий, компаний, фирм в виде части прибыли, получение которой обусловлено факторами, не зависящими от деят-ти указанных органи-ей, а связано с использованием ими природных ресурсов. Виды: 1. Налог на добычу полезных ископаемых: Хар-ка – федеральный, рентный. Элемент налога: налого-к (органи-я, ИП) в течении 30 дн. с момента гос. регист-ии, лицензии за использ-ем недр. Обьект налогооб-я: - полезные ископаемые, к-е налогоп-к добыл на участке предост-м ему польз-ем; - полезные ископаемые, к-е были получены из отходов добывавшихся в произ-ве, если такая деятельность лицензирована; - полезные ископаемые, добыты из недр за пределами РФ, что добыча осущест-ся под юриздик-ей РФ. Налоговая база: налог.база опред. самосто-но исходя из цен реализации бз НДС и акциз.; стоимость опред. из расчетной стои-ти ископаемого с учетом затрат. Налоговый период: признается календарный год. Порядок исчисления: сам-но. 2. Водный налог: Хар-ка: федер-й, обязательный, рентный. Элемент: уплачивается за право пользования природными ресур. Объект налогооб-я: - забор воды из водных объектов; - испольх-е акватории водных объектов; - исполь-е водных объектов без забора воды для гидроэнергетики. Налоговая база: опред. налогоп-м отдельно в отношении каждого водного объекта. Налоговый период: квартал. Порядок исчисления: сам-но. 3. Сборы за пользование объектами животного мира и за польз.объектами водных биологич. ресур. Хар-ка: федер-й, рентный. Элемент: для осущест-я деят-ти явл. получение лицензии или разрешение. Объект налогооб-я: - животный мир в соотв. с перечнем; - водные биологич. ресурсы. Ставка сбора: для водных биологич. ресур. устанав. в руб. за тонну. Порядок исчисл. сбора: произв-е соотв. кол-ва объекта животного мира, устан-го для соотв. объекта животного мира. Порядок и срок уплаты: за сбор получ. лицензии; при получении лицензии исчис-ся 10%, остальная сумма уплачи-ся равными долями, в т.ч. срока лицензии не позднее 20 числа. 4. Земельный налог: Налогоплательщики: 1.Организации2.ИП 3.Физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налоп-ми: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды Объект налогообложения: Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения: -земельные участки, изъятые из оборота; -земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

-земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; -земельные участки из состава земель лесного фонда; -земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в гос-ой собс-ти водными объектами в составе водного фонда. Налоговая база: определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования. Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Налоговый период: кал-ый год. Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период. Налоговая ставка Устанавливается представительными органами муниципальных образований и не может превышать: -0, 3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон с/х использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства; -1, 5% в отношении прочих земельных участков. Уплата налога и отчетность Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Уплата налога осуществляется на основании налогового уведомления. В течение налогового периода может быть установлено не более двух авансовых платежей по налогу.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.