Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поступление на муниципальную службу. Прохождение, прекращение муниципальной службы.






Поступление на муниципальную службу (МС) осуществляется в соответствии с законодательством РФ о труде с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ «Об основах МС в РФ». Это же правило применяется и при прекращении МС. Поступление на МС должно осуществляться в форме назначения. С гражданином, претендующим на вакантную должность, после издания приказа (распоряжения) о назначении на должность заключается договор. В соответствии с ТК РФ в основном заключается трудовой договор на неопределенный срок, но по некоторым должностям МС заключается срочный трудовой договор на срок не более 5-ти лет.

Согласно ФЗ «об основах МС в РФ» предполагается поступление на МС и замещение должности МС должно осуществляться на конкурсной основе. Но на практике конкурс не проводится при назначении на некоторые муниципальные должности (МД) (руководители, помощники (советники) высшей и главной групп должностей, которые назначаются или освобождаются от должности выборными и иными должностными лицами местного самоуправления (МСУ)). Этим подчеркивается «командный» стиль работы. По решению органа МСУ конкурс может не проводиться при назначении на должности, относящиеся к группе младших должностей МС.

Претенденту на МД может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям по вакантной должности, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством для поступления на МС и ее прохождения. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение. Конкурс организует и проводит конкурсная комиссия, создаваемая муниципал. правовым актом органа МСУ. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности МС, определяющее порядок и условия его проведения, публикуется в СМИ. Сроки и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности МС утверждаются НПА органа МСУ.

Для лиц, впервые принимаемых на МС, а также для муниципал. служащего при переводе на должность др. группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от 3 до 6 мес., а для младших служащих – от 1 до 3 мес. В срок испытания не засчитывается период отсутствия муниниципал. служащего на службе. При неудовлетворительном результате испытания муниципал. служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или др. должность, а при отказе от перевода уволен с МС. Если срок испытания истек, а муниципал. служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Порядок и условия испытания устанавливаются НПА муниципал. образований в соответствии с фед. законод-вом и законод-вом субъектов РФ.

При поступлении на МС представляются след. документы: 1) личное заявление поступающего; 2) документ, удостоверяющий его личность; 3) трудовая книжка; 4) документ о проф. образовании; 5) справка из органов Гос. налог. службы о представлении сведений об имущественном положении; 6) др. документы, если это предусмотрено фед. законод-вом.

Основания прекращения МС: I) Основания, предусмотренные ТК РФ: 1) отставка служащего; 2) его увольнение; 3) признание в установленном порядке безвестно отсутствующим; 4) смерть служащего. II) Основания, установленные ФЗ «Об основах МС в РФ» (ст.20.1), определяющим, что увольнение муниципал. служащего может быть осуществлено также по инициативе органа МСУ в случаях: 1) достижения служащим предельного возраста, установленного для замещения МД МС; 2) прекращения у служащего гражданства РФ; 3) несоблюдение служащим обязанностей и ограничений, законодательно установленных для муниципал. служащего; 4) разглашения служащим сведений, составляющих гос. и иную охраняемую законом тайну; 5) в случае лишения служащего вступившим в законную силу решением суда права занимать должности СМ в течение определенного срока.

 

56. Экономическая основа местного самоуправления в РФ: понятие, структура, юридическое закрепление

Экономическая основа местного самоуправления (МСУ) – это совокупность материальных ресурсов, необходимых для выполнения задач и функций МСУ, реализации полномочий по решению вопросов местного значения и передаваемых органам МСУ отдельных гос. полномочий.

Экономическую основу МСУ (ст.49 131-ФЗ) составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, имущественные права муниципальных образований (МО).

МО являются участниками отношений, регулируемых гражданским законод-вом. От имени МО-й своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы МСУ в рамках их компетенции. Соответственно МО могут не просто иметь имущество на праве собственности, но и распоряжаться этим имуществом. Само МО использует лишь небольшую часть муниципального имущества для обеспечения деятельности органов МСУ. Большая часть муниципального имущества передается иным лицам на условиях хоз. ведения, оперативного управления, аренды, передачи в залог и т.п. Муниципал. собственность признается и защищается гос-вом наравне с иными формами собственности. В соответствии с Конституцией РФ признаются и защищаются равным образом частная, гос., муниципальная и иные формы собственности.

 

57. Муниципальное имущество: понятие, виды, способы образования, предназначение, правовое регулирование

Муниципальное имущество (МИ) может закрепляться за муниципал. предприятиями и учреждениями на праве хоз. ведения и оперативного управления. Средства местного бюджета и иное МИ, закрепленное за указанными организациями, составляют муниципал. казну соответствующего муниципального образования (МО). От имени МО права собственника МИ осуществляют органы местного самоуправления (МСУ) в соответствии с их компетенцией. Особенности возникновения, прекращения права собственности на МИ и возможности его использования устанавливаются ФЗ.

В муниципал. собственности может находиться только имущество, предназначенное: для решения вопросов местного значения; для осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУ, в случаях, установленных ФЗ и законами субъектов РФ; для обеспечения деятельности органов МСУ и их должностных лиц, муниципал. служащих, работников муниципал. предприятий и учреждений в соответствии с НПА представительного органа МО. Имущество, не соответствующее ни одному из этих критериев, полежит перепрофилированию (т.е. изменению его целевого назначения) либо отчуждению до 01.01.2010г.

Закон устанавливает закрытые перечни имущества, кот-е могут находиться в муниципал. собств-ти, для каждого вида МО: поселения, муниципал. района, городского округа, - в зависимости от перечня вопросов местного значения, решаемых каждым видом МО. Например, в собственности городских округов могут находиться все виды имущества, кот-е дозволяется иметь как муниципал. районам, так и поселениям, что вытекает из объема вопросов местного значения городских округов.

Возникновение права собственности на МИ также имеет свои особенности. К примеру, перераспределение имущества между РФ, субъектам РФ и МО-ми производится в соответствии с разграничением полномочий между фед. органами гос. власти, органами гос. власти субъектов РФ и органами МСУ. Установлен порядок безвозмездной передачи имущества в связи с разграничением полномочий между вышеуказанными органами публичной власти. Гражданским законод-вом устанавливаются доп. основания возникновения права муниципал. собств-ти на бесхозяйные недвижимые вещи, находку, безнадзорных животных и т.д..

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.