Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы регулирования транспортных тарифов в России.






Систему методических приемов регулирования тарифов, классифицированных по трем основным группам регулирования: жесткого, полужесткого и мягкого

Ценовое регулирование Методы регулирования цен
Жесткое Установление фиксированных цен (индивидуальных, групповых, прейскурантных и др.) с соответствующей индексацией
Полужесткое 1. Установление предельных уровней цен (верхних и нижних пределов, " коридора цен") 2. Установление допускаемых отклонений цен от базового нормативного уровня (%) 3. Ограничение общего уровня цены по группе (" корзине") работ или услуг с индексацией по росту производительности  
Мягкое Установление индивидуальных тарифов с ограничениями: предельного уровня рентабельности (к затратам, фондам, капиталу); одного или нескольких структурных нормативов (зарплатоемкости, фондоемкости, энергоемкости, инвестиционной составляющей); параметрических соотношений цен; нормы прибыли, равной стоимости капитала

 

Сегодня выделение сферы естественных монополий рассматривается как качественно новый подход к проблеме государственного регулирования транспорта. Началом его реализации следует считать выход в 1995 - 1996 гг. ряда правовых актов (Федерального закона " О естественных монополиях", указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации), касающихся мер регулирования естественных монополий в России, ограничения роста цен на их продукцию и создания федеральных органов по регулированию естественных монополий.

Для реализации системы государственного регулирования в сфере естественных монополий на транспорте в 1996 году была создана Федеральная служба России по регулированию естественных монополий на транспорте.

В январе 1999 г. ФСЕМТ преобразован в Департамент по регулированию деятельности естественных монополий на транспорте, который является структурным подразделением в составе Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России).

Среди основных задач Департамент по регулированию деятельности естественных монополий на транспорте определены Положением, в котором следует выделить:

• государственное регулирование по вопросам ценообразования и взаимоотношений с потребителями;

• либерализацию государственного регулирования цен (тарифов) в условиях развития конкуренции на транспорте;

• создание условий для развития конкуренции на рынке транс портных услуг, обеспечение равного доступа потребителей к инфраструктуре транспорта;

• регламентацию деятельности субъектов естественных монополий на транспорте в пределах компетенции, обеспечение возможности ознакомления с ценами (тарифами) и правилами их определения.

В соответствии с указанными задачами обязанности Департамента по регулированию деятельности естественных монополий на транспорте: - разработка нормативной базы,

· осуществление ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте посредством пределения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня,

· осуществление контроля за применением установленных цен (тарифов), за перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей, за инвестиционной деятельностью, за соблюдением договоров.

Контроль за применением установленных цен (тарифов), перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей, инвестиционной деятельностью и соблюдением договоров. формирование и ведение Реестра субъектов на транспорте






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.