Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие себестоимости автоперевозок.






Себестоимость транспортных услуг включает в себя затраты на перевозку, на выполнение погрузо-разгрузочных работ, на экспедирование груза и т. д. Таким образом, она влияет на себестоимость продукции предприятий практически всех отраслей народного хозяйства, а также на транспортные расходы населения страны.

Особенность транспортной деятельности – своеобразие понятий себестоимости и цены транспортной продукции. Точное определение себестоимости транспортной продукции затруднительно. В связи с этим возникает неопределенность при сопоставлении отдельных видов транспорта по величине издержек на единицу перевозочной работы. Себестоимость перевозок в большинстве случаев оценивается ориентировочно, в средних цифрах, с большими допущениями и условностями.

Транспортную продукцию нельзя накапливать, хотя возможность такого накопления и создавала бы необходимые условия для наилучшего освоения перевозок в периоды сгущения транспортных потоков. Невозможность создания заблаговременных «запасов» транспортной продукции для использования их в периоды сгущения оказывает влияние на величину транспортных издержек, что обусловливает нестабильность доходных ставок. Этим объясняется то положение, что определение себестоимости перевозок в основном дает возможность правильно анализировать и направлять деятельность транспортного предприятия и в меньшей степени – формировать на базе полученных результатов транспортные цены (тарифы). Стремление к наиболее целесообразному использованию персонала и технических средств транспорта часто оказывается несовместимым с интересами клиентуры.

Говоря о специфике транспортной продукции и способах ее измерения, нельзя не отметить различия в подходе к калькуляции цен в промышленности и на транспорте. Себестоимость любого изделия в промышленности (S1) слагается из трех частей:

1) «прямой» стоимости изготовления изделия, включающей расходы на зарплату (T1) и материалы (M1);

2) общих накладных расходов по производству (N1);

3) общих расходов по «ведению дела» – коммерческому управлению, организации сбыта или продажи (К1), т.е.

4)

 

Первые два слагаемых (M1 + T1) представляют собой прямые издержки по выпуску данного изделия, а сумма (M1 + T1 + N1) – стоимость производства в целом.

Продажная (рыночная) стоимость изделия (Z1) с учетом прибыли (Р1) будет равна

 

 

Для транспорта же себестоимость и рыночная цена (тариф) структурно выглядят иначе:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.