Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с векторами и матрицами






Для ввода матрицы (или вектора) требуется проделать следующую последовательность операций:

1. Задаем имя матрицы и вводим знак присваивания. Например, для задания матрицы “A” пишем “A: ”. Получаем “A: =”.

2. В панели математического меню Mathcad нажимаем на кнопку с изображением матрицы. После этого на экране дисплея возникает окно работы с матрицами. В этом окне два поля и три кнопки.

3. В первом поле следует указать число столбцов создаваемой матрицы, а во втором — число строк (по умолчанию в этих полях записаны тройки) Для создания матрицы щелкаем по кнопке Create (Создать). Две остальные кнопки Insert (Вставить) и Delete (Удалить) предназначены для изменения размеров ранее созданных матриц: заданное в полях число столбцов или (и) строк вставляется (удаляется) правее и ниже отмеченного курсором элемента уже созданной матрицы.

4. После щелчка по кнопке Create справа от выражения появляется шаблон для ввода информации. Заполнением вакансий завершается формирование матрицы.

Второй вариант формирования матриц и векторов осуществляется через переменные с индексами, например, , . Индекс к имени переменной припечатывается нажатием либо на кнопку на панели математических инструментов, либо на клавишу “[”.

Замечание. Номер первого элемента векторов и матриц хранит переменная ORIGIN. Эта предопределенная (системная) переменная, по умолчанию ORIGIN=0. Изменить значение системной переменной ORIGIN можно либо в пункте меню Math (подпункт (Встроенные переменные)), либо через команду присваивания в поле документа Mathcad.

Операции с матрицами и векторами осуществляются по тем же правилам, что и для арифметических выражений (см. Приложение).

П р и м е р 1.

ORIGIN: =1 определяем номер первого элемента

формируем матрицу A

формируем матрицу B

решаем матричное уравнение AX=B

вывод решения

проверка

П р и м е р 2.

ORIGIN: =0 определяем номер первого элемента

формируем матрицу A

формируем матрицу B

X: = lsole(A, B) решаем матричное уравнение AX=B

вывод решения

проверка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.