Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Введение. Ювелирное искусство как часть материальной и художественной культуры.






Ювелирное искусство как часть материальной и художественной культуры. Ювелирные украшения и костюм. Функция и декор в ювелирном искусстве. Основные виды и формы ювелирного искусства. Символика формы, декора, материала в ювелирном искусстве. Основные металлы, камни и другие материалы, используемые в ювелирном искусстве. Основные техники обработки металлов и камней.

Основные термины: орнамент, функция, декор, символика цвета, шкала Мооса, огранка, технологии

Контрольные вопросы:

1.Назовите основные виды металлов, использующихся в ювелирном искусстве?
2.Назовите основные камни, использующиеся в ювелирном искусстве?
3. Что такое шкала Мооса?
4. Что такое проба, лигатура?
5.Назовите основные виды огранок ювелирного камня?
6. Основные характеристики классификации Клюге?.


Тема 2. Ювелирное искусство Древнего и Античного мира. Ювелирное искусство скифов и Византии.

Особенности культуры и искусства Древнего Мира, связь с религиозно- культовыми представлениями. Основные типы и формы ювелирных украшений Древнего мира. Ювелирные украшения Месопотамии. Раскопки гробниц Ура. Основные материалы, техники обработки металлов и камней в Месопотамии. Значение ювелирных украшений в костюме Древнего Египта. Символика формы, декора, цвета. Наиболее характерные техники обработки металлов и камней известные египтянам. Сокровища гробницы Тутанхамона. Ювелирное искусство Античного мира. Крито – Минойская цивилизация. Архаическая Греция.Культура Эгейского мира. Крито-минойская цивилизация. Основные типы и формы украшений, техники обработки металлов и камней. Греция - как наследница традиций критской и египетской культур. Символическая и декоративная функция украшений в костюме Греции. Ювелирные украшения Архаической Греции. Раскопки Генриха Шлимана. Классическая Греция - основные формы и типы украшений, техники обработки металлов. Эллинистическая Греция. Влияния восточных цивилизаций. Расцвет искусства глиптики. Основные техники и материалы, используемые в искусстве глиптики. Скифское ювелирное искусство. Раскопки Пазырыкских курганов. Основные виды скифских украшений. Техники исполнения и материалы. Символика и художественно-стилистические особенности «звериного стиля» скифских украшений. Ювелирные украшения Древней Этрурии, Древнего Рима, Византии. Стилистические особенности украшений Древней Этрурии. Наиболее значимые центры производства украшений. Основные типы украшений древних этрусков. Техника грануляции - как высшее достижение этрусских ювелиров. Культура и искусство Древнего Рима. Ювелирные украшения Древнего Рима как наследника традиций Греции и этрусков. (Республиканский период) Социальная, декоративная роль украшений в костюме древних римлян. Период Римской Империи. Изменение функций, форм, стилистики, техник изготовления украшений. Влияние христианства и восточных цивилизаций. Византия – как наследница Рима и эллинистического Востока. Формирование христианской символики в украшениях Византии. Основные типы украшений. Наиболее характерные техники обработки металлов и камней. Искусство эмали. Византийская перегородчатая эмаль.

Основные термины: иерархия, сокровища Ура, гробница Тутанхамона, литье, чеканка, грануляция, инталия, эмаль, звериный стиль, перегородчатая эмаль,

Контрольные вопросы:

1.Назовите основные особенности ювелирного искусства Древнего Египта?
2.Назовите основные материалы и формы ювелирных украшений Древней Месопотамии?
3.Где вел свои раскопки Г. Шлиман?
4. Основные формы украшений, материалы, техники исполнения украшений классической Греции?
5. Что такое звериный стиль в ювелирном искусстве?

Тема 3. Ювелирное искусство древних ирландцев и кельтов. Эпоха Великого переселения народов. Ювелирное искусство раннего европейского Средневековья: эпоха Меровингов, Каролингов. Романский период.

Ювелирное искусство древних ирландцев и кельтов Бронзового и Железного веков. Стилистические особенности ювелирных украшений Халштадской и Латенской культур. Основные техники и материалы. Эпоха Великого переселения народов. Ювелирные украшения гуннов. Античные и «варварские» влияния в украшениях гуннов. Ювелирные украшения остготов, вестготов, англо-саксонского региона, викингов. Основные типы и формы украшений. Символика абстрактных и зооморфных мотивов их украшений. Основные материалы, техники исполнения. Художественная культура династии Меровингов. Основные типы и формы украшений, техники исполнения. Искусство Каролингской империи. Особенности ювелирного искусства этого периода. Появление христианских мотивов в ювелирном искусстве раннего Средневековья. Влияние Византии. Романский период в искусстве Европы. Сложение первых европейских ювелирных центров. Религиозно- мистический характер ювелирного искусства Средневековья. Иерархия в использовании ювелирных украшениях Средневековья. Основные материалы и ювелирные техники эпохи.

Основные термины: Бронзовый, Железный век, Халштад, Ла-тене, эпоха Великого переселения народов, гунны, Меровинги, Каролинги, Византия, романика

Контрольные вопросы:

1.Особенности ювелирного искусства древних ирландцев?
2. Особенности ювелирного искусства кельтов?.
3.Основыне материалы и техники украшений раннего европейского Средневековья?
4.Особенности Романского периода в ювелирном искусстве?

 

Тема 4. Ювелирное искусство позднего европейского Средневековья и Возрождения,
Сложение основных европейских ювелирных центров в эпоху позднего европейского Средневековья – Германия, Франция, Нидерланды, Италия, Англия. Особенности ювелирных украшений этих регионов. Особенности ювелирного искусства этого периода. Основные типы и формы украшений. Символика мотивов и форм украшений. Основные материалы, техники исполнения. Светские и религиозные украшения. Возрождение античных традиций в ювелирном искусстве. Формирование нового типа художника - ювелира эпохи Возрождения. Великие географические открытия и их влияния на тематику и стиль ювелирных украшений. Основные формы украшений и их связь с новым типом костюма эпохи Возрождения. Новые материалы и техники. Образование новых центров ювелирного искусства. Первые гильдии ювелиров. Формирование концепции королевских украшений. Особенности искусства Высокого Возрождения. Синтез искусства, равноправное положение изобразительных и декоративных искусств в обществе. Основные ювелирные центры. Особенности развития стилистики ювелирного искусства в Италии, Германии, Франции, Англии, Испании. Развитие новых техник, появление новых материалов, как результат Великих географических открытий. Творчество наиболее значимых художников ювелиров Высокого Возрождения. Ювелирное искусство позднего Возрождения. Влияние испанской моды на формы и стилистику ювелирных украшений.

Основные термины: Готика, Возрождение, гильдии, мастерские, чеканка, эмаль расписная, Челлини, огранки пойнт кат и тэйбл кат, великие географические открытия

Контрольные вопросы:

1. Основные формы украшений в костюме поздней Готики?
2.Главыне европейские ювелирные центры эпохи Возрождения?
3. Основные формы ювелирных украшений в костюме поздней Готики?
4.Основные формы ювелирных украшений в костюме эпохи Возрождения?
5.Ювелирные украшения в костюме эпохи Возрождения.(Испания и Англия.)

Тема 5. Западноевропейское ювелирное искусство XVII-XIX вв.
XVII век – как новый этап в развитии мирового художественного процесса. Понятие стиля барокко. Франция - новый законодатель моды в области костюма и ювелирных украшений. Особенности ювелирного искусства эпохи барокко- преобладание растительных мотивов, расцвет живописной эмали, появление бриллиантовых типов огранки. Основные типы и формы украшений эпохи барокко. Стиль рококо и особенности его проявления в ювелирном искусстве. Дальнейшее развитие тенденций натурализма в украшениях эпохи рококо. Сложение концепции дневных и вечерних украшений. Наиболее значительные центры и мастера ювелирного искусства барокко и рококо – Франция, Англия, Германия, Италия, Испания.Ювелирные украшения эпохи классицизма и ампира.
Формирование новых тенденций в ювелирных украшениях второй половины XVIII в. Влияние идей Античности и Просвещения. Основные формы и типы украшений. Памятные украшения. Влияние Англии на европейское ювелирное искусство. Использование новых материалов и техник – резьба по стали, фарфор Веджвуд и др. Новые тенденции в использовании полудрагоценных камней. Формирование корпорации бижутерии. Ювелирные украшения эпохи Французской революции. Эпоха Империи. Влияния походов Наполеона на тематику и стиль европейских ювелирных украшений. Украшения французского двора. Стилистические особенности украшений в стиле ампир. Эпоха историзма в ювелирном искусстве. Историзм (эклектика) в европейском искусстве. Два периода в искусстве историзма. Обращение к стилям прошлых культур. Влияние научных и географических открытий. Механизация производства ювелирных украшений. Художественные, стилистические особенности ювелирных украшений в историческом стиле. Наиболее крупные европейские и американские фирмы и мастера эпохи историзма.

 

Основные термины: барокко, рококо, эпоха Просвещения, неоклассика, ампир, историзм, эклектика, Веджвуд, механизация

Контрольные вопросы:

1. Основные формы и стилистические особенности ювелирных украшений эпохи барокко?.
2. Особенности французского ювелирного искусства эпохи рококо?.
3. Какие новые материалы, технологии появляются в ювелирном искусстве эпохи неоклассицизма?.
4. Особенности стиля ампир в европейских ювелирных украшениях?
5. Основные направления в развитии ювелирного искусства эпохи историзма?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.