Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доп. инфа






Причастность человека к конкретной социокультурной среды, в котором она развивается, формируется и становится индивидуальностью, очевидный факт единства личности и социума.

Итак, этнопсихологичний (от гр. Этнос - народ) контекст общения требует учета национально-психологических (от лат. Natio - народ) особенностей проявления поведения людей в сфере межличностные взаимодействия.

Система национально-психологических особенностей индивида базируется на нескольких сферах: мотивационные (своеобразие мотивов, побудительных сил деятельности представителей той или иной национальной общины); интеллектуально-пизнавсь \ ьний (своеобразие восприятия и мышления носителей национальной психики, что выражается в наличии специфических познавательных и интеллектуальных качеств, которые дают возможность особо воспринимать окружающую действительность, оценивать ее, строить планы деятельности, модели способов достижения ее результатов); эмоционально-волевой (своеобразие эмоциональных и волевых качеств, от которых во многих случаях зависит результативность деятельности); коммуникативно-поведенческой (эта сфера охватывает информационную и межличностные взаимодействие, отношения и общения, показывает разницу подобных проявлений у представителей различных национальных культур).

Исследовать эти особенности в межличностные взаимодействия - значит выявлять существенные характеристики конкретной культуры общения, видеть прежде всего ее национальное своеобразие. Однако нужно при этом учитывать, что специфика национальной психологии того или иного народа выражается не в каких-либо неповторимых психологических чертах и особенностях общения, а скорее в их неповторимом сочетании, проявлении в определенных обычаях, исторических традициях, поведении, поступках и т.п. Чрезвычайно важно объективно оценивать социокультурные и етнопсихологични особенности общения: их переоценка, так же, как и недооценка, лишь препятствуют успешному налаживанию контактов.

культуру общения можно определить как совокупность теоретических знаний и практических умений и навыков взаимодействия, этико-психологических положений, принципов и норм, которые имеют общий характер в конкретном обществе. Это система коммуникативных знаний, который обслуживает практику общения как социокультурный и етнопсихологичний феномен, совокупность науки и искусства общаться, разного рода рекомендаций, обобщений относительно построения коммуникативного процесса, которые имеют научно-практическую ценность и органично, системно взаимосвязаны.

Недаром культуру общения считают одним из решающих факторов успеха в налаживании социальных контактов. Она ничего не имеет общего с бескультурьем (нечеснисть в сохранении определенной информации, грубость в общении, безразличие к собеседнику и его проблемы, давление на партнера по взаимодействию и т.п.).

Высокая культура общения - это гармония профессиональных знаний, коммуникативных и нравственно-психологических возможностей, что, безусловно, зависят вол интеллектуально-культурных способностей личности, которая находится в состоянии взаимодействия. Она представляет собой систему знаний о способах передачи информации, особенности восприятия друг друга в процессе взаимодействия, строящегося на основании загальнометодичних принципов общения и возможностей конкретных участников коммуникации.

Каждый конкретный человек или группа имеет свою специфическую культуру общения, которая складывается на протяжении всей их развития и учитывает общественно-исторический, социокультурный, социально-психологический, политико-экономический, правовой, международный, экологическое влияние.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.