Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование в СО средств контент-анализа






 

Контент-анализ - перевод текстовой информации в количественные показатели; единицами являются понятия, темы, персоналии, события.

Объект контент-анализа - любые документальные источники, которые содержат текст (книги, журналы, газеты, афиши, рекламные объявления и т.д.)

Контент-анализ включает в себя:

1. простой подсчет символов и ключевых слов

2. классификация символов и ключевых слов по полярности (например, позитивный/негативный, отрицательный/положительный по отношению к объекту)

3. анализ по иерархичности документов - выделяются главные и второстепенные части текста

4. тематический анализ - выявление явных и латентных тем

5. структурно-тематический анализ - анализ соотношения различных тематических материалов, способных взаимодополнять друг друга

6. темпорально-структурный анализ - анализ временной последовательности создания документов

Этапы контент-анализа:

1. Отбор документов, постановка задачи, разработка программы

2. Обоснование и отбор единиц контент-анализа

3. Отбор категорий анализа

Основная решаемая задача – выявление и оценка PR-активности в СМИ тех или иных участников рынка. Основными потребителями информации в данном формате являются маркетинговые службы, PR-агентства или соответствующие отделы компании-заказчика. Предоставляемые статистические данные собираются для масштабного процесса оценки рекламной активности конкурентов заказчика для текущего и стратегического планирования собственной деятельности в области public relations.

Контент-анализ это исследование упоминаемости в СМИ различных объектов: брендов, компаний, персоналий, событий и выявление взаимосвязей между ними. Отчет предоставляется в виде таблиц и диаграмм.

Воспользовавшись «Контент-анализом» Вы можете:

1. Получать статистические данные о количестве упоминаний объектов: компаний, брендов, персон;

2. Отдельно следить за центральными и региональными медиа–источниками;

3. Отслеживать положительный, отрицательный или нейтральный характер упоминаний;

4. Самостоятельно определять временной отрезок исследования;

5. Отслеживать динамику PR-активности во времени;

6. Получить оценку объема упоминаний – материал полностью посвящен конкретному объекту, или это случайное упоминание;

Контент-анализ используется в таких областях, как изучение социальных оценок тех или иных событий, анализ пропаганды, методов журналистики, изучение арсенала средств массовой коммуникации, психологические, психоаналитические исследования. Этот диапазон охватывает, по подсчетам исследователей, 60% всех работ.

Контент-анализ предоставляет важный инструментарий для ПР. Сегодня ведутся разработки по выявлению автоматическим способом слов с негативной окраской (группа Т. Амака из ФРГ) по ряду европейских языков, что даст возможность отслеживать отрицательные отзывы прессы по заказам фирм и корпораций.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.