Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами». 1. Деятельность по управлению персоналом включает:






Вариант 5.

1. Деятельность по управлению персоналом включает:

а) деятельность службы управления персоналом;

б) работу линейных руководителей;

в) верно а) + б).

 

2. Информация о наименовании и требованиях к профессии рабочего содержится в (укажите название документа):

______________________________________________________________________________________

 

3. Специалисты, в обязанности которых входит, преимущественно, координация деятельности внешних провайдеров по отбору, обучению, кадровому сопровождению (в случае, когда функции УП отданы на аутсорсинг: как правило, в небольших представительствах иностранных компаний, особенно в начале их деятельности в новом регионе), называются:

а) HR-специалисты;

б) HR-дженералисты;

в) HR-администраторы.

 

4. Какие из перечисленных задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии формирования организации?

а) сокращение персонала;

б) формирование организационной структуры;

в) разработка мотивационных программ;

г) поддержание корпоративной культуры;

д) определение основных принципов кадровой политики.

 

5.К какой группе методов управления персоналом относятся технологические карты, технические условия, нормативы ППР?

а) экономическим;

б) административным;

в) социально-психологическим.

 

6. Какой из школ управления соответствует следующие характеристики: «менеджмент участия, повышение внимания к социальным потребностям человека»?

а) школа научного управления;

б) школа административного управления;

в) школа человеческих отношений.

 

7. Какая из концепций роли кадров в производстве господствовала в период с конца XIX века до 60 х гг. XX века?

а) управление человеческими ресурсами;

б) управление персоналом;

в) управление трудовыми ресурсами;

г) управление человеком.

 

8. В соответствии с теорией Ф.Герцберга к мотивирующим факторам относится:

а) вознаграждение;

б) отношения в коллективе;

в) условия работы;

г) содержание работы.

9. Какая из потребностей (в соответствии с теорией А. Маслоу) относится к первичным?

а) потребность в самореализации;

б) потребность в принадлежности;

в) потребность в безопасности и защите.

 

10. Коэффициент текучести персонала рассчитывается как:

а) отношение всех выбывших сотрудников к среднесписочной численности;

б) отношение числа уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины к среднесписочной численности;

в) отношение числа сотрудников, ушедших к конкурентам, к среднесписочной численности.

11. Опосредованное привлечение персонала – это:

а) привлечение персонала при помощи посредников (служб занятости, частных агентств, сотрудников организации);

б) деятельность по формированию на рынке труда положительного имиджа организации;

в) привлечение персонала для заполнения имеющейся в организации вакансии.

12. Выберите из предложенного перечня формы внутреннего привлечения персонала.

а) наем персонала;

б) сверхурочная работа;

в) смена должностей;

г) аутсорсинг персонала.

13. Доля сотрудников, выразивших намерение (согласно данным опроса) уволиться из организации, характеризует уровень:

а) потенциальной текучести;

б) пассивной текучести;

в) функциональной текучести.

 

14. Оценка не эффективна, если:

а) персонал четко знает критерии оценки деятельности;

б) не учитывается мнение сотрудника о своей работе;

в) если оценивающих субъектов несколько.

15. 360° – аттестация это:

а) всесторонняя оценка сотрудника, включающая оценку психофизиологического состояния, уровня квалификации и экономического статуса;

б) оценка сотрудника со стороны руководителя, коллег, подчиненных;

в) оценка состояния здоровья сотрудника на тренажерах.

 

16. Кто может выступать в роли оценивающего?

а) коллеги сотрудника;

б) непосредственный руководитель;

в) клиенты;

г) верно а) + б);

д) верно а +б +в.

 

17.Консультация специалиста для решения конкретных личных проблем называется:

а) buddying;

б) job shadowing;

в) mentoring;

г) counselling.

18. Разновидность консультирования (оказываемого, как правило, силами внешнего специалиста), направленная на выявление зон развития сотрудников, называется

а) buddying;

б) job shadowing;

в) mentoring;

г) counseling;

д) супервизия.

 

19.Якорь карьеры – это:

а) элементы, на которые человек ориентируется в своем выборе карьеры;

б) положительные качества и способности человека, позволяющие ему совершенствоваться в своем деле;

в) то, что мешает успешному поступательному продвижению работника.

20.Если в течение трудовой жизни сотрудник работал в разных организациях, то его карьера:

а) специализированная;

б) межорганизационная;

в) вертикальная.

21. Кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компании, которые готовы или будут готовы к работе в ближайшем будущем – это:

а) преемники;

б) молодые сотрудники с лидерским потенциалом;

в) «хай-по» –сотрудники.

22.Downshifting – это:

а) сознательный отказ от карьеры и прилагаемых к ней социальных благ;

б) понижение в должности сотрудника, не справляющегося со своими обязанностями;

в) увольнение руководителей, не соответствующих занимаемой должности.

23.Специалисты, работающие в отделах кадров (службах персонала) в подразделениях компаний с территориально разрозненной организационно структурой, и реализующие функции УП, определенные Центром, называются:

а) HR-специалисты;

б) HR-дженералисты;

в) HR-администраторы.

24. Перечислите специфические черты человеческих ресурсов.

25. Какие аспекты необходимо рассмотреть при создании системы оценки в организации? Перечислите основные вопросы, на которые нужно обязательно ответить.


2. Выберите наиболее распространенный вариант подчиненности кадровой службы.

а) кадровая служба подчиняется непосредственно первому лицу компании;

б) кадровая служба подчинена заместителю первого лица компании.

 

5. По каким признакам могут быть классифицированы рабочие?

 

2. Оценка эффективна, если:

а) персонал не знает критерии оценки деятельности;

б) не учитывается мнение сотрудника о своей работе;

в) если оценивающих субъектов несколько.

 

3. Цели деятельности сотрудника должны быть:

а) конкретными;

б) как можно более напряженными;

в) ориентированными на перспективу, но не имеющими определенных временных рамок.

 

4. Какая процедура оценки признается на уровне трудового законодательства?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.