Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами».






Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами».

Вариант 1.

1. Что включает в себя система управления персоналом?

а) подразделения, реализующие отдельные функции управления персоналом (функциональные подразделения);

б) функциональные подразделения и их руководителей;

в) функциональные подразделения по УП, их руководителей, а также руководителей других подразделений (линейных и функциональных).

2. Численность службы управления персоналом должна составлять (в % от общей численности занятых в организации):

а) 1.0 - 1.5;

б) 2.0 –5.0;

в) 10.0 –15.0.

3. При каком условии собственник может быть отнесен к категории персонала?

а) ни в коем случае;

б) при определенных условиях (укажите, каких именно);

в) в любом случае.

4. Совокупность физических лиц (личный состав организации), состоящих с фирмой как с юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, называется:

а) штатным расписанием;

б) персоналом;

в) управленческим персоналом.

5. Какие методы управления персоналом отличаются прямым однозначным характером воздействия?

а) экономические;

б) социально-психологические;

в) административные.

6. Какой из моделей управления персоналом соответствует следующая характеристика: «Работник это личность, достойная уважения»?

а) американская модель управления;

б) японская модель управления.

7. Автор теории, классифицирующей потребности по трем основным категориям: существование, родственность, рост:

а) А. Маслоу,

б) Д. МакКлелланд,

в) К. Альдерфер,

г) Ф. Герцберг.

8. Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека: «Человек – это автомат. Для производственного процесса важна лишь его функция - труд»?

а) управление человеческими ресурсами;

б) управление трудовыми ресурсами;

в) управление функциями.

9. В соответствии с теорией Ф. Герцберга к гигиеническим факторам относится:

а) вознаграждение;

б) признание заслуг;

в) содержание работы;

г) возможность продвижения по службе.


10. К преимуществам внутренних источников привлечения персонала относятся: (выберите все правильные ответы):

а) низкие затраты на адаптацию персонала;

б) появление новых импульсов развития (новых идей, новых методов работы) организации;

в) повышение мотивации и удовлетворенности трудом (если перевод на новую должность совпадает с желанием сотрудника);

г) более высокие затраты на привлечение персонала.

11. Исследовательский процесс, позволяющий определить наиболее существенные характеристики работы:

а) диагностика персонала;

б) анализ содержания работы;

в) характерологическая экспертиза.

12. При проведении собеседования (беседы по найму) следует руководствоваться следующими рекомендациями.

а) не обязательно получать всю нужную информацию в полном объеме, выводы о заявителе можно сделать по первому впечатлению;

б) оказывать давление на заявителя;

в) помнить о требованиях, предъявляемых характером работы;

г) беседу следует вести вокруг вопросов, которые являются важными критериями отбора;

д) внимательно слушать, что и как говорить заявитель.

13. К формам внешнего привлечения персонала не относится:

а) наем новых сотрудников;

б) ротация;

в) аутсорсинг персонала.

14. Функциональная компетентность как якорь карьеры означает:

а) стремление строить и создавать что-то новое;

б) быть свободным от всякого рода зависимости;

в) техническое или функциональное удовлетворение (признание) от работы;

г) стабильную карьеру и гарантии занятости;

д) стремление к управленческой ответственности.

15. Если сотрудник всю жизнь проработал бухгалтером, то его карьера:

а) специализированная;

б) межорганизационная;

в) центростремительная.

16. Карьера, означающая продвижение к ядру, руководству компании, называется:

а) центростремительной;

б) ядерной;

в) вертикальной;

г) тайной;

д) неспециализированной.

17.Приспособление работника к нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе – это:

а) психофизиологическая адаптация;

б) социально-психологическая адаптация;

в) организационная адаптация;

г) нормативная адаптация.

18. Вторичная адаптация – это:

а) процесс приспособления сотрудника, уже имеющего опыт работы, к новой работе, коллективу и условиям работы;

б) повторный инструктаж при несоблюдении правил внутреннего распорядка;

в) адаптация людей, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу.


 

19. Включение работника в систему взаимоотношений коллектива называется:

а) психофизиологическая адаптация;

б) социально-психологическая адаптация;

в) организационная адаптация;

г) нормативная адаптация.

 

20. Какое из высказываний соответствует требованиям, предъявляемым к формулировкам целей деятельности сотрудников?

а) работать как можно лучше;

б) увеличить объем продаж на 5% к 01.04.03.;

в) достигнуть более высокого уровня обслуживания;

г) осуществить как можно больше продаж.

21. Можно ли установить испытание лицам, окончившим образовательное учреждение начального, среднего или высшего профессионального образования и впервые приступающим к работе по специальности?

а) нет;

б) да;

в) нет, если сотрудник устраивается на работу в течение года после окончания учебного заведения.

22. Срок испытания при приеме на работу

а) может быть продлен по инициативе работодателя при неопределенности результатов испытания;

б) может быть продлен на период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник фактически отсутствовал на работе;

в) не может быть продлен ни в коем случае.

23.Проранжируйте этапы организации профессионального обучения:

а) определение целей обучения:

б) подготовка и согласование учебного плана;

в) разработка учебной программы;

г) контроль за ходом обучения;

д) анализ потребностей в обучении.

24.«Прикомандирование» сотрудника на определенное время в другую бизнес- структуру для овладения необходимыми навыками называется:

а) buddying;

б)shadowing;

в) mentoring;

г) secondment.

25. Перечислите основные составляющие модели Д. Киркпатрика.


Итоговый тест по курсу «Управление человеческими ресурсами».

Вариант 2.

1. Работники, возглавляющие определенный коллектив, наделенные полномочиями и несущие полноту ответственности за результаты работы, относятся к категории:

а) специалисты;

б) руководители;

в) служащие;

г) рабочие.

 

2.Основная задача службы управления персоналом:

а) непосредственное управление персоналом;

б) информирование, наем и отбор;

в) создание условий для эффективного управления персоналом менеджерами всех уровней.

3. Какие из задач являются, как правило, наиболее значимыми на стадии стабилизации?

а) разработка мотивационных программ;

б) вовлечение персонала в процесс реорганизации;

в) привлечение персонала;

г) формирование корпоративной культуры;

д) организационно-кадровый аудит;

е) формирование кадрового резерва.

4. К каким методам управления персоналом относится разработка положений об отделах, должностных инструкций?

а) к административным;

б) к социально-психологическим;

в) к экономическим.

 

5. Какая из перечисленных характеристик соответствует японской модели управления?

а) критерием отбора является готовность принять нормы фирмы;

б) критерий отбора – соответствие конкретной работе.

 

6. Какой из концепций управления персоналом соответствует следующая характеристика человека: «Человек это его должность; та роль, которую он играет в организации»?

а) управление человеческими ресурсами;

б) управление трудовыми ресурсами;

в) управление персоналом.

7. Укажите автора теории, утверждающей, что удовлетворение от работы является результатом наличия внутренних стимулов, а состояние неудовлетворенности происходит при отсутствии внешних факторов.

а) А. Маслоу;

б) Д. МакКлелланд;

в) В. Врум;

г) К. Альдерфер;

д) Ф. Герцберг.

8. Укажите название теории, в соответствии с которой потребности человека зависят от того, что он уже имеет; а каждая высшая ступень потребностей не задействуется до тех пор, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка.

а) теория приобретенных потребностей,

б) иерархия К. Альдерфера.

в) иерархия потребностей А. Маслоу,

г) теория ожидания.


9. Показатель текучести рассчитывается как:

а) отношение числа уволенных по собственному желанию к среднесписочной численности;

б) отношение общего числа уволенных за год к среднегодовой численности персонала;

в) отношение числа уволенных по сокращению штата к среднегодовой численности персонала;

г) отношение числа всех перемещений в организации к общей численности;

д) ситуационно, всеми вышеперечисленными способами;

е) все ответы верны;

ж) нет правильного ответа.

10. Исследовательский процесс, позволяющий определить наиболее существенные характеристики работы:

а) диагностика персонала;

б) анализ содержания работы;

в) характерологическая экспертиза.

11.Кто должен составлять должностные инструкции?

а) менеджер по персоналу на основе типовых инструкций;

б) руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу;

в) только руководитель организации.

 

12. Увольнение сотрудника по собственному желанию отражает такое явление, как:

а) активная текучесть;

б) пассивная текучесть;

в) потенциальная текучесть.

13. Вторичная адаптация – это:

а) процесс приспособления сотрудника, уже имеющего опыт работы, к новой работе, коллективу и условиям работы;

б) повторный инструктаж при несоблюдении правил внутреннего распорядка;

в) адаптация людей, не имеющих трудового опыта, впервые устраивающихся на работу.

14. Взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда, называется

а) адаптация;

б) профессиональная адаптация;

в) ориентация;

г) социализация.

15. Каков порядок расторжения трудового договора при неудовлетворительном результате испытания? Работодатель должен письменно предупредить работника (с указанием причин)

а) не менее чем за три дня до окончания срока испытания;

б) за 2 недели до окончания срока испытания;

в) в последний день срока испытания;

г) на следующий день после окончания срока испытания.

16. Общая ориентация, как правило, является функцией:

а) менеджера по персоналу;

б) руководителя подразделения;

в) руководителя организации.

17. Может ли работник расторгнуть трудовой договор по собственному желанию до истечения срока испытания?

а) да; б) нет.


 

18. Основной целью данного метода развития является формирование у сотрудников умений самостоятельно находить решение проблем. О каком методе идет речь?

а) buddying;

б) coaching;

в) shadowing;

г) counselling.

 

19. Какая их форм обучения предполагает (может включать) временную работу сотрудника в другой организации?

а) ротация;

б) secondment;

в) buddying.

20. Карьера может иметь следующие направления:

а) вертикальное;

б) горизонтальное;

в) центростремительное;

г) все вышеперечисленные.

 

21. Якорь карьеры «Автономность» предполагает:

а) Определенную должность;

б) Определенное место на служебной лестнице;

в) Работу по профессии, которая позволяет достичь определенной степени независимости;

г) работу, хорошо оплачиваемую или позволяющую одновременно получать большие побочные доходы.

 

22. Проведите ранжирование этапов карьеры:

а) предварительный этап;

б) этап продвижения;

в) этап сохранения;

г) этап завершения;

д) этап становления;

е) пенсионный этап.

23.Определение карьеры предполагает:

а) Непременное и постоянное движение вверх в рамках организационной иерархии;

б) Совокупность трудовых перемещений работника в течение трудовой жизни;

в) Последовательность видов деятельности, которая определяет отношение личности к работе и поведение самой личности.

24. Информация о наименовании и требованиях к должности специалиста содержится в (укажите название документа):

______________________________________________________________________________________

25. Как можно определить эффективность организации профессионального обучения в компании, используя методику ROI?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.