Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оплата труда гражданского служащего






 

Денежное содержание гражданского служащего в соответствии с комментируемой частью должно состоять из трех основных частей:

1) должностного оклада;

2) оклада за классный чин;

3) дополнительных выплат.

Должностной оклад и оклад за классный чин вместе составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего. Оклад месячного денежного содержания составляет минимальную сумму, которую будет получать за свою службу любой гражданский служащий. Дополнительные выплаты зависят от наличия у служащего определенной выслуги лет, сложности выполняемой им работы, успешности выполнения служащим поставленных перед ним задач и т.д.

Действовавшее до принятия настоящего Закона законодательство предусматривало в принципе ту же систему оплаты труда государственных служащих.

. В настоящее время размеры должностных окладов и надбавок за квалификационный разряд федеральных государственных служащих установлены в приложениях N 2 и N 3 к Указу Президента РФ " О денежном содержании федеральных государственных служащих" и в приложениях N 1-8 к Указу Президента РФ " О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств РФ, представительств федеральных органов исполнительной власти и представительств государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры РФ".

Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд производится при условии, что федеральный государственный служащий замещает государственную должность в государственном органе, в котором федеральным законодательством предусмотрено присвоение квалификационных разрядов. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин производится при условии, что федеральный государственный служащий замещает государственную должность в государственном органе, в котором федеральным законодательством предусмотрено присвоение классных чинов. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг производится при условии, что федеральный государственный служащий замещает государственную должность в государственном органе, в котором федеральным законодательством предусмотрено присвоение дипломатических рангов.

При наличии у государственного служащего квалификационного разряда и классного чина (дипломатического ранга) ему производится выплата только одной ежемесячной надбавки к должностному окладу из перечисленных в настоящем пункте, установленной для федеральных государственных служащих государственного органа, в котором он проходит службу.

В соответствии с комментируемым Законом указ Президента РФ должен установить для всех федеральных гражданских служащих размеры должностных окладов и окладов за классный чин. Такой указ может быть издан только по представлению Правительства РФ.

Комментируемый Закон предусматривает возможность установления для отдельных должностей гражданской службы денежного содержания в виде единого денежного вознаграждения, в котором будут учтены все постоянные ежемесячные выплаты, но не учтены выплаты, зависящие от эффективности работы служащего (премии и ежемесячное денежное поощрение).

В настоящее время Указ Президента РФ " О денежном содержании федеральных государственных служащих" устанавливает Перечень государственных должностей федеральной государственной службы, по которым устанавливается денежное вознаграждение в размерах, определенных с учетом должностных окладов, надбавок и других выплат. Согласно приложению N 1 в этот Перечень входят следующие должности:

1) Руководитель Администрации Президента Российской Федерации;

2) Управляющий делами Президента Российской Федерации;

3) Полномочный представитель Президента Российской Федерации в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;

4) Руководитель Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

5) Руководитель Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

6) Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

7) Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

8) Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации;

9) Полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.

В настоящее время размеры должностных окладов государственных служащих субъектов РФ устанавливаются нормативными актами различного уровня субъектов в твердой денежной сумме. В ряде субъектов РФ должностные оклады государственных служащих установлены законодательными актами. Так, например, в Саратовской области они содержатся в приложениях 1 и 2 к Закону Саратовской области от 30 декабря 2002 г. N 125-ЗСО " О денежном содержании и материальном стимулировании лиц, замещающих государственные должности государственной службы Саратовской области" (с изм. и доп. от 7 февраля, 30 октября 2003 г.), в Воронежской области в приложении к Закону Воронежской области от 31 января 2002 г. N 5-ОЗ " О денежном содержании государственных служащих Воронежской области" (с изм. и доп. от 2 августа, 9 декабря 2002 г., 28 апреля, 7 мая, 14 ноября 2003 г.). Должностные оклады государственных служащих органов исполнительной власти города Москвы установлены приложением 1 к Указу Мэра Москвы от 6 сентября 2002 г. N 39-УМ " О денежном содержании государственных служащих органов исполнительной власти города Москвы (с изм. и доп. от 17 декабря 2002 г.).

Другой подход закреплен в Законе Самарской области от 7 июня 1996 г. N 9-ГД " О денежном содержании государственных служащих Самарской области" (с изм. и доп. от 20 июля 1999 г., 3 апреля 2002 г., 10 ноября 2003 г.). В соответствии со ст. 5 этого Закона " должностные оклады устанавливаются руководителями органов законодательной и исполнительной власти области в соответствии с должностью и квалификацией государственных служащих в пределах средств, предусмотренных бюджетом области".

Так как законами большинства субъектов РФ предусмотрено присвоение государственным служащим субъектов не классных чинов, а квалификационных разрядов, нормативные акты об оплате труда государственных служащих предусматривают выплату им надбавок за квалификационный разряд. Анализ законодательства субъектов РФ показывает, что на практике используется один из двух подходов к определению надбавок:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.