Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Анализ рядов динамики. Цель занятии : усвоить правила построения и анализа рядов динамики для характеристики изменения социально-экономических явлений во времени






Цель занятии: усвоить правила построения и анализа рядов динамики для характеристики изменения социально-экономических явлений во времени, выявить основную тенденцию, закономерности их развития. Расчет аналитических показателей.

Контрольные вопросы.

1. Дайте определение ряда динамики. Из каких элементов он состоит и каков их смысл?

2. Какие существуют виды рядов динамики?

3. Какие динамические ряды называются моментными и почему их уровни нельзя суммировать?

4. Какие ряды статистических величин называются интервальными? Можно ли их суммировать?

5. Какие приемы применяются для преобразования несопоставимых рядов динамики в сопоставимые?

6. От чего зависит способ расчета хронологической средней?

7. Как исчисляется средняя для интервального ряда?

8. Как исчисляется средняя для моментального ряда?

9. Что характеризуют показатели абсолютного прироста и как они исчисляются?

10. Что представляет собой темп роста? Как он исчисляется?

11. Что показывает абсолютное значение одного процента прироста и как оно исчисляется?

12.По какой формуле исчисляется средний темп роста?

13. Как исчисляется средний темп прироста?

14. Что представляет собой коэффициенты опережения, ускорения и замедления?

15. В чём сущность метода укрупнения интервалов и для чего он применяется?

16. Как производиться сглаживание рядов динамики способом скользящей средней?

17. В чём сущность методов аналитического выравнивания динамических рядов?

18. Как определяется тип уравнения тенденции динамики?

19. Что представляют собой сезонные колебания, в чём практическое значение их изучения?

20. Как исчисляются индексы сезонности?

21. Что такое экстраполяция рядов динамики?

Задания для практических работ

Задача № 1. Производство электроэнергии в России за 1998 по 2003 гг.:

Год            
Электроэнергия, млрд. кВт.- ч.            

 

Требуется определить:

1. Показатели динамики / абсолютный прирост, коэффициент роста, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста, пункты роста /.

2. Средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.

Задача №2. Имеются данные о валютном курсе, установленном ЦБ РФ на первое число каждого месяца, согласно таблице:

01.10.1999г. 01.11.1999г. 01.12.1999г. 01.01.2000г.

25, 05 26, 05 26, 75 27, 0

руб. за 1 доллар

Требуется определить средний месячный курс доллара в четвертом квартале 1999 г.

Задача №3. Товарные запасы в магазине составили:

На 01.01 - 72 тыс. руб.;

На 01.04 - 85 тыс. руб.;

На 01.08 - 60 тыс. руб.;

На 01.11 - 69тыс. руб.;

На 01.01 след. года - 90 тыс. руб.

Требуется определить среднегодовой товарный запас в магазине.

Задача №4. Изменение цен на потребительские товары и услуги за 1 квартал 2002 года оказались в Перми следующими / см. табл. /, в процентах к предыдущему месяцу:

Месяц апрель май июнь
Изменения цен, % 2, 9 1, 5 1, 9

 

Требуется определить в целом за 1 квартал прирост цен.

Задача №5. Объем сделок по продуктам составил:

- 10.02.03 - 80 млн. руб..;

- 15.02.03 - 110 млн. руб.

Требуется определить прогноз объема сделок на 16.02.03г. по среднему коэффициенту роста.

Задача №6. Ежегодный прирост продукции фирмы характеризуется следующими данными / в процентах к предыдущему году /:

 

Годы          
Прирост продукции, %          

Определить относительное изменение в выпуске продукции фирмы за весь изучаемый период и в среднем за год.

Задача №7. Определить средний месячный остаток материалов на складе предприятия в течение 1 квартала текущего года, если известно, что остаток материалов на складе:

На 1.01 - 242 млн. руб.;

На 1.02 - 251 млн. руб.;

На 1.03 - 213 млн. руб.;

На 1.04 - 186 млн. руб.

Задача №8. Имеются данные о продаже молока и молочных продуктов на душу населения в России за 1994 по 2002 годы:

Годы Продажа молока и молочных продуктов на душу населения, руб.
  10, 0
  10, 7
  12, 0
  10, 3
  12, 9
  16, 3
  15, 6
  17, 8
  18, 0

 

Применить метод аналитического выравнивания по прямой.

Литература по теме:

Основная:

1. Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. Гл.7, п.п. 7.1; 7.2; 7.3; 7.4; 7.5; 7.6 (с. 106-141).

2. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2000. Гл. 8, п.п. 8.1; 8.2; 8.3; 8.4; 8.5; 8.6 (с. 281-337).

3. Практикум по теории статистики. Под ред. проф. Шмойловой Р.А. – М.: Финансы и статистика, 2002. Гл.10, п.п. 10.1 (с. 227-252).

Дополнительная:

1.Годин А.М. Статистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация. «Дашков и Ко», 2002. Гл. IX, параграф 1, 2, 3, 4 (с. 188-208).

2. Статистика. Учебник /Под редакцией проф. Н.Н. Елисеевой – М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002. Гл.8, п.п. 8.1; 8.2; 8.3; 8.4; 8.5; 8.6; 8.7; 8.9; 8.10 (с. 108-216).

3. Статистика: Курс лекций /Харченко Л.П., Долженкова В.Г., Ионин В.Г. и ор.; Под ред. к.э.н. В.Г. Ионина – Новосибирск: изд-во НГАЭ и У, М.: ИНФРА – М, 1999. Гл.5, п.п. 5.1; 5.2; 5.3; 5.4; 5.5; 5.6 (с. 91-110).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.