Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аналитическая часть. 1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия






1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ бизнеса «КАК ЕСТЬ»

1.1.1. Характеристика предприятия

Отличительная черта ресторанов «Две палочки» - молодежно-ориентированные акции, которые направлены на привлечение новых клиентов и удержанию имеющейся клиентской базы (60% посетителей данных ресторанов – постоянные клиенты).

Данная сеть ресторанов японской кухни основана в 2003 г. На данный момент в Москве насчитывается 13 ресторанов в различных районах города (дивизион «Москва»), в Санкт-Петербурге -26 ресторанов (дивизион «Санкт-Петербург»). Общая численность работников составляет около 2500 человек.

Громкий успех сети «Две Палочки» привел к тому, что в 2008 году владельцы озвучили планы об открытии 300 ресторанов в больших городах России, а также об экспансии за рубеж в течение 5 лет. Но, несмотря на серьезный рост бизнеса, эти планы не были реализованы[19].

Первые рестораны за рубежом должны были быть открыты на Украине и в Швеции. Агенты компании провели ряд встреч и подготовительных работ, однако в конечном итоге менеджмент принял решение не инвестировать в эти страны. Открытие ресторанов на Украине, стране очень близкой по ментальности и институциональной среде к России, было признано не дающим необходимого опыта интернационализации. Швеция не подошла по другим причинам – очень дорогая стоимость инвестиций и невысокий спрос на японскую кухню. Таким образом, первые попытки зарубежной экспансии не удались.

Тем не менее, менеджмент сети «Две Палочки» не намерен отказываться от планов по выходу на зарубежные рынки. Следующими целями компания заявила Западную Европу и Китай[ФБ3] [19].

Японская кухня отличается от кухни других азиатских стран, в тоже время рынок японской кухне в Китае еще[ФБ4] не переполнен.

Что касается Западной Европы, менеджмент ко[ФБ5] мпании планирует открытие ресторана в Лондоне. Маркетологи компании считают, что концепции развлечения, свободы и полета, которая отлично работает в России, не будет столь же хорошо работать в Лондоне, и, соответственно, требуются серьезные маркетинговые исследования для позиционирования бренда «Две Палочки» с учетом особенностей европейского потребителя.

С каждым годом популярность японской кухни возрастает, в связи с чем усиливается конкуренция в данной нише ресторанного бизнеса. И сети ресторанов «Две Палочки» приходится идти в ногу со временем, чтобы сохранить и приумножить количество своих посетителей. Поэтому одним из приоритетных направлений развития является автоматизация основных и вспомогательных бизнес-процессов организации, что должно дать в перспективе растущий экономический эффект. В общий проект по автоматизации входит и автоматизация задач, связанных с повышением качества сервиса в сети.

1.1.2. Организационная структура управления предприятием и её характеристика

В сети ресторанов «Две Палочки» используется иерархическая структура управления, которая использует следующие принципиальные положения:

• четкое разделение труда, следствием которого является необходимость использования квалифицированных специалистов по каждой должности;

• иерархичность управления, когда каждый нижестоящий уровень подчиняется вышестоящим;

налич[ФБ6] ие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;

• осуществление найма на работу в соответствии с определенными требованиями[2].

Тип иерархической структуры, используемой в организации – линейно-функциональный. Основная особенность при таком управлении – специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам, которые проходят всю организацию сверху донизу. Недостатками данной модели являются неадекватность реакции системы управления на требования внешней среды, отсутствие гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур, в результате чего затрудняется и замедляется передача информации, что не может не сказаться на скорости и своевременности принятия соответствующих управленческих решений. На практике они усугубляются за счет несоответствия между ответственностью и полномочиями руководителей разных уровней и подразделений, формирования нерациональных информационных потоков, чрезмерной централизации управления производством [13].

Организационная структура с выделенными подразделениями, которые затронула автоматизация в рамках дипломного проекта, изображена на рисунке 1.1.

Рис. 1.1. Организационная структура сети ресторанов «Две Палочки»

[ФБ7] Структурным подразделением, рассматриваемым в рамках дипломного проекта, является HR-департамент, который состоит из следующих подразделений:

· отдел по подбору персонала (составление описания вакансии и выработка подходящего для поиска метода; поиск средств для подбора персонала; разработка вопросов, необходимых для собеседования с работником и собственно само его проведение)

· отдел кадров (оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, регистрация, хранение, заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам, составление графика отпусков и контроль за его исполнением, оформление и регистрация больничных листов и др.)

· отдел по аттестации и обучению (подготовка и участие в проведении аттестации сотрудников, выявление потребностей в обучении персонала; организация проведения учебных курсов для работников)

· отдел по мотивационному обеспечению (учет материалов по поощрениям и награждениям, подготовка документов для представления их в орган социального обеспечения для назначения пенсий, составление различных видов отчетов по сотрудникам и др.)

Непосредственно в дипломном проекте будет рассмотрена деятельность отдела по аттестации и отдела по мотивационному обеспечению, деятельность других отделов HR-департамента рассматриваться не будет.

1.1.3. Описание информационного и технического обеспечения предприятия, используемых функциональных возможностей

На текущий момент компания не обладает информационной системой, способной в той или иной мере автоматизировать процессы управления качеством предоставляемых услуг. Однако большинство сотрудников компании имеют в своем распоряжении персональные компьютеры с предустановленной на них операционной системой Windows и каждое рабочее место обладает пакетом программ, облегчающих работу сотрудников.

Ведение основных бизнес-процессов управления качеством предоставления услуг ведется в ППП Microsoft Office.

Для эффективной коммуникации между сотрудниками в компании организованна локальная сеть. Так же компания обеспечена высокоскоростным подключением к глобальной сети интернет.

Какой-либо специализированной системой электронного документооборота компания не обладает, но данный процесс несколько упрощен за счет наличия локальной сети и негласных[ФБ8] правил передачи документов через нее.

Вся деятельность в компании четко распределена по отделам, которые отвечают за те или иные функции. Обязанности сотрудников в каждом отделе так же четко установлены.

Также на данный момент информация не хранится систематизировано, средства для ее анализа так же отсутствуют.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.