Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов.






№ п.п. Вид самостоятельной работы Объем времени, час Рекомендуемая литература
очная заочная
         
  Изучение текущего учебного материала по конспектам лекций, учебно-методической литературе     [7.1.1-7.1.5; 7.2.1-7.2.3; 7.3.1-7.3.7; 7.4.1-7.4.4]
  Подготовка к практическим занятиям     [7.1.1-7.1.5; 7.2.1-7.2.3; 7.3.1-7.3.7; 7.4.1-7.4.4]
  Выполнение индивидуальных творческих заданий     [7.1.1-7.1.5; 7.2.1-7.2.3; 7.3.1-7.3.7; 7.4.1-7.4.4]
  Подготовка и написание итоговых докладов и рефератов     [7.1.1-7.1.5; 7.2.1-7.2.3; 7.3.1-7.3.7; 7.4.1-7.4.4]
  Подготовка и написание контрольной работы     [7.1.1-7.1.5; 7.2.1-7.2.3; 7.3.1-7.3.7; 7.4.1-7.4.4; 7.6.1]
  Подготовка к экзамену     [7.1.1-7.1.5; 7.2.1-7.2.3; 7.3.1-7.3.7; 7.4.1-7.4.4]
  Подготовка к зачету      

Раздел 4 Организация итогового и промежуточного контроля знаний

Вопросы к зачету и экзамену

1. Теория коммуникации как отрасль научного знания. Объект и предмет теории коммуникации.

2. Законы теории коммуникации.

3. Основные категории теории коммуникации.

4. Методы теории коммуникации. Общенаучные и частнонаучные методы.

5. Функции теории коммуникации.

6. Основные подходы к определению понятия «социальная коммуникация».

7. Элементы коммуникативного процесса.

8. Структурные модели социальной коммуникации.

9. Типология барьеров социальной коммуникации.

10. Социальная информация: сущность, виды и функции.

11. Семиотика социальной коммуникации. Объект и предмет семиотики социальной коммуникации.

12. Понятия «знак» и «знаковая система». Основные типы знаков и знаковых систем.

13. Информационно-семиотический подход к культуре. Культура как мир артефактов, смыслов, знаков.

14. Понятие вербальной коммуникации. Естественный язык как средство вербальной коммуникации. Структурные уровни языка.

15. Речь как способ передачи информации. Функции речи.

16. Диалог и полилог как формы речевой коммуникации. Типы диалога.

17. Монолог как форма речевой коммуникации. Классификация монологов.

18. Семиотические модели коммуникации.

19. Невербальная коммуникация.

2 рейтинг

20. Понятие межличностной коммуникации. Ситуационные и психологические предпосылки межличностной коммуникации.

21. Понятие, виды и функции коммуникации в малой группе.

22. Понятие массовой коммуникации. Структура массовой коммуникации.

23. Субъекты массовой коммуникации.

24. Функции массовой коммуникации в современном обществе.

25. Понятие межкультурной коммуникации. Уровни межкультурной коммуникации.

26. Аккультурация, культурная экспансия, культурная диффузия, культурный конфликт как формы межкультурной коммуникации.

27. Связи с общественностью как специфическая социальная коммуникация. Модели связей с общественностью.

28. Реклама как специфическая социальная коммуникация.

29. Пропаганда как специфическая социальная коммуникация.

 

4.2 Комплект тестовых заданий

Тест 1

1. Типы коммуникации классифицируются по признакам:

А. По масштабности процесса

Б. По степени организации

В. По количеству вовлеченных СМИ

2. Массовая коммуникация представляет собой:

А. Систему взаимосвязей, позволяющую получить практически одновременный дос-туп к социально значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места расположения, социального статуса.

Б. Систему взаимосвязей, позволяющую получить ограниченный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места расположения, социального статуса.

В. Систему взаимосвязей, позволяющую получить доступ к социально значимым со-общениям небольшому числу людей в зависимости от места расположения, социаль-ного статуса.

3. Внешние коммуникации – это:

А. Связи любой социальной системы с внешними социальными образованиями, ко-торые существуют вне нее.

Б. Связи выбранной социальной системы с внешними социальными образованиями, которые существуют внутри ее.

В. Связи любой социальной системы с внешними и внутренними социальными обра-зованиями, которые существуют вне ее.

4. Внутригрупповая коммуникация отличается:

А. Структурированностью канала прямой связи.

Б. Неструктурированностью канала прямой связи.

В. Отсутствием канала прямой связи.

5. В межличностной коммуникации участвуют:

А. 2 человека.

Б. 3-4 человека.

В. Более 5 человек.

6. Внутриличностная коммуникация возникает:

А. Внутри индивидуума, если человек обсуждает проблемы сам с собой.

Б. Внутри индивидуума, если человек обсуждает проблемы с руководством.

В. Внутри индивидуума, если человек обсуждает проблемы с группой.

7. По инициативности коммуникаторов коммуникации делятся:

А. На активные и пассивные.

Б. На активные.

В. На пассивные.

8. По степени организованности коммуникации подразделяются на:

А. Случайные и неслучайные.

Б. Случайные.

В. Неслучайные.

9. В зависимости от направления потока информации коммуникации подразде-ляются на:

А. Горизонтальные и вертикальные.

Б. Горизонтальные.

В. Вертикальные.

Тест 2.

1. К формам коммуникации относятся:

А. Диалог

Б. Монолог

. В. Статьи.

2. Переговоры представляют собой:

А. Обмен мнениями с целью выяснить точки зрения сторон и принять решение.

Б. Обмен мнениями с целью принятия решения.

В. Обмен мнениями с целью выяснения точки зрения сторон.

3. Пресс-конференция – это:

А. Эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации и распростра-

нения, с раскрытием ее источника или без.

Б. Эксклюзивное изложение информации без права ее публикации и

распространения.

В. Эксклюзивное изложение информации с правом ее публикации.

4. Брифинг – это:

А. Специально подготовленная встреча с журналистами для краткого сообщения

о деятельности руководящих органов.

Б. Специально подготовленная встреча с журналистами.

В. Стихийная встреча с журналистами.

5. Презентация – это:

А. Официальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, товара

кругу приглашенных лиц.

Б. Неофициальное представление вновь созданного предприятия, фирмы, товара

кругу приглашенных лиц.

В. Представление вновь созданного предприятия, фирмы, товара широкому кругу приглашенных.

6. Беседа – это:

А. Вопросно-ответная коллективная форма обсуждения различных проблем с

определенной целью.

Б. Вопросно-ответная коллективная форма обсуждения различных проблем без

определенной

В. Вопросно-ответная коллективная форма обсуждения одного конкретного во

роса без определенной цели.

7. Прием по личным вопросам ведется руководителями с целью:

А. Выяснения неслужебных вопросов, возникающих у работников.

Б. Выяснения служебных вопросов, возникающих у работников.

В. Выяснения различных вопросов, возникающих у журналистов.

8. Массовая аудитория обладает:

А. Определенной общей ценностной ориентацией.

Б. Различной ценностной ориентацией.

В. Единой структурой.

9. Социальная значимость информации способствует:

А. Возникновению, распространению и поддержанию функционирования

массовой коммуникации.

Б. Возникновению функционирования массовой коммуникации.

В. Распространению функционирования массовой коммуникации.

 

Раздел 5 Программно–информационные обучающие материалы

 

5.1 CorelDRAW, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, InDesign, с целью приобретения дизайнерских навыков, создания макетов информационно-рекламных материалов.

5.2 Пакет MathCAD

5.3 Excel






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.