Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проведения урока и их методическое обоснование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА

 

НА ТЕМУ:

«Семейное право»

Составлена преподавателем:

Александровой Т.П.

Рассмотрена и одобрена на

заседании ЦК от_______г.

Протокол № ______

Председатель ЦК ________ _____

/Лазарева Л.И. /

 

2004 – 2005 уч. год

 

 

Пояснительная записка.

 

Семейно-брачные отношения имеют историю и традиции. 29.12.1995г. Ф.З. № 223 – Ф.З. был принят Семейный кодекс РФ, введен в действие с 1.03.1996г.

Семейный кодекс закрепил и развил такие институты семейного права, как усыновление, опека и попечительство. Приемная семья.

Будущие специалисты должны знать основные положения семейного права. Познакомиться с примерами судебного разбирательства по делам об установлении отцовства, взыскания алиментов, раздела имущества супругов.

Примерные образцы судебных документов могут быть полезны будущим специалистам при их обращении в различные органы за защитой своих прав и интересов.

Каждый специалист должен знать свои основные права и полномочия органов государства.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТЮ

ПО ПРЕДМЕТУ «Основы права»

IV курс отделение «Сестринское дело»

Специальность Сестринское дело

Урок №11

Тема: «Семейное право»

 

Дата:

Тип урока: практическое занятие

Время: 90 мин

Место проведения: каб. № 10

Цели урока:

Дидактические:

Обобщение и систематизация знаний в соответствии с ГОС по теме «Семейное право»

1.1. На уровне знаний: знать статью Конституции РФ, СКРФ, чтобы применять в различных жизненных ситуациях, профессиональной деятельности.

1.2. На уровне формирования умений: оформлять деловую документацию: «Брачный договор», «Исковое заявление о регистрации брака», «О признании брачного договора недействительным».

Развивающие:

Развитие познавательный процессов (память, речь, мышление, внимание), профессионального общения, развитие интереса к будущей профессии.

Воспитательны е:

Нравственное воспитание, гуманное отношение к потребителям медицинских услуг.

Интеграция:

Семейное сестринское дело

Оснащение: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ; проекты деловой документации;

мультимедиа.

 

Хронокарта

1. Организационный момент 2 мин.

2. Сообщение плана урока, мотивация учебной деятельности 5 мин.

3. Новое в законодательстве 8 мин.

4. Контроль исходного уровня 15 мин.

5. Фронтальный опрос 17 мин.

6. Решение задач 15 мин.

7. Оформление деловой документации 15 мин.

8. Защита творческих работ 12 мин.

9. Поведение итогов. Домашнее задание. 1 мин.

 

Этапы проведения урока и их методическое обоснование

 

Этапы проведения урока Методическое обоснование
1. Орг. Момент Взаимные приветствия, фиксация отсутствующих, проверка внешнего вида, состояния помещения, организация внимания студентов Подготовка студентов к занятию, быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех студентов  
2. Актуализация знаний. Показать практическую значимость данной темы, ее место в подготовке специалиста. Осмысление материала, определение значимости темы и ее место в профессиональном образовании.
2. Сообщение темы урока. Мотивация. Новое в законодательстве (сообщение из СМИ)   Закон - даже самый строгий, это благо, он жестко очерчивает права, которые не вправе изменить один человек. Каждый из нас является членом семьи. Те, кто еще не создал свою, новую семью, живут с родителями, братьями, сестрами. Для укрепления семьи, наряду с другими мерами, используется закон. Большинство граждан ведут себя так, что нет необходимости прибегать к помощи закона. Люди без всякого принуждения выполняют все лежащие на них обязанности. Но закон дает возможность принудить к выполнению долга перед семьей тех, кто о нем забыл, пренебрег своими обязанностями. Знание закона экономически выгодно, а правильное и своевременное применение законодательства позволит медицинским работникам эффективно пользоваться своими правами при выполнении своего профессионального долга, не затрагивая и не нарушая при этом прав и свобод других граждан.
4. Вводный контроль.   1вариант.
  1. Назовите основные начала семейного законодательства.
  2. Какие условия предусмотрены законом для вступления в брак и в каком порядке он заключается?
  3. Каковы обязанности родителей по воспитанию детей и в каком размере они должны уплачивать алименты?
  2 вариант.
  1. Какие обязанности возлагаются на детей в отношении их родителей, деда, бабушки?
  2. Для чего устанавливается усыновление? Какова ответственность за разглашение тайны усыновления?
  3. В каких случаях и в каких целях назначается опека (попечительство)?
 
5. Фронтальный опрос.
  1. Семейное законодательство
(Конституция РФ ст 38, 58).
  1. Разделы семейного кодекса РФ.
  2. Принципы семейного права.
  3. Члены семьи: а) супруги; б) родители и дети; в) братья и сестры; г) дед (бабушка) и внуки; д) отчим (мачеха) и пасынки (падчерицы); е) лица, принявшие детей на воспитание.
1. Фактические воспитатели; 2. усыновители; 3. опекуны; 4. попечители; 5. приемные родители.
  1. Семейные правонарушения (отношения между членами семьи, урегулированные нормами семейного права).
  2. Субъекты семейных правоотношений. Объекты семейных отношений à поведение à имущество. Юридические факты: брак, родство, усыновление: события длящегося характера à родство, несовершеннолетие, нетрудоспособность, нуждаемость, беременность.
  3. Условия вступления в брак.
  4. Добровольное, бесплатное, медицинское обследование лиц вступивших в брак.
  5. Недействительность брака (не достигший брачного возраста, фиктивный брак)
  6. Неимущественные права и обязанности супругов (место жительства, выбор профессии, рода занятий)
  7. Права супругов на имущество.
  8. Брачный договор.
  9. Права супругов на содержание (алименты). (нетрудоспособность возникла в течение 1 года после развода, супруг достиг пенсионного возраста в течение 5 лет после прекращения брака)
  10. Расторжение брака.
  11. Права и обязанности родителей и детей (совместно, защищаются законом).
  12. Установление отцовства.
  13. Усыновление (нет права у лиц страдающих ВИЧ-инф., венерическим заболеванием, уголовная ответственность за разглашение тайны усыновления, изменение возраста, имени)
  14. Опека и попечительство.
  15. Воспитание детей в приемной семье.
Защита семейных прав (суд, орган опеки и попечительства) (отмена усыновления, взыскание алиментов)  
 
6. Решение задач. (задачи прилагаются) Применить семейный кодекс РФ
7. Оформление деловой документации. - заявление о заключении брака - брачный договор - исковое заявление о признании брачного договора недействительным - исковое заявление о расторжении брака и разделе имущества - исковое заявление о взыскании средств на содержании нетрудоспособных родителей Деловой этикет – тренинг
8. Защита творческих работ. а) Стремительный рост уровня употребления алкоголя и наркотических веществ среди населения угрожает национальной безопасности нашей страны. б) Защита творческих работ по этой проблеме: - Алкоголь и дети. - Усыновление, удочерение - СПИД Семейные правоотношения. Профессиональная деятельность.  
9. Домашнее задание. Сообщение из СМИ «Новое в законодательстве», подготовка творческих работ по теме: «Трудовое право».  

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
II. Схема типологического анализа коммуникативного акта | Методы политической коммуникации.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.