Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Схема типологического анализа коммуникативного акта

I. Схема первичного анализа коммуникативного акта

Заполните таблицы для того коммуникативного события, которое Вы наблюдали: (презентация фирмы, инаугурация президента, визит иностранной делегации, продажа нового продукта, рекламное объявление)

 

источник сообщение адресат канал цели и функции
кто? что сообщает? кому? каким способом? зачем?

 

1. Кто является отправителем/источником сообщения (индивид или организация)?

2. Что является содержанием сообщения (письменного или печатного текста, устной речи, мимики, жестов и пантомимики, позы и пространственного расположения, изображения, фильма, ролика, видеоряда, логотипа, символики и т.п.)?

3. Кому направлено сообщение, кто является адресатом (индивид, организация, ‘народ’ и т.п.) и каков тип коммуникации (интраперсональная, межличностная, групповая, внутриорганизационная, массовая, межкультурная)?

4. По какому каналу передается и принимается сообщение (визуальный, слуховой, кинестетический, тактильный)?

5. Каковы цели и функции коммуникации в данном случае (выражение, обращение, сообщение, поэтическая, фатическая, метакоммуникационная)? Чьи и какие потребности она обслуживает?

II. Схема типологического анализа коммуникативного акта

источник код форма сообщения каналы средства коммун-ции виды коммун-ции адресат
индивид, коллегиальный, кооперативный коллегиально-кооперативный коллективный отправитель вербальный язык (какой) невербальный код (какой) письменная, устная, визуальная, смешанная слуховой, визуальный, тактильный, вкусовой, несколько каналов естественные (голос, части тела); технологические (печать, шрифты, картинки, фильм, фото, графика и т.п.) основные (интраперсональная, межличностная групповая, массовая); подвиды (межкультурная, организационная) индивид, коллегиальный, кооперативный коллегиально-кооперативный коллективный адресат

 

1. Каковы типологические характеристики коммуникантов?

Отправитель (индивидуальный, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный речедеятель)

Получатель (индивидуальный, коллегиальный, кооперативный, коллегиально-кооперативный, коллективный речедеятель)

2. Каковы личностные коммуникативные характеристики участников общения?

Тип коммуникативной личности (доминантный, мобильный, ригидный, интровертный коммуникант).

Трансактный анализ по Э.Берну (состояния Я /ego-состояния: Родитель, Взрослый и Ребенок).

3. Какие средства подтверждают характеристики коммуникантов?

Вербальные (лексика, грамматика, интонация, фонетика, скорость речи, ритм и т.п.)

Невербальные (язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения, жесты, мимика, положение тела, проксемика, тактильная коммуникация).

Общекоммуникативные (стратегия, тактика, коммуникативная компетентность, этикет).

4. Какие средства преобладают в данном сообщении (событии) и почему? Каким образом это связано с его типологическими характеристиками?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Темы для написания реферата по курсу. | Этапы проведения урока и их методическое обоснование




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.