Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздвоение






Карим Ага Хан добросо­вестно выполняет свои обязанности духовного вождя. Подобно деду, он старается приобщить своих подданных к бла­гам современного мира. •Материальная жизнь моя протекает на Запа­де. - говорит он, - но психологически я гораз­до ближе к Исламу. Я чувствую себя более счастливым на Востоке, но вынужден жить на За­паде, чтобы изучать все то, что он может нам дать».

• Просвещенный имам

Бытует мнение, будто Ага Хан-ленивый бездель­ник-набоб, который только и делает что купается в восточной роскоши.Не стоит этому верить.

Мохаммед родился в Карачи в 1877 г. и с детства готовился как можно лучше выполнять дело, пору­ченное ему небесами. И занимался он этим со спар-

Ага Хан и его сын Али выходят из весовой.

Вождь исмаилнтов заботился о здоровье своих чистокровных лошадей не менее, чей о благополучии своего народа.

 

танской выдержкой, вставая каждый день в шесть утра, как бы ни устал накануне, и совмещая изуче­ние Корана с весьма напряженной школьной про­граммой, по которой получают образование юные англичане. Подолгу живя в Англии и часто наезжая во Францию и Америку, он стал самым современ­ным и наиболее западным из всех восточных влас­тителей. Благодаря избранной им системе образова­ния, он сделался вполне компетентным политиком, тем более мудрым, что никакие честолюбивые за­мыслы не могли заставить его свернуть с намечен­ного пути, ведь он был человеком, которому Форту­на всегда дарила все сама, без каких-либо усилий с его стороны. А широкие массы, зачарованные окру­жающей его пышностью, вовсе проглядели эту наи­более привлекательную сторону его персоны.

 

«Эглвмои»

Так называется имение возле Шантильи, где Ка­рим Ага Хан устроил свою резиденцию, а так­же конторы и конюшни. У него имеется также особняк на острове Ситэ. Это роскошное жилище построено на развалинах монастыря XIII века, реставриро­ванного архитектором Фернаном Фуйоном.

• Вождь ислама

Будучи искренним И верным другом Англии и по­клонником Запада, являющегося для него образцом современного образа жизни, Ага Хан в то же время использовал все имеющиеся у него огромные воз­можности, чтобы помогать своему народу, да и все­му мусульманскому миру в целом, с тем чтобы им было легче пережить бурные события того времени. Никогда не опускаясь до праздного и беспечного существования, этот богач всегда принимал живей­шее участие во всех современных ему событиях. Он основал панмусульманскую лигу в Индии, открыл мусульманский университет в Алигахе и постарался прийти на помощь эмигрантам, направляющимся из Индии в восточные районы Африки. Решительно став на сторону союзников в войне 14-го года и призвав своих единоверцев последовать его приме­ру, он выполнял многочисленные и весьма ответст­венные поручения, доверенные ему Швейцарией и Египтом. Авторитет Ага Хана был настолько высок, что дал ему возможность обратиться в 1919 г. к ев­ропейским странам с просьбой о содействии Турции в ее желании сохранить за собой Стамбул.

Если добавить к этому больницы, диспансеры, гуманитарные и благотворительные учреждения, созданные им в самых бедных странах, можно пред­ставить, каким уважением, даже благоговением, пользовался имам как в Европе, так и в арабском мире.

 

 

* Француженка

Но очень возможно, что своим авторитетом в запад­ном обществе Ага Хан III обязан своему браку, вер-нее, последнему из браков (женился он часто). Ког­да 16 октября 1944 г. он сочетался брачными узами с очаровательной Иветт Лабрус, 38-летней урожен­кой Сэты, сбылась заново сказка о прекрасном принце, сказка, о которой мечтают, вздернув носик к небу, все мидинетки мира. Происхождение Иветт было и впрямь весьма скромнымюна была дочерью водителя трамвая, и участь ее оказалась бы, разуме­ется, намного заурядней, не будь она наделена пора­зительной красотой. Поработав манекенщицей и лихо завоевав звания «мисс Франция» и «мисс Ев­ропа», эта королева красоты уже не первой моло­дости встретилась со знаменитым властелином, так­же весьма немолодым. Его старое сердце тотчас же забилось, как у юного студента. Никому не извест­но, чем старику удалось ее пленить, -ни красотой, ни обаянием он не славился, -но факт то, что эта дульцинея довольно легко дала согласие стать его женой.

В угоду своему божественному супругу она ре­шительно отказалась от мини-одежды, которой, как правило, пользуются королевы красоты, и, приняв исламскую веру, перешла на сари и драгоценности, которые, надо признать, носила с несравненной эле­гантностью.

До самой своей смерти, настигшей его в Версуа (Швейцария) в 1957 г., Ага Хан не расставался со своей очаровательной женой, которая не только от­личалась красотой и изысканностью, но оказалась к тому же примерной «бепом», и он весьма ценил ее толковые советы и неизменное участие в благотво­рительных делах.

• Король газетчиков и любителей скачек

Принц Али Хан (1911-1960) унаследовал от своего знаменитого отца страсть к красивым женщинам и беговым лошадям-но более ничего. Ко всему же, что касалось духовной, интеллектуальной и поли­тической жизни, он проявлял такое безразличие, что отец перед смертью счел разумным назначить наследником своего внука Карима, который был явно расположен продолжить его дела.

В результате Али, которого, по-видимому, не очень огорчало это отстранение, смог отдаться ду-

 

 

шой и телом двум главным увлечениям своей жиз­ни: во-первых, бегам, занимавшим бблыпую часть его дневного времени, а во-вторых, светским развле­чениям, которым он посвящал все свои ночи и кото­рые сделали его суперзвездой дамской прессы, тем более, что он был наделен несомненным обаянием.

Наследство: Когда в 1957г. Карим унаследо­вал состояние своего деда, оно составляло {по весьма приблизи­тельному подсчету) во­семьсот миллионов дол­ларов.

• Смерть прекрасного принца

Али Хан был хорош собой, улыбчив, приветлив, остроумен, учтив, и ко всему этому он еще был мультимиллиардером, -а поскольку дары небес всегда бывают многочисленными (в этом сходятся все пророки), он вдобавок пользовался большим ус­пехом у женщин. Посему его любовные похожде­ния, местом действия которых служили яхты и ип­подромы, были предметом пристального внимания всех жительниц убогих хижин и увлекали их куда больше, чем всё, о чем они читали в романах на сладкой розовой водице.

Вторая его супруга, Рита Хэйворт, прославлен­ная киносуперзвезда и секс-символ 50-х гг., подари­ла ему дочь, принцессу Ясмину, чье рождение в Ло­занне наделало шуму не меньше, чем брак ее роди­телей. Чтобы как-то сдержать орды газетных борзо­писцев, осаждавших клинику, власти были вынуж­дены оцепить все здание, и полицейские с величай­шим трудом смогли противостоять восторженным толпам. Впрочем, восторги эти вскоре обернулись горьким разочарованием: принц и актриса разве­лись.

Толпа, столь же преданная, сколь чувствитель­ная, готова была разделить отчаяние, которое, без­условно, охватило бы несчастного принца из «Ты­сячи и одной ночи»-, не попытайся он забыть свои беды, заново погрузившись в беспутную жизнь, до коей был большой охотник. И все газеты выразили радость, когда стало известно, что Али, милостью Аллаха, снова нашел «обувь по своей мерке» в лице Беттины-чрезвычайно сексапильной манекенщи­цы и фотомодели, которую журналисты розовой прессы находили весьма утонченной.

Во всех хижинах, а главное-во всех газетных редакциях радовались предстоящему браку: он обе­щал осушить немало слез и грозил увеличить тира­жи газет, и вдруг, как гром среди ясного неба-Али Хан погиб в автомобильной катастрофе! Женская пресса пролила много слез, а потом перешла к дру­гим делам.

• Остров из «Тысячи и одной ночи»

Карим Ага Хан IV (1936) продолжил семейную тра­дицию. Это значит, что он тоже до безумия влю­бился в манекенщицу и сделал из нее свою «бе-пом». Она была англичанкой, дочерью отставного офицера индийской армии и, следовательно, при­надлежала к английскому поместному дворянству. Настоящее ее имя было Сара Фрэнсис Крокер Пул, но она предпочитала свой профессиональный псев­доним «Скинни»*, несколько легкомысленный для «бепом». После развода с лордом Джеймсом Крит-тоном Стюартом в 1967 г. она встретила в 1968-м Карима и, скоропалительно перейдя в исламскую веру, заключила с ним брак в главной мечети Пари­жа 29 августа 1969 г.

С тех пор у Карима есть все, что нужно человеку для полного счастья. И он действительно чувствует себя совершенно счастливым, и живет на радость всем, кто захочет на него полюбоваться. Его глав­ной страстью является остров Сардиния, что харак­терно для настоящего гедониста. В 1963 г. он вы­брал именно этот остров, чтобы создать там уголок земного рая. Приобретя примерно пятьдесят тысяч гектаров на смеральдовском побережье этого остро­ва, он построил там за немалые деньги-впрочем, стоит ли об этом упоминать? -роскошную дерев­ню для отдыха миллиардеров.

" Скинни -Худышка (англ.)

Титулы

В 1958 г. английская ко­ролева пожаловала принцу Кариму Ага Жаку титул " высочества-, а в 1969-м шах Ирана - ти­тул «королевского высо­чества».

 

Скачки

Если выбираешь своей профессией бег, лучше быть лошадью, чем чело­веком, -это общеизвестно. Прежде всего потому, что у лошади четыре ноги. На две больше, чем у человека. В среднем. А это весьма способству­ет восстановлению сил. Лошадь мо­жет спать стоя, и вовсе не требуется, чтобы ей на сон грядущий рассказы­вали какие-нибудь занимательные истории. Она может сберегать силы, давая поочередно отдыхать одной из ног. Словом, хорошо быть лошадью! Греки при мысли об этом прямо умирали от зависти. Их поэты по­святили этой теме немало прекрас­ных строк. Кое-кто даже пытался прибегнуть к метаморфозе и стать кентавром. Но успех был неполным. И все-таки главное заключается вовсе не в том, чтобы иметь четыре ноги. Преимущество скаковой лоша­ди с наибольшей очевидностью про­является тогда, когда для нее насту­пает пора отставки. В этом-неко­торое ее сходство с чиновниками. Когда конь прощается с активной жизнью после трех-четырех лет, проведенных на ипподроме, он авто­матически переходит к другому за­нятию-улучшению породы. Он попадает на коннозаводские луга, сияющие зеленью, как земной рай, и может там спокойно ждать смерти, занимаясь спариванием. Такая воз­можность не предоставляется бегу­ну-человеку. Или если предоставля­ется, то очень редко. Как только че­ловек выходит из возраста, когда можно бегать на стадионе, ему при­ходится менять профессию, а это не­легко, так как он к этому, по роду своей деятельности, совсем не подго-

товлен. Чаше всего такие бегуны становятся официантами в кафе, На этой работе умение быстро бегать весьма кстати. Если повезет, они мо­гут сами стать хозяевами бистро. Тогда они с гордостью выставляют свои спортивные трофеи на полку по другую сторону стойки среди бу­тылок «мартини* и вербены < Велэ», проводят дни, наливая в бокалы красное виио, и понемногу разоря­ются, заключая пари на скачках.

Вот почему миллиардеры, народ практичный, предпочитают поку­пать скакунов, а не бегунов. Скаку­ны имеют тысячи преимуществ: они не играют на бегах, неприхотливы, как верблюды, и их нежные чувства - прямо-таки золотые россыпи для владельцев. Судите сами по несколь­ким приведенным нами выкладкам. Если вам требуется для случки про­славленный рысак (как, к примеру, Идеал-Газо, прозванный «Незабыва­емым»), вам это обойдется, самое меньшее, в сорок, а то и в шестьде­сят тысяч франков. А ведь рысаки- это еще не самые дорогие лошади. Тариф будет куда выше, если речь идет о скакуне. Самым дорогим про­изводителем был Ночной Танцор, чудо века, -любая его пустяковая интрижка обошлась бы вам не де­шевле миллиона долларов! Тут есть о чем размечтаться...

Но надо сказать, что игра стоит свеч. «Яблоко от яблони недалеко падает», - гласит народная муд­рость, которая никогда не ошибает­ся. На ипподромах лошадиное по­томство бежит почти всегда так же быстро, как их производители, и, в результате, приносит астрономические суммы.

 

 

Вот они-чудеса гене­тики, науки, которая доказывает на­следственную передачу способнос­тей и их улучшение путем соблюде­ния расовой чистоты. Разумеется, эта теория диаметрально противо­стоит элементарным принципам прав человека и попадает сегодня под действие антирасистских зако­нов, но все же на ипподромах это до­пускается, а опыт подтверждает пра­воту подобных взглядов. Впрочем, они настолько правильны, что кое-кто подумывает о практическом их применении не только в конном спорте, но и в других областях. Ка­кое замечательное потомство можно было бы получить, приди человече­ству мысль о коммерческом исполь­зовании спермы Блеза Паскаля, Исаака Ньютона, Альберта Эйнш­тейна! Воспроизводили бы матема­тиков с помощью клонирования, фи­зиков-путем искусственного осе­менения, и вообще развелось бы не­мало личностей с превосходными данными. Словом, наука совершила бы гигантский скачок!

Миллиардеры, разбирающиеся в вопросах наследования, поняли это давным-давно. Они охотно воспро­изводятся в пределах собственной семьи, чтобы передать потомству те положительные свойства, которые принесли их роду богатство и славу. Посмотрите на Ротшильдов и Дю­пон де Немуров-они могут не за­видовать таким жеребцам, как Же-линот или Идеал-Газо.

Итак, миллиардеры обожают скачки и коллекционируют чисто­кровных лошадей. Это, впрочем, яв­ляется роскошью, которую только миллиардеры и могут себе позво-'лйть, по одной причине: если бего­вые лошади, вышедшие в отставку,

приносят немалый доход, то они мо­гут поистине разорить, будучи еще в гоночной форме. Это ведь область, где все сопряжено с огромными рас­ходами. Даже жокеи, которые сла­вятся непритязательностью в еде, требуют непомерной платы и могут пустить по миру своих хозяев. Да еще добавьте к этому тренеров, кото­рых тоже надо оплачивать, конюхов, которых надо кормить, и еще множе­ство всяческих дополнительных рас­ходов, которые вмиг сведут ваш бюджет к нулю. На небольшую ко­нюшню беговых лошадей уходят ежегодно сотни миллионов, в обмен на весьма сомнительные победы, ко­торые, правда, приносят крупные суммы, но случаются довольно ред­ко. В конце концов, баланс беговой конюшни всегда оказывается убы­точным.

Можно задаться вопросом-чем же оправдывается подобная страсть? Разумеется-интересом к игре. Ведь так увлекательно узнать, что эта лошадь бежит быстрее той! Кро­ме того, имеются и генетические со­ображения, о которых мы уже гово­рили. Но суть все же в другом. И это сразу становится ясно. На деле при­влекательность скачек состоит для миллиардера лишь в том, что это по­вод надеть цилиндр!

Самое большое удовольствие по­койного Али Хана состояло в том, чтобы показаться в Лоншане или Эпсоме с изумительно красивой женщиной, которую одевает Ив Сен-Лоран, с исключительно породистой лошадью, на которой скачет Ив Сен-Мартен, и с цилиндром на голове! По правде говоря, скачки служат только для того, чтобы можно было, наконец, вытащить цилиндры из шкафов, где они хранятся с XIX в..

 

Если бы не было скачек, цилиндры эти служили бы только для брачных церемоний и насквозь пропахли бы нафталином. Цилиндр для миллиар­дера-это то же самое, что люстри­новые нарукавники для письмоводи­теля и кубышка для пенсионера, - предмет в высшей степени символи­ческий. Наглядное тому доказатель­ство-юмористические рисунки в коммунистической прессе. Ни еди­ного эксплуататора без цилиндра! Это непреложное правило. И трибу­на ипподрома является единствен­ным местом, где эксплуататор может показаться в цилиндре, не вызывая насмешливых замечаний.

В остальное же время он одевает­ся, как мы с вями: я конторе носит пиджак, в казино-смокинг, на пляже Довилля-цветастую рубаш­ку. Даже на борту собственной яхты он довольствуется скромной адми­ральской фуражкой. Это не так бро­сается в глаза. А вот на газоне иппо­дрома он может, наконец, стать са­мим собой и походить на собствен­ную легенду, что было бы решитель­но запрещено ему на трибунах Ро-лан-Гарро или, тем более, на зимнем велотреке. Скаковая лошадь содей­ствует появлению цилиндра из ко­робки, где он хранится. Это и есть ее главная заслуга и решительное пре­имущество перед двуногим бегуном.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.