Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотношение предложения и спроса на перевозки грузов






При определении Ксп рекомендуется исходить из принципов рыночной экономики, для которых характерно превышение предложения над спросом (возможного объема над принятым). Поэтому конкурентоспособность ПАТ будет обеспечиваться тогда, когда Qвозм больше Qприн.

Учитывая зарубежный опыт и реальные условия транспортного рынка в России в качестве критерия, определяющего оптимальную величину конкурентоспособности ПАТ по соотношению спроса и предложения на перевозки грузов, принимаем разность между Qвозм и Qприн в размере 25%, т. е. отношение Qвозм к Qприн равно 1.25. При этом коэффициент конкурентоспособности ПАТ по данному показателю Ксп составит 1. При разности между Qвозм к Qприн менее 20% конкурентоспособность перевозчика будет снижаться и пропорционально должен снижаться, коэффициент конкурентоспособности Ксп.

Если возможности ПАТ, выраженные через Qвозм, будут ниже, чем Qприн, это будет свидетельствовать о неконкурентоспособности ПАТ по данному показателю. Коэффициент конкурентоспособности ПАТ по данному показателю (Ксп) должен рассчитываться по формуле

, (9)

где Qвозм – возможный объем перевозок грузов конкретного ПАТ в определенный период времени в тоннах или возможная транспортная работа в ткм, рассчитанная с учетом провозных возможностей данного ПАТ и местных условий перевозок: (среднего расстояния, структуры парка и т.п.);

Qприн – принятый ПАТ объем перевозок грузов в тоннах или грузооборот в ткм за соответствующий период времени;

1, 25-соотношение Qвозм и Qприн при коэффициенте конкурентоспособности равном 1.

Возможные соотношения предложения и спроса на перевозки и услуги и их экспертная оценка с позиции конкурентоспособности ПАТ приведены в таблице 4.

Коэффициент Ксп более 1, 25 означает, что у ПАТ имеются значительные резервы по удовлетворению спроса на перевозки и услуги, а менее 1 - что ПАТ принял на себя невыполнимые обязательства и собственными ресурсами не способен удовлетворить заявленный спрос на перевозки и услуги.

 

Т а б л и ц а 4 - Показатели конкурентоспособности ПАТ в зависимости от соотношения предложения и спроса на перевозки и услуги

 

Показатели и коэффициенты Конкурентоспособность Неконкурентоспособность
высокая средняя
Соотношение Qвозм / Qприн 1, 25 и выше 1, 24-1, 00 Менее 1, 00
Коэффициент конкурентоспособности, Ксп   0, 99-0, 8 0, 4

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.