Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспеченность ПАТ ресурсами (производственной базой и подвижным составом)






Конкурентоспособность ПАТ зависит от состояния производственной базы и соответствия парка подвижного состава условиям перевозок. Поэтому в качестве основных показателей, определяющих конкурентоспособность ПАТ, выбраны:

– соотношение между активной частью (подвижным составом) основных производственных фондов и основными производственными фондами, относящимися непосредственно к производственной базе ПАТ. В качестве критерия с учетом отечественного и зарубежного опыта рекомендуется величина 40%, характеризующая оптимальную величину удельного веса производственно–технической базы (ПТБ) в основных производственных фондах (ОПФ);

– средняя грузоподъемность автомобильного парка. По этому показателю рекомендуется сравнить фактические данные по отчету за определенный период с экспертными оценками рациональной величины средней грузоподъемности парка с учетом его специализации.

При удельном весе производственно-технической базы 40% и более к основным производственным фондам конкурентоспособность ПАТ принята наивысшей и оценивается коэффициентом Кптб, равным 1.

1. Коэффициент конкурентоспособности ПАТ по обеспеченности производственно–технической базой определяется по формуле

 

, (14)

где ПТБ – стоимость производственно-технической базы, руб.;

ОПФ – стоимость основных производственных фондов, руб.;

40 – удельный вес ПТБ в ОПФ при коэффициенте конкурентоспособности 1.

Уровень конкурентоспособности ПАТ с позиции обеспеченности производственной базой рекомендуется оценивать по таблице 9.

 

Т а б л и ц а 9 - Уровень конкурентоспособности ПАТ в зависимости от уровня развития производственной базы

Показатели и коэффициенты Конкурентоспособность
высокая Средняя
Удельный вес ПТБ в ОПФ, % 40 и более 36 – 39 35-20
Коэффициент, Кптб 1 0, 9 – 0, 99 0, 88 – 0, 5

 

При удельном весе производственной базы в основных производственных фондах менее 20% ПАТ следует считать неконкурентоспособным по этому фактору и оценить коэффициентом Кптб, равным 0, 45.

2. Конкурентоспособность ПАТ рекомендуется оценивать также с позиции соответствия грузоподъемности автопарка его рациональному уровню.

При этом фактическую среднюю грузоподъемность (Qфср) рекомендуется определять по отчетным данным, а рациональную - на основе экспертной оценки по группам специализации автомобилей по формуле

 

, (15)

где Qcр - средняя грузоподъемность рационального автопарка, т;

Qб, Qс, Qф, Qц, Qп - средняя рациональная грузоподъемность соответственно бортовых автомобилей, самосвалов, фургонов, цистерн и прочих автомобилей;

Аб, Ас, Аф, Ац, Ап - среднесписочное количество соответственно бортовых автомобилей, самосвалов, фургонов, цистерн и прочих автомобилей.

Коэффициент конкурентоспособности ПАТ в зависимости от соответствия грузоподъемности автопарка Кп определяется по формуле

 

, (16)

где Qфср – фактическая средняя грузоподъемность автопарка, т.

Если фактическая средняя грузоподъемность автопарка (Qфср) совпадает с рациональной (Qср), то следует считать, что ПАТ имеет парк, соответствующий условиям перевозок и, следовательно, вполне конкурентоспособен, а коэффициент конкурентоспособности Кп будет составлять 1.

Конкурентоспособность ПАТ в зависимости от соответствия фактической средней грузоподъемности парка рациональному уровню рекомендуется определять по таблице 10.

При соответствии фактической средней грузоподъемности автопарка, рациональной менее чем на 50%, ПАТ по данному показателю следует признать неконкурентоспособным и оценить коэффициентом Кп = 0, 45.

 

 

Т а б л и ц а 10 - Показатели конкурентоспособности ПАТ в зависимости от соответствия грузоподъемности парка условиям перевозок

 

 

Соответствие рациональной грузоподъемности автопарка (Qср) к фактической средней (Qфср), %   91 81 71 61 51
Коэффициент конкурентоспособности, Кп   0.91 0.99 0.81 0.9 0.71 0.8 0.61 0.7 0.51 0.6

 

Совокупный коэффициент, характеризующий обеспеченность ПАТ ресурсами, определяется как полусумма коэффициентов Кптб и Кп по формуле

Кр = (Кптб + Кп) / 2. (17)

Общая конкурентоспособность ПАТ определяется как средняя величина по сумме всех коэффициентов – Ксп, Кк, Ки, Кв, Кр по формуле

 

Ко = (Кспк + Ки + Кв + Кр) / 5. (18)

Если в результате интегральной оценки Ко составит величину от 0, 8 до 1, то ПАТ следует считать высококонкурентоспособным, при Ко от 0, 5 до 0, 79 - средней конкурентоспособности, менее 0, 5 - неконкурентоспособным.

Далее приводятся примеры расчета конкурентоспособности для конкретных ПАТ по их показателям.

Варианты заданий приведены в приложении В.

Расчет уровня конкурентоспособности проводился для трех перевозчиков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.