Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и функции методологии






 

Методология педагогики трактуется как теория методов педагогического исследования, а также теория для создания образовательных и воспитательных концепций. Методология педагогики – концептуальное изложение цели, содержания, методов исследования, которые обеспечивают получение максимально объективной точной, систематизированной информации о педагогических процессах и явлениях. «Методология педагогики – это учение о педагогическом знании, о процессе его добывания, способах объяснения (создания концепции) и практического применения для преобразования или совершенствования системы обучения или воспитания» [8, с. 40]. На практике методологией педагогики являются представленные, прежде всего, в философии и психологии концепции личности и ее развития в виде того или иного подхода к пониманию природы человека в целом, сущности его социальной природы и процессов, обеспечивающих становление индивида субъектом социальной жизнедеятельности. Следовательно, методологические подходы отличаются прежде всего, пониманием природы личности, источников процесса ее развития и соотношением значимости факторов, определяющих этот процесс.

Задачи методологии в педагогическом исследовании:

– определение целей исследования с учетом уровня развития науки, потребностей практики, социальной актуальности и реальных возможностей научного коллектива или ученого;

– изучение всех процессов в исследовании с позиции их внутренней и внешней обусловленности, развития и саморазвития;

– рассмотрение образовательных и воспитательных проблем с позиции всех наук о человеке (социология, психология, физиология, генетика);

– ориентация на системный подход в исследовании (взаимосвязь элементов и явлений, структура, их соподчиненность, динамика развития, тенденции, особенности, факторы, условия и т.д.);

– выявление и разрешение противоречий в процессе обучения и воспитания;

– связь теории и практики, разработка идей и их реализация, ориентация педагогов на новые научные концепции, новое научное мышление при одновременном исключении старого отжившего.

Методология педагогики подразделяется на 2 группы:

               
     
 
   

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.