Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностическая карта развития психических процессов






Диагностическая карта развития психических процессов

Ф И ребенка:

Диагноз: ДЦП, УО

Возраст: 4 года

Особенности развития

Общая осведомленность: интерес к окружающему миру слабый, требуется дополнительная стимуляция со стороны взрослого

Сенсорное развитие: различает форму, цвет не определяет, предметы тянет ко рту

Предметно-манипулятивная деятельность, игра: подражает действиям взрослого

Восприятие: нарушены зрительно-моторные координации

Внимание: непроизвольное, неустойчивое

Память: (со слов бабушки) воспроизводит небольшие отрывки произведений, повторяет за взрослым

Мышление: низкий уровень, не воспроизводит по образцу, но замечает неправильность

Речь: появление фразовой речи при нарушенном звукопроизношении

Эмоционально-волевая сфера: нарушена, отсутствие произвольности, частая смена настроения

Личностные особенности: интровертированность, характер твердый. В настоящее время происходит искажение характера вследствие гиперопеки родственников, тормозится самостоятельность

Заключение. Психическое развитие ребенка соответствует примерно двум годам.

Рекомендации. Направить усилия на развитие произвольности действий. Поощрять самостоятельные действия ребенка, не предвосхищать его действий. Упорядочить режим занятий и свободной деятельности ребенка. Требуются специальные занятия с дефектологом.


Диагностическая карта развития психических процессов

Ф И ребенка:

Диагноз: ЗРР

Возраст: 5 лет

Особенности развития

Общая осведомленность: интерес к окружающему миру неустойчивый

Сенсорное развитие: соотносит форму предмета; различает только большой-маленький, путается в промежуточных величинах; цвета не различает.

Предметно-манипулятивная деятельность, игра: действия с предметами простые, наблюдаются предпосылки сюжетной игры

Восприятие: отстаетот возрастной нормы

Внимание: непроизвольное, рассеянное.

Память: средний уровень, преобладает непроизвольное запоминание

Мышление: наглядно-действенное, по образцу воспроизводит со второй попытки, наблюдается отставание от возрастных норм

Речь: активнаяречь соответствует 1, 5 годам

Эмоционально-волевая сфера: нарушена, тревожность

Личностные особенности: самооценка заниженная, активно развивается самостоятельность, которая подавляется неправильной позицией отца к проблемам ребенка.

Заключение. Задержка психического развития. Обучаемость есть.

Рекомендации. Занятия с ребенком проводить в группе детей. Папу знакомить с возрастными особенностями развития ребенка.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.