Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. По результатам психологического обследования






По результатам психологического обследования

ВАСИЛЬЕВА ДАНИЛА, 8 лет 8 мес.

 

Причина обращения: обследовать ребенка на предмет готовности его к школе.

Срок проведения: 1.07.2014 г.

Методики:

  • Тест исследования интеллекта для детей (адаптированный вариант Д.Векслера)

Результат:

По результатам диагностики интеллектуальной сферы выявилось, что уровень умственного развития Данила находится в пределах возрастной нормы 8 лет и 8 месяцев, - уровень общего интеллекта составляет 103 балла.

Данные тестирования представлены в таблице.

 

Название шкалы (по Векслеру) Показатель, который измеряется Результат Уровень
Вербальный интеллект (коэффициент 94)
1. Осведомленность уровень образованности   ниже возрастной нормы
2. Понятливость социальный интеллект   ниже возрастной нормы
3. Арифметический сообразительность   ниже возрастной нормы
4. Сходство логическое мышление   соответствует возрастной норме
5. Словарный словарный запас   ниже возрастной нормы
6. Повторение цифр оперативная память   ниже возрастной нормы
Невербальный интеллект (коэффициент 122)
7. Недостающие детали перцептивное внимание   соответствует возрастной норме
8. Последовательные картинки словесно-логическое мышление   соответствует возрастной норме
9. Кубики Кооса аналитико-синтетические способности   ниже возрастной нормы
10. Складывание фигур эвристическое мышление   соответствует возрастной норме
11. Шифровка внимание   соответствует возрастной норме
12. Лабиринты перцептивное мышление   соответствует возрастной норме
Общий уровень интеллекта (коэффициент 103)

 

Из таблицы видно, что показатели невербального интеллекта соответствуют возрасту, что указывает на сохранность основных психических функций. У ребенка есть обучаемость-главный показатель при отделении умственной отсталости от нормы. При выполнении некоторых заданий требовалось повторное объяснение инструкции.

Показатели вербального интеллекта снижены. У Данила небольшой объем простых знаний, что ведет за собой снижение широты познавательных интересов, развития основных интеллектуальных функций. В социальном плане ребенок пользуется стратегиями поведения маленького ребенка, что указывает на социальную незрелость суждений и неготовность к умственной деятельности. Словарный запас маленький, речь односложная в виде простых фраз.

Концентрация произвольного внимания слабая, скорость оперирования числовым материалом низкая (при счете пользуется линейкой). Объем памяти очень маленький, что оказывает существенное влияние на оперативное запоминание учебного материала. Когнитивные функции находятся на стадии образного мышления, логическое мышление только начинает формироваться. Утомляемость высокая.

Заключение. Таким образом, процесс овладения основной образовательной программой затруднен в связи с несформированностью отдельных мозговых функций, которые отвечают за формирование вербального интеллекта: осведомленность, понятливость, память, низкий словарный запас и связная речь и т.п. Это создает ситуацию неуспешности у ребенка, что ведет к стойкому нарушению эмоционально-волевой сферы.

При индивидуальном подходе в образовательном процессе Данил может дать положительную динамику в усвоении знаний и представлений. При соответствующей педагогической поддержке, можно делать благоприятный прогноз относительно усвоения программы начального школьного обучения.

Рекомендации:

· Способствовать обогащению знаний об окружающем мире, пополнять словарный запас;

· Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

· Корректировать проявление эмоций, развивать волевые навыки;

· Прививать социальные навыки и обучать навыкам общения.

 

Рекомендовать продолжить обучение во втором специальном (коррекционном) классе VII вида для детей с ЗПР.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.