Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каналы невербальной коммуникации






Приведем краткую характеристику остальных невербальных средств.

Вокалика (паралингвистика). Голосовые эффекты сопровож­дают слова. Тон, скорость, сила, вид (тенор, сопрано и т.д.), пау­зы, интенсивность звуков - каждый из них имеет свой смысл. Эти паралингвистические средства часто рассматриваются как вокальные ключи.

Они говорят об эмоциях людей. Например, когда человек очень сильно зол, то он произносит слова медленно и раздель­но, делая паузу между словами, чтобы произвести специаль­ный эффект.

Паралингвистика также характеризует личность. Например, манера речи может говорить об авторитарной, жесткой или мяг­кой личности.

Исследования выявили связь вокалики с убедительностью речи. Более скоростная, интонационная, громкая речь сильнее убежда­ет людей.

Проксемика связана с тем, как воспринимается и используется социальное и личное пространство в коммуникации (дистанция меж­ду людьми, организация пространства при беседе и др.). Каждый человек будто окружен пространственным шаром, размеры кото­рого зависят от культурной основы личности, ее состояния, соци­альной среды. Так, если для европейцев значение личности прояв­ляется в одежде и образованности, то для арабов важна середина тела (большой живот - показатель состоятельной значимости).

Выделяют три типа пространства:

• фиксированное - недвижимые вещи (стены, комната);

• полуфиксированное - мебель;

• неформальное - личная, интимная территория.

В англо-американской культуре превалируют такие нормы; 0-18 дюймов - это границы интимного, 1 - 4 фута - личностного; 4 - 12 футов - социального и 12 футов - граница публичного, обще­ственного.

В иных культурах эти нормы другие. Например, у арабов, фран­цузов, русских и других личностное пространство меньше, и собе­седники могут стоять значительно ближе, чем американцы и анг­личане. Личностное пространство связано с личными правами и защитой себя от других. Вот почему в общественном транспорте в часы пик неизбежны ссоры между плотно стоящими пассажи­рами. Кому-то всегда кажется, что кто-то создает неудобство ему, хотя неудобно практически всем.

Для специалистов PR при организации мероприятий важно со­здать максимально возможные пространственно-комфортные ус­ловия для участников.

Необходимо учитывать факторы эффективного использования пространства при беседе:

• позы и пол;

• положение лица (фигуры) по отношению друг к другу (пря­мое или под углом);

• дистанцию и положение частей тела;

• касание;

• контакт глаз;

• тепло;

• запах;

• громкость голоса.

Хрономика изучает структурирование времени в коммуника­ции. В западных обществах высоко ценится пунктуальность, а в восточных отношение ко времени менее жесткое. Аналогично у мужчин и у женщин при личных встречах.

Пунктуальность - одно из условий успешной карьеры. Опаз­дывающие, не выполняющие задания в срок вызывают нарека­ния. Аналогично и с организацией мероприятий. Если PR-акция начинается не вовремя, это снижает имидж организации.

Олъфактика связана с изучением запаха. Ощущения запаха - это, может быть, самое сильное по влиянию из всех других ощу­щений. Оно влияет на мнение о человеке. Запахи являются важ­ными факторами в коммуникации.

Среди них выделяют:

• слепоту на запахи - неспособность различать запахи, она может затруднять общение с другими людьми;

• адаптация к запаху - привыкание к определенным запахам;

• память о запахе - некоторые запахи могут вызывать при­ятные или неприятные воспоминания;

• неумеренный запах - превышение нормы в духах, в пище или в помещении;

• различие запахов - это способность обоняния устанавли­вать сходство и отличие одних запахов от других.

Человек может выявлять до 10 000 запахов.

Эстетика - передача сообщения или настроения через цвет, музыку. Влияние цвета и музыки на человека используется в раз­ных помещениях и ситуациях, например, в супермаркетах, авто­мобилях, дома, на площадях и т.д.

В каждом месте они должны быть разными в соответствии с поведением в них человека. Музыка регулирует поведение, стимулируя или ослабляя определенные действия. Окраска стен, мебели, технического оснащения должны вызывать нужные, благоприятные ощущения. Не рекомендуется зеленая окраска в больницах, потому что она вызывает тошноту у некоторых больных. Белый цвет несет холод. Поэтому лучше использо­вать мягкие пастельные, розовые или голубые цвета.

Правильный подбор цветов является фактором успеха в бизнесе.

Физические свойства. Общая привлекательность, красивое тело, здоровые запахи, нормальный вес являются положительными зна­ками в коммуникации. Предрассудки по отношению к малопривле­кательным людям, а также с физическими недостатками глубоко «сидят» в обществе и ухудшают коммуникационные возможности. Аналогичная ситуация с выходящими за границы нормы слишком толстыми или худыми, «коротышками и дылдами».

Артефакты. Среди них наиболее сильным фактором являет­ся одежда. Она должна соответствовать обстановке (деловая, до­машняя), физическим параметрам тела (быть по фигуре), соци­альному положению, стилю.

Во всех этих и других направлениях невербальной коммуникации специалистам PR необходимо получить определенную подготовку, а в работе использовать услуги узких специалистов-консультантов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.