Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальности человека






Министерство образования Российской Федерации

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПСИХОЛОГИЯ

САМОПОЗНАНИЯ

Учебное пособие для старшеклассников

и педагогической практики студентов

Благовещенск 2000

ББК 88 Печатается по разрешению

П 86 редакционно-издательского

совета АмГУ

Психология самопознания: Учебное пособие для старшекласс-

ников и педагогической практики студентов. -Благовещенск: Изд-во

Амурск. гос. ун-та, 1996.- с.

Рецензенты:

Проректор по учебно-методической работе Амурск. Обл. ин-та по-

вышения квалификации и подготовки пед. кадров В.С. Калита, кафедра педаго-

гики и психологии БГПИ (зав.кафедрой проф. В.П.Елфимов).

Пособие может быть использовано старшеклассниками и сту-

дентами для развития практических навыков самопознания.

В процессе выполнения предлагаемых в сборнике тестов-заданий

вы можете познакомиться с закономерностями межличностного вос-

приятия и взаимодействия, овладеть конкретными приемами предот-

вращения конфликтных ситуаций и достижения цели.

Амурский государственный университет, 2000

Амурский Государственный Университет 3

Введение

ЧТО Я УЗНАЮ О СЕБЕ

Я изучаю этот курс потому, что я хочу добиться успехов в жиз-

ни, получить образование и сделать свою линию судьбы. Я верю,

что добьюсь выполнения своих жизненных планов и целей, если я:

• Буду оценивать свои способности для того, чтобы знать свои

сильные стороны и как исправить свои слабые.

• Буду изучать, как я могу оставаться здоровым.

• Буду четко определять свои личные цели и ценности.

• Буду изучать, как думать далеко вперед и какую пользу это

может принести мне, моей стране, миру.

• Определю, каким я вижу будущее и как работать, чтобы это

будущее осуществилось.

• Буду четко понимать свои умения и интересы.

• Буду лучше распоряжаться своим временем.

• Буду больше узнавать и стремиться совершенствовать свои

качества общения с людьми, которые от меня отличаются.

• Буду совершенствовать свой внешний облик, понимать, как

улучшить его, чтобы производить на других хорошее впечатле-

ние.

• Буду понимать психологию взаимоотношений людей, и как

люди могут создавать себе в этом проблемы, не осознавая то-

го.

• Буду учиться выступать на публике.

• Буду учиться, как положительно влиять на поведение других.

• Составлю план своих пожизненных достижений.

Амурский Государственный Университет 4

РАЗДЕЛ I

Информация для размышлений

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

(ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ)

В 14-17 взрослеющий человек начинает интересоваться тем,

какие психологические качества ему присущи, чем он отличается от

других людей, что у него общего с ними. Итак, первый шаг к само-

сознанию - определение своей индивидуальности.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (от лат. individuum - неделимое, особь)

- неповторимое своеобразие психики каждого человека, отличаю-

щее его от других людей.

Неповторимое своеобразие каждого человека, разумеется, не

исключает наличия у него определенных типических черт, общих

для большого числа людей.

Наибольший научный интерес представляют именно группо-

вые и типические индивидуально-психологические различия.

“Индивидуально-психологические различия, касающиеся

свойств личности (прежде всего способностей и характера), не могут

быть установлены и оценены лишь посредством тестов, выявление

такого рода индивидуально-психологических различий требует мно-

гостороннего изучения личности.”*

ТЕМПЕРАМЕНТ (от лат. temperamentum - надлежащее соот-

ношение частей) - закономерное соотношение индивидуальных осо-

бенностей личностей, характеризующих различные стороны дина-

мики психической деятельности.**

ТЕМПЕРАМЕНТ - динамическая характеристика психологиче-

ских процессов и поведения человека, проявляющаяся в их скоро-

сти, изменчивости, интенсивности и др. характеристиках.

* Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф.

Ломова и др.; — М.: Педагогика, 1983.

** Психологический словарь/ Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б.Ф.

Ломова и др.; — М.: Педагогика, 1983.

От темперамента зависят такие свойства личности:

Амурский Государственный Университет 5

• эмоциональность

• импульсивность

• тревожность

Сочетание эмоциональности, импульсивности, тревожности

создают индивидуальный тип темперамента.

ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТОВ:

• сангвинический

• меланхолический

• холерический

• флегматический






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.