Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов






Подсчитайте сумму баллов. Ответы " а" на вопросы 2, 5, 7, 8,

10 — и " в" на 1, 3, 4, 6, 9 — по 2 балла; " б" - по 1 баллу.

СУММА МЕНЬШЕ 5. Вы уживчивы, свободны от зависти, легко

ладите с людьми, не стремитесь превзойти окружающих. Это не ис-

ключает постановки Вами таких жизненных задач, решение которых

поднимет Ваше значение в глазах окружающих. Но эти задачи на-

столько сложны, что Ваш возможный успех не может ущемить само-

любие окружающих и не вызовет острой зависти, порождаемой

обычно представлениями о несоразмерности средних способностей

и высокого положения их носителя. К тому же, если такие цели и

есть, то скорее всего о них никто не знает, поскольку, с одной сто-

роны, это было бы опрометчиво, а с другой — Вы вообще предпо-

читаете " быть на равных" в непосредственном общении, заботи-

тесь о других и искренне доброжелательны с ними. Отрицательные

эмоции быстро угасают, и Вы с непритворной " радостью узнава-

ния" можете приветствовать даже своего вчерашнего обидчика или

притеснителя.

Если не осуществляются перспективные цели и задачи, то Вы

на редкость хорошо и спокойно работаете в группе. По своей натуре

Вы склонны говорить о других — даже в их отсутствие — только хо-

рошее и в тех компаниях, где любят посплетничать и " пройтись по

Амурский Государственный Университет 39

поводу общих знакомых", поддерживаете разговор осторожно и без

энтузиазма, больше защищая, чем осуждая или высмеивая.

ОТ 6 ДО 12 БАЛЛОВ. Возможно, что ранее Вы были доверчи-

вым человеком, но жизнь научила вести себя более осторожно.

Круг людей, которым Вы в основном доверяете, достаточно боль-

шой. Но перед тем как перейти на более близкие, дружеские отно-

шения, Вы некоторое время изучаете человека. Это привычка зре-

лого человека, а не проявление мнительности или подозрительно-

сти, поэтому настороженность не затягивается чрезмерно. Нередко

Вы даже склонны поддаваться интуитивному впечатлению о челове-

ке, прощать окружающим их недостатки, если они компенсируются

какими-то положительными качествами или оправдываются объек-

тивными причинами. Вы достаточно гибки во взаимоотношениях,

но не сразу меняете мнение о человеке, несмотря на повторяю-

щиеся и очевидные для всех факты. Причем с большей готовностью

Вы склонны изменить отношение в положительную сторону, чем в

отрицательную. Конфликт для Вас скорее тактика, чем образ жизни,

и Вы всегда открыты разумному компромиссу.

ОТ 13 ДО 20 БАЛЛОВ. Вы — осторожный человек. Жизнь

научила Вас заботится прежде всего о своих интересах, поскольку

была наглядная возможность убедиться, что другие чрезмерно за-

ботятся сами о себе. Вы склонны к мнительности и подозрительно-

сти, во всем ищете тайну и полны сомнений в своей безопасности.

Это не трусость или тревожность, а нежелание допустить даже ми-

зерную возможность ситуации, когда кто-то может навязать Вам

свою волю. Ваша гордость уязвляется от перспективы оказаться

беззащитным (ой) даже на миг.

Где-то в глубине души Вы учитываете негибкость своего поведе-

ния и эмоциональных реакций и поэтому стараетесь быть во все

оружии в случае опасности. Поэтому живете всегда в предвидении

конфликта, чем и провоцируете его появление, что, в свою очередь,

подтверждает реальность Ваших опасений. Готовность к борьбе и

непримиримость к " противникам" отличают тех, кто чувствует себя в

условиях конфликта достаточно комфортно. Последнее — как это ни

странно — действительно имеет основание и заключается в просто-

те отношений и ограниченности мотивов взаимодействующих сто-

рон. Практически это освобождает от необходимости знания людей.

Вернее, Вы очень хорошо знаете людей, но только в достаточно уз-

ких, ограниченных ситуациях конфронтации. Это нельзя назвать

проницательностью. Скорее можно говорить о знании возможных

приемов " противника" и умении управлять поведением окружаю-

щих и добиваться своих целей с помощью некоторого набора ответ-

ных универсальных действий. Вы не лишены изобретательности, но

Амурский Государственный Университет 40

это чисто техническая, логическая изобретательность, не учиты-

вающая глубинной психологии людей, их особенностей и никак не

соотнесенная с внутренним миром тех, с кем приходится строить

служебные взаимоотношения.

Круг знакомых может быть и большой, но доверенных лиц не-

много (чаще зависимых и послушных, чем самостоятельных). Если

количество баллов достигает 20, то скорее всего, что и этим немно-

гим Вы не вполне доверяете. Вам трудно ладить с людьми именно

потому, что конфликт для Вас — образ жизнь, а не средство или

временная ситуация.*

* По кн.: Энциклопедия практического самопознания: Сост. предисл. и коммент.

А. И. Красина. — М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Информация для размышлений

УМЕЮ ЛИ Я ГОВОРИТЬ?

Самоанализ

1. Правильно или нет поняли то, что я сказал?

2. Что сказать, чтобы он подготовился к восприятию главного?

3. Обдумал ли я свои слова, прежде чем их сказать?

4. Доброжелателен ли я, тактичен и выдержан?

5. Слушатель не задал вопросов после того, как я высказал

новую мысль. Он не понял ее?

6. Ясно ли я выражаюсь? Мои высказывания были опреде-

ленными или не очень?

7. Использовал ___________ли я аргументы противника в своих контрдово-

дах?

8. Поощрял ли я вопросы слушателя? Или был к ним равноду-

шен?

9. Задавал ли я вопросы, чтобы выяснить о чем думает мой

собеседник или считал, что догадываюсь об этом?

10. Был ли я более энергичен в защите своей позиции, когда

собеседник привел более сильные доводы?

11. Не злоупотребил ли я профессиональными терминами, не-

понятными слушателю?

12. Какое впечатление производят мои слова, внимателен ли

слушающий меня?

Амурский Государственный Университет 41

13. А как у меня с преднамеренными паузами в разговоре для

того, чтобы собраться с мыслями, обратить внимание на сказанное

или дать возможность обдумать мои предложения, задать вопро-

сы?

14. Улавливаю ли я мотивы собеседника?

15. Не были ли мои слова предвзятыми и предубежденными?

16. Не монополизировал ли я разговор?

* По кн.: Энциклопедия практического самопознания: Сост. предисл. и коммент.

А. И. Красина. — М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Информация для размышлений






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.