Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повышение эффективности управления предприятием.






Прежде чем говорить о повышении эффективности деятельности предприятия, надо определиться с самим понятием эффективности. А эффективность, по сути, это мера достижения поставленной цели.

Цель же любого коммерческого предприятия - это финансовый результат, причем не сиюминутный результат, а результат на многие годы вперед, и в этот результат входит и прибыль (или производные от нее), и капитализация компании. Поэтому основа эффективности - это определение путей достижения поставленной перед предприятием цели в ее динамике, разработка стратегии достижения поставленной цели, создание системы стратегического управления предприятием.

Однако, как писал Саймон еще в 1964 г. " Цели определяют, какие результаты и когда должны быть достигнуты, однако практически ничего не говорят о том, как именно будут получены планируемые результаты". Стратегический путь четко не определен.

Поэтому, большое распространение в конце прошлого века - начале текущего получили системы управления по частным целям: система " Управление по целям (MBO)" Питера Друкера и " Сбалансированная система показателей (BSC-ССП)" Каплана и Нортона основанные на системе из 15-25 частных показателей.

Все системы управления по целям ассоциируют с бортовым табло с приборами, на основании показаний которых пилот управляет самолетом: " Целевые показатели в ключевых областях (бизнеса) являются " приборной панелью", необходимой для " пилота" делового предприятия".

Но этот подход, приравнивающий стратегию предприятия к управлению самолетом по приборам (показателям полета), очень ограничен с точки зрения стратегии предприятия. Стратегия предприятия, это, в первую очередь, установка цели и определение путей достижения поставленной цели, а уже потом - стратегия управления движением к поставленной цели. Руководитель предприятия выступает не как пилот, а как руководитель авиакомпании. Поэтому даже за рубежом процент удачных внедрений системы BSC, позиционируемой самой современной системой управления по целям, менее 40%.

Прямой стратегический путь предполагает разработку стратегии предприятия по стратегической цепочке:

Цель > > Миссия > > Видение > > Частные стратегические цели > > Программы и проекты > > Показатели

Это достаточно сложный, но, на мой взгляд, единственно правильный путь. Миссия определяет рыночную нишу, в которой предприятие может достичь своей цели. Видение представляет образ предприятия, позволяющего исполнять свою миссию, и обеспечивающего достижение поставленной цели. Частные стратегические цели и программы и проекты их достижения показывают, как практически реализовать видение. Показатели задают ориентиры в практической реализации стратегии, при отклонениях производятся корректирующие и предупреждающие действия, с возможной коррекцией и стратегии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.