Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Специальности: бакалавр менеджмента






ОТЧЕТ

По учебной практике

ООО «Компания ГНГ»

Студентки 5 курса

Специальности: бакалавр менеджмента

Красноруцкая Елена Алексеевна

Зачетная книжка № 18130784

Руководитель практики от ИЗЭО

Голикова Г.В. _______

Руководитель практики от организации

Виноградова З.И. _______

 

Воронеж 2015


Содержание

Введение………………………………………………………………3

1. Общая характеристика ООО «Компания ГНГ»………………….5

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания ГНГ»………………………………………………………………………….9

3. Повышение эффективности управления предприятием……….14

Заключение…………………………………………………………..18

Список использованной литературы.

 

 

Введение

Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).

Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.

Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.

С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.

В рамках общей стратегии организации можно выделить ее составляющие, одной из которых является инновационная стратегия.

Усложнение производственных процессов, повышение наукоемкости выпускаемой продукции, изменение внешней среды организации обуславливают повышение требований к содержанию ее политики, стратегии и тактики, к качеству менеджмента. В этой ситуации основным условием эффективности деятельности любого хозяйствующего субъекта становится уровень его реальной и потенциальной инновационности. Поэтому вполне логично определить инновационную стратегию как ключевое звено в организационной стратегии, не умаляя при этом роль и значение других ее элементов.

Инновационная стратегия как составная часть общей стратегии организации представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и управления. Она реализуется посредством прогрессивных нестандартных обоснованных управленческих решений, принимаемых с учетом специфики работы организации.

Содержание инновационной стратегии обуславливается ее характером, особенностями инновационной деятельности организации и взаимосвязями между основными элементами единой организационной стратегии.

Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего потому, что появление дисциплины " инновационный менеджмент" продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Поскольку не только конкурентоспособность, но и само выживание компании в изменчивом мире зависит от ее способности к постоянному обновлению, особое значение приобретает инновационная стратегия. Становясь критически важным элементом общей организационной стратегии, она призвана связать приоритеты перспективного развития компании с уровнем ее потенциальной инновационности, сделать новое качество производства и управления главным инструментом достижения цели компании.

Целью прохождения практики является применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения задач повышения конкурентоспособности предприятия.

В этой связи основными задачами практики являются:

· изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений изучение спроса на услуги предприятия, анализ основных факторов, влияющих на спрос услуг, анализ ценообразования на предприятии, анализ методов стимулирования сбыта услуг, оценка конкурентоспособности услуг и предприятия в целом;

· изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; оценка качества оказываемых услуг;

· определение финансовых результатов деятельности предприятия;

· оценка эффективности управленческой деятельности;

· анализ информационного обеспечения управления предприятием;

· выработка вариантов, оценка и принятие управленческих решений по совершенствованию стратегии развития предприятии и повышения конкурентоспособности в условиях рынка. Объектом исследования преддипломной практики является Общество с ограниченной ответственностью «Компания ГНГ» (ООО «Компания ГНГ»). Предметом исследования производственной практики является оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности, определение стратегии развития с целью повышения конкурентоспособности ООО «Компании ГНГ» в условиях рынка. Во время прохождения производственной практики была изучена история возникновения организации, профиль ее деятельности, проанализирована финансово- хозяйственная деятельность ООО «Компания ГНГ», а также система управления на предприятии в разрезе повышения конкурентоспособности в сложившихся условиях рынка

1. Общая характеристика ООО «Компания ГНГ»

Вид собственности - общество с ограниченной ответственностью «Компания ГНГ».

Данная компания находится по адресу: Воронежская обл., г. Россошь, пл. Танкистов д.1, индекс 396651.

Основным направлением деятельности ООО «Компания ГНГ» является производство и реализация широкого спектра отделочных материалов. Компания предлагает оптовые поставки стеновых и потолочных пластиковых панелей, пластиковых потолков, керамической плитки и керамогранита, ламинированного паркета, отделочных и декоративных материалов для дач, офисов, жилых комплексов и бассейнов.

Надёжной и качественной работой ООО «Компания ГНГ» заслужила уважение не только своих партнёров, но и клиентов.

Компания основывает свою деятельность на общечеловеческих демократических принципах: достоинстве личности, взаимном уважении и признании права всех клиентов на получение наших товаров и услуг.

Компания предоставляет широкий спектр услуг в сфере строительных материалов.

Ассортимент продукции делится на две категории:

-собственное производство

-товары других производителей

Собственное производство:

-Панели ПВХ

-Вагонка ПВХ

-Подоконники ПВХ

Товары других производителей:

-Керамогранит
-Керамическая плитка
-Ламинированный паркет
-Пластиковые плинтуса
-Стеновые панели
-Сухие смеси
-Мягкая кровля и водостоки
-Сантехника
-Мебель для ванных комнат
-Радиаторные решётки ПВХ
-Линолеум
-Потолки
-Искусственные елки
-Двери
-Окна
-Декоративная лепнина Penopol
-Гофролист ПВХ
-Стеклообои

 

Миссия ООО «Компании ГНГ» - наилучшим образом осуществлять потребности клиентов в поставках высококачественных отделочных материалов. «Компания ГНГ» предоставляет оптовым покупателям полный спектр услуг, а каждого человека в отдельности обеспечивает современной и радующей глаз продукцией.

Организационная структура управления ООО «Компания ГНГ»

Для эффективного управления организацией была сформирована структура, которая соответствует целям и задачам деятельности предприятия и максимально к ним приспособлена. Организационная структура управления компанией отражает специфику компании как предприятия с обширной системой сбыта, включающей в себя оптовое направление и региональные розничные подразделения.

Общее руководство компанией возложено на Генерального директора, который осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью организации в соответствии с действующим законодательством, осуществляет стратегическое планирование деятельности, организует эффективное взаимодействие работы всех структурных подразделений компании.

Рис. 1 Организационная структура управления ООО «Компании ГНГ».

Общее руководство компанией возложено на Генерального директора, который осуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью организации в соответствии с действующим законодательством, осуществляет стратегическое планирование деятельности, организует эффективное взаимодействие работы всех структурных подразделений компании.

Финансовый директор разрабатывает финансовую стратегию компании, организует управление движением финансовых ресурсов предприятия, регулирование финансовых отношений, возникающих в процессе деятельности организации, обеспечивает финансовую устойчивость, руководит разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов.

Директор по развитию разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития компании, подготавливает конкретные программы развития и реструктуризации предприятия, анализирует возможность осуществления различных вариантов развития предприятия.

Коммерческий директор осуществляет руководство коммерческим подразделением предприятия, отвечает за сбытовую стратегию, обеспечивает эффективную работу региональных подразделений.

Директор производства организует техническую подготовку производства, организует и контролирует выпуск продукции в соответствии с установленными нормами качества и количества.

Директор по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию, определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара, координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации.

Директор по управлению человеческими ресурсами организует работу по формированию кадровой политики компании, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по ее реализации.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности компании и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, формирует учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности компании.

IT-директор формирует стратегию развития в области информационных технологий в соответствии с общей стратегией компании, организует оснащение компании современными средствами связи, оргтехникой и программным обеспечением.

Структура управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. В компании используется линейно-функциональная структура. Преимуществами такой структуры являются расширение возможности принятия компетентных решений, сокращение времени на решение управленческих и технологических вопросов.

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания ГНГ»

Внешняя среда предприятия представляет собой совокупность активно действующих субъектов и сил, которые находятся вне сферы непосредственного контроля со стороны объектов анализа, но могут оказать влияние на ее стратегию. По степени воздействия на процессы, протекающие в рамках предприятия, выделяют две группы внешних факторов:

- отдаленного воздействия, представляющих макросферу;

- непосредственного влияния ближнего окружения, или отраслевые факторы.

Совокупность факторов внешней среды предприятия представлена на рис. 2.

Рис.2. Факторы внешней среды ООО «Компания ГНГ».

По данным компании отраслевых агентств в 2013г. объем рынка ПВХ окон в натуральном выражении составил 0, 4 млн.кв.м. Объем рынка в денежном выражении составил порядка 7, 12 млн. руб. Отметим, что расчет рынка ПВХ конструкций, в денежном выражении, производился на основании текущих цен за 1 м.кв. конструкции (профиль, стеклопакет, фурнитура), с НДС.

В натуральном выражении наибольший объем занимают ПВХ-окна. Объем рынка алюминиевых окон составляет 1 млн.кв.м., тогда как на долю деревянных окон приходится 0, 3 млн.кв.м.

Согласно прогнозу, после резкого роста Рынка окон ПВХ в 2013г. в дальнейшем темпы Рынка сохранятся на уровне 17-19% в год.

Можно отметить, что 2014г. стал точкой насыщения Рынка ПВХ-окон, так как с 2005г. темпы роста рынка составляли 26% среднерыночная цена на ПВХ конструкции в г. Россошь с декабря 2013г. по январь 2014г. уменьшилась на 0, 3% до отметки 4 663 руб./кв.м. В регионах России в этот период времени, стоимость изделия напротив увеличилась на 2% и составила 4 292 руб./кв.м.

С августа 2013г. по январь 2014г. цены на установку ПВХ-конструкций увеличились на 6, 7%, в регионах рост составил – 7, 3%

Основной компанией – импортером в 2014 году является ООО «ГРОФИЛЛЕКС СНГ». Доля этой компании в общем объеме импорта составила 11, 4% в стоимостном выражении и 7, 4% в натуральном выражении.

Основной компанией-экспортером является «Оконные системы», ее доля в общем объеме экспорта составила 21, 2% в стоимостном выражении и 19, 7% в натуральном выражении.

По результатам конкурентного анализа, между основными игроками рынка, выявилась тенденция сотрудничества лишь с одним производителем ПВХ профилей. Только компания «Kaleva» наладила производство собственного профиля под маркой «Kaleva Design», однако данная разработка была реализована с основным партнером – компанией «REHAU».
Что касается географического охвата, то большинство компаний развивают филиальную сеть, а также активно сотрудничают с дилерами.

Ключевые факторы успеха ООО «Компания ГНГ»

Для того, чтобы выявить факторы успеха проведем SWOT анализ, чтобы выделить слабые и сильные стороны компании.

 

Таблица 1

Swot анализ ООО «Компания ГНГ»

Сильные стороны Слабые стороны
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия
Высокое качество выпускаемых товаров Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам
Проверенный и надежный поставщик комплектующих Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов
Возможности Угрозы
Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента
На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков. С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера

 

Делая вывод из данной таблицы, мы можем сказать, что слабые стороны есть, но их можно решит, например, низкая заинтересованность сотрудников в развитие предприятие, это следствие «кризиса» в копании. Под словом «кризис» я подразумеваю, отсутствие адаптации сотрудников, текучесть кадров, неправильное мотивирование сотрудников.

К такому выводу я пришла, после проведения исследования системы управления в ООО «Компания ГНГ».

Приведу расчет текучести кадров за 2013-2014 год в ООО «Компания ГНГ» (см. табл. 2).

Таблица 2

Показатели текучести кадров ООО «Компания ГНГ» за 2013-2014гг.

Показатели ед.     Динамика
чел. чел. +/- %    
Численность на 01.01 чел.     -32  
Принято за год чел.       -6
Выбыло за год в том числе: чел.        
-по собственному желанию чел.     -17  
-уволенные чел.     -3  
Численность на конец года чел.       -56
Среднесписочная числ. чел.     -6  
Коэффициент текучести % 22, 8 10, 9 -36  

 

В нашем случае, учитывая кризис, текучесть составила 10, 9% (17/156*100=10, 9), а это значит, что в организации есть дисфункциональная текучесть, т.е. после ухода наиболее ценных кадров (руководителей), организация в течение года не может найти им замену. Если эта текучесть будет прогрессировать, то мы увидим негативные изменения в мотивационной среде (снижение уровня мотивации у сотрудников). На первый план выйдут пассивные и равнодушные сотрудники, превращающиеся в «балласт» организации и снижающие производственные и финансовые показатели, что неизбежно приведет к снижению эффективности работы всей организации. В нашей ситуации картина немного обнадеживающая, так как особого роста текучести не наблюдается.

Так же проведя анкетирование и опрос сотрудников было выявлено, что мотивирование сотрудников по большому счету, направлено на материальное благо.

Вернемся в таблицу 1, говоря о сильных сторонах компании и о ее возможностях, мы можем сделать вывод, что ООО «Компания ГНГ» еще может развиваться, она не достигла пика.

Говоря об угрозах, то данная компания принимает меры по решению этих проблем.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.