Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие СМИ в выборных кампаниях: функции масс-медиа.






● Чтобы выбор граждан был осознанным, он должен быть основан на как можно более полной информации о кандидатах. Это достигается через СМИ: ценности свободы слова подчиняются праву граждан получить достоверную информацию о всех кандидатах.

● Обязанности СМИ: соблюдение равных прав кандидатов на доступ к СМИ (равный объем эфирного времени, равная частота обращений, равное право на время суток, равные расценки)

● осуществление общественного контроля за ходом избирательного процесса, соблюдением законодательства о выборах всеми участниками (СМИ могут принимать участие в заседаниях избирательных органов, а также во время подсчета голосов и подведения итогов голосования)

 

Коммуникативные практики выборных кампаний.

По одной из классификаций избирательные технологии подразделяются на:

● «прозрачные» технологии, основанные на рациональном воздействии и нацеленные на то, чтобы убедить избирателя в том, что программа данного кандидата больше, чем у других, совпадает с интересами и потребностями избирателей;

● «манипулятивные» технологии — технологии внушения, использования таких состояний и эмоций человека, как неудовлетворенность, страх, зависть, нетерпимость и т.п. Лучше всего такие технологии действуют во время нестабильности в стране, «размытости» социальных связей, потери идейных и нравственных ориентиров;

● «черные» или «грязные» технологии. Их классификация в зависимости от направленности может быть следующая: непосредственно направленные на разрушение положительного имиджа и создание отрицательного имиджа конкурента; косвенно направленные на конкурента через дискредитацию связанных с ней людей или организаций.

Техника манипуляции:

● персонификация политики: сведение своих чувств к симпатиям или антипатиям по отношению к определенной личности, олицетворяющей эту политику.

Диффамация: распространение порочащих сведений, которые могут не носить клеветнического характера, или опозорение в печати

«Давление рейтинга»: публикация результатов социологических исследований влияет на общественное мнение. От 10 до 25% избирателей при выборе кандидатов, за которых они будут голосовать, руководствуются социологическими рейтингами. Желание быть «как все». Поэтому, огласив накануне выборов более высокий рейтинг кандидата, можно реально увеличить количество поданных за него голосов.

Скандал: Прием общего действия, обеспечивающий необходимый уровень нервозности и подрывающий психологическую защиту.

Информационные накачки: создание (инициирование) информационной волны.

Блокирование доступа: СМИ создают информационный ажиотаж только вокруг предпочтительного кандидата. При этом его оппонент полностью лишается возможности высказать в СМИ свою позицию, ответить на выпады в свой адрес. В лучшем случае телеканалы нам его показывают «без звука», сопровождая видеоряд тенденциозными журналистскими комментариями.

Мифологизация: ориентация на иррациональную сторону человеческой психики, смешение реальности и символики, догадок и фактов, апелляция к инстинкам, страхам, архетипам

Редукция сложности: сведение сложного к простому

Политическая рекламистика versus общественной экспертизы (нашла только определения).

Политическая рекламистика - дискурсивные практики, целью которых являются личные интересы и интересы отдельных групп, никак не согласуемые с интересами общества. Не наполняясь общественно значимым содержанием, она позволяет решать конкретные задачи, стоящие перед актором, за счет использования манипулятивного механизма.

Общественная экспертиза – это вид оценки публичной политики, находящийся на границе деятельности экспертов и институтов гражданского общества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.