Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация ОРУ.






Анатомический признак Формальный

1. для мышц рук и плечевого пояса 1. без предмета

2. мышц туловища и шеи 2. упр. с предметами

3. мышц ног 3. упр. на гимнастических

4. мышц всего тела снарядах

5. упр. с гимнастическими снарядами

 

Каждые из этих упражнений классифицируются на 3 группы

а) Силовые и скоростно-силовые, для развития силы.

б) Упр. на растягивание, для развития гибкости.

в) Упражнения на расслабление.

Средства ОРУ

1. Упр. на внимание.

2. Упр. без предмета.

3. Упр. с предметом.

4. Упр. с отягощением.

5. Упр. с гимнастическими снарядами и на снарядах.

6. Упр. на расслабление и восстановление осанки.

7. Корригирующие упражнения.

8. Упр. с соупражняющимися (парные, групповые).

 

3. Вольные упражнения являются одним из наиболее эффективных средств формирования школы движения. В/упр. представляют собой различные по сложности и содержанию композиции движений (телом и отдельными частями), основой которых являются различные прыжковые акробатические элементы и соединения. Участие в движении всех звеньев тела, чередование всевозможных вариантов опорных и безопорных положений обуславливают большое разнообразие элементов, позволяют создавать новые формы движений и их сочетания. В/упр. воспитывают умение точно оценивать движение, развивают пластичность и выразительность, когда выполняются с музыкальным сопровождением, выносливость. По характеру нервно-мышечной работы все элементы вольных упражнений можно разделить на динамические (силовые и скоростно-силовые) – прыжки, перевороты, перекаты, перемахи ногами, повороты, хореографические элементы, - и статические (равновесия, позы).

 

4. Упр. на гимнастических снарядах – почти все являются упражнения скоростно-силового характера и составляют основное содержание спортивной гимнастики. Упр. на снарядах применяются так же для общей и специальной физической подготовки. Они выполняются преимущественно в смешанных или простых висах и упорах. В мужское многоборье входят: в/упр., конь, кольца, перекладина, оп. прыжок, брусья. В женское: в/упр., брусья, оп. прыжок, бревно. Упр. на гимнастических снарядах подразделяются на 3 группы:

1. Статические (удержание различных поз и положений) и паростатические (силовые упр., медленные опускания)

2. Маховые – упр. отличаются переменой скоростью движений, рациональным использованием инерции тела и его звеньев. Маховые упражнения – перемещение тела по полному кругу (обороты) или по его частям (размахивания, подъёмы, соскоки). Маховые упр. делятся на 3 основные подгруппы:

- маховые вперед

- маховые назад

- разгибом

По отношению к телу гимнаста различают оси:

- лицевая ось (фронтальная)

- передне-задняя ось (сагитальная ось)

- продольная ось.

 

5. Упр художественной гимнастики – в основном применяют в занятиях с девочками и женщинами.

Задачи:

- воспитание умения произвольно регулировать степень мышечного напряжения в соответствии с темпом и ритмом движения.

- воспитание умения придавать движениям эмоциональную красоту.

- эстетическое воспитание занимающихся.

 

Классификация упражнений художественной гимнастики.

1. пружинистые движения. 6. равновесие.

2. волны. 7. повороты

3. взмахи. 8. элементы народных танцев.

4. ходьба и бег. 9. упражнения с предметами.

5. прыжки. 10. элементы хореографии и акробатики.

 

Особенности упражнений художественной гимнастики

1. Целостность – движения одними частями тела сопровождаются другими звеньями тела.

2. Динамичность – изменение скорости, амплитуды, ритма.

3. Танцевальный характер.

6. Акробатические упражнения – представляют собой движения вращательного характера вокруг различных осей – кувырки, сальто, перевороты, и др. Акробатические упражнения выполняются на акробатической дорожке, снарядах (бревно, батут, трамплин и др.). Значительную часть акробатических упражнений составляют упражнения в равновесии выполняемые индивидуально или с помощью соупражняющихся (акробатические пирамиды).

Акробатические упражнения подразделяются на динамические и статические (равновесия, мосты, шпагаты).

- парные (женские, мужские и смешанные)

- групповые (женские тройки, мужские четверки).

- упражнения на батуте.

 

Акробатические упражнения делятся на 3 группы

1. Акробатические прыжки – упражнения прыжкового характера, с частичным или полным вращением. Они подразделяются:

а) перекаты

б) кувырки

в) полуперевороты

г) перевороты

д) сальто

2. Упражнения в балансировании - в основе этих упражнений лежит сохранение собственного равновесия и уравновешивание партнеров.

а) одиночные упражнения – стойки на руках, лопатках, шпагаты.

б) стойки на руках, поддержки.

в) групповые упражнения – пирамиды втроем, вчетвером.

3. Боковые упражнения (вольтижировка с партнером) – подбрасывание соупражняющегося с захватом за голень, бедро, стопу и т.д. Подразделяются по характеру полета верхнего.

а) без вращения или с вращением в продольной оси.

б) с неполным вращением (полуперевороты).

в) с полным вращением (сальто).

г) с вращением относительно двух осей (пируэт).

 

7. Прыжки – преодоление препятствий или пространства свободным полетом. В гимнастике они делятся на 2 группы:

1. Простые.

2. Опорные.

Неопорные прыжки выполняются с места или с разбега, толчком одной или двумя ногами без опоры руками о снаряд, 4 фазы: 1. разбег.

1. толчек.

2. полет.

3. приземление.

В гимнастике они развивают прыгучесть, правильный разбег, координацию, устойчивость во время приземления, формируют прикладные навыки в преодолении препятствий и воспитывают скоростно-силовые качества.

 

Опорный прыжок – один из видов гимнастического многоборья, он заключается в преодолении специализированного препятствия (козёл, конь) с заранее заданным прыжковым способом с использованием опоры руками, толчком ногами о мостик. Опорный прыжок имеет 7 фаз:

1. разбег.

2. наскок на мостик.

3. толчок ногами.

4. полет до толчка руками.

5. толчек руками.

6. полет после толчка руками.

7. приземление.

Они способствуют развитию силы мышц ног, укрепляют связки и суставы, развивают быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, точность движений. По структуре опорные прыжки классифицируются на:

1. Прямые.

2. Боковые.

3. Переворотом.

4. Комбинированные.

 

8. Прикладные упражнения - способствуют овладению основными жизненно необходимыми навыками и умениями и служат средством разностороннего физического развития. В эту группу входят:

1. ходьба и бег.

2. равновесия.

3. лазание и перелезание

4. метание и ловля предметов.

5. поднимание и переноска груза.

6. переползание.

1. Ходьба и бег – это виды движений оказывают тренирующее воздействие на мышцы всего тела (особенно ног) способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Регуляция нагрузки во время ходьбы зависит от изменения вида ходьбы, темпа, длительности. Бег является прекрасным средством для общефизического воздействия на организм. Фаза полета – непременное условие правильного бега.

2. Упражнения в равновесии – способность сохранять равновесие в различных условиях. Необходимым условием сохранения равновесия является расположение центра тяжести над площадью опоры или ближе к ней. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Упражнения в равновесии делятся на динамические – поддержание равновесия при передвижениях и статические – удержание равновесия в позах или положениях.

3. Упражнения в лазанье и перелезании.

Лазанье – перемещение по специальным снарядам с помощью рук и ног. Лазанье выполняется на гимнастической скамейке, стенке, лестнице, канатах и шестах. Лазанье по гимнастической скамейке стоящей наклонно осуществляется двумя способами: в упоре стоя на коленях и в упоре присев. Лазанье на гимнастической стенке включает в себя различные передвижения в простых и смешанных висах и упорах. Лазанье по канату и шесту осуществляется в 2 и 3 приема без ног и с остановками. Удержание выполняется: а) петлёй б) восьмерка в) спиралевидное. Лазание по наклонному канату или шесту осуществляется в висе завесом одной или двумя ногами.

Перелезание – перемещение через снаряд или с одного снаряда на другой. Четыре способа преодоления препятствий: 1) прыжком 2) перелезанием 3) подлезанием (подползанием) 4) пролезанием.

Перелезание – наступая силой, с опорой ногой, подсаживанием, зацепом, в седее поперек.

 

4. Метание – упражнения с мячами способствуют совершенствованию координпции движений, развивают скоростно-силовые качества, глазомер, укрепляют основные мышечные группы, особенно рук и плечевого пояса. Упражнения с мячом состоят из двух основных двигательных действий – метание и ловля. Сначала обучают их правильному удержанию мяча и основам техники метания. Наиболее легкий вариант – метание мяча лицом с мишени, затем стоя боком и метание по подвижной мишени.

Навыки ловли мяча формируются параллельно с навыками метания, а также в индивидуальных, парных и групповых упражнений.

 

5. Переноска груза – развивает силу и выносливость. В качестве груза используются (мячи, мешки и т. д.), гимнастические снаряды (маты, скамейки) и переноска партнера.

Переноска партнера на спине и с захватом за ноги, на плечах, на плече, на руках, переноска обхватом с боку. Двумя одного – под руки и ноги, сидящего на руках.

 

6. Переползание – передвижение занимающихся по полу, земле, снаряду в положении лежа или на четвереньках. Эти упражнения имеют большое прикладное значение.

Способы переползания: на четвереньках, на получетвереньках, на боку, по пластунски, переползание с партнером.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.