Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть I.






ВОПРОСЫ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО направлению подготовки 040700 -

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ»

ЧАСТЬ I.

 

1. Молодежь как социально-демографическая группа. Определение возрастных границ молодежи. Особенности молодежного возраста. Специфика психологического и социального развития молодежи.

2. Молодёжь как объект исследования общественных наук. Основные научные подходы к определению понятия «молодёжь».

3. Молодость как предмет социологического исследования. Социология молодежи как отрасль социологической дисциплины. Организация социологических исследований проблем молодежи.

4. Объект, предмет и задачи психологии. Взаимосвязь психологии с различными областями науки и практики.

5. Зарождение и эволюция психики. Происхождение и развитие психики человека.

6. Понятие «возраст»: психологический и физический аспект. Особенности психического развития на разных возрастных этапах.

7. Психология личности: основные подходы к изучению личности. Факторы и движущие силы формирования личности. Личность как субъект учения и воспитания.

8. Профессиональное самоопределение: сущность, мотивация выбора профессии. Профессиональная стратификация и воздействие профессии на развитие личности.

9. Социально-психологические характеристики больших социальных групп. Психология массовых социальных процессов и движений.

10. Социально-психологические характеристики малых групп. Малая группа в системе управления. Групповая динамика малой группы.

11. Социально-психологические механизмы социализации. Этапы социализации. Факторы и агенты социализации. Молодежь как объект и субъект социализации.

12. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс. Сущность, цели и содержание, методы и средства воспитания.

13. Базовые теории воспитания и развития общества. Национальное своеобразие воспитания.

14. Понятие принципа воспитания в педагогике. Принципы воспитания молодежи.

15. Современная система образования и ее функции.

16. Средства и формы обучения. Характеристика средств и форм обучения.

17. Система форм, методов и приемов воспитания. Выбор методов воспитания в зависимости от среды, установок и т.д. Классификация методов воспитания.

18. Технологии воспитания и воспитательной деятельности. Современные образовательные технологии, интенсификация обучения и воспитания современного молодого человека.

19. Педагогические проблемы взаимодействия школьного и семейного воспитания.
Общественное и семейное воспитание.

20. Молодежь в социальной структуре общества. Участие молодежи в жизнедеятельности различных общественных сфер. Социальный статус молодежи.

21. Социальные конфликты в молодёжной среде. Типология молодёжных конфликтов. Природа конфликтов между молодёжью и обществом.

22. Сущность понятия «молодежная политика». Содержание, принципы и гарантии молодежной политики. Основные направления государственной молодежной политики.

23. Источники и предпосылки возникновения молодежной политики в России и за рубежом.

24. Молодежная политика как составная часть социальной политики государства. Цели государственной молодежной политики.

25. Система управления государственной молодежной политикой. Субъекты государственной молодежной политики и управления.

26. Состояние реализации государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровнях. Органы государственной власти и местного самоуправления, молодежные и детские общественные объединения, неправительственные организации в реализации задач государственной молодежной политики.

27. Законодательная и нормативно-правовая база государственной молодежной политики.

28. Понятие и классификация основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Политические, гражданские, социальные, экономические и культурные права человека: понятие, виды, нормативное содержание.

29. Условия реализации прав человека. Правовое государство.

30. Законодательство РФ: конституционные обязанности, права и возможности молодых граждан в общественной, социально-экономической и культурной жизни страны.

31. Ювенальное право и ювенальная юстиция: соотношение понятий. Понятие и принципы ювенальной юстиции.

32. Социально-экономические условия развития молодежной сферы. Характеристика и особенности социально-экономического развития страны.

33. Сфера молодежной политики как экономическая отрасль. Понятие, структура, тенденции.

34. Принципы и экономика деятельности организаций, реализующих государственную молодежную политику. Экономические особенности функционирования организаций в сфере молодежной политики.

35. Механизмы государственной поддержки и развития молодежной политики и молодежных общественных организаций. Обеспечение стабильных источников финансирования организаций и учреждений в сфере молодежной политики.

36. Финансирование федеральных целевых программ. Дотации из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Виды целевых молодежных программ. Социальные гарантии, льготы и выплаты для молодежи.

37. Экономическая эффективность государственной и общественной молодежной политики.

38. Оценка эффективности работы учреждений по работе с детьми и молодежью по месту жительства. Определение социального индекса, коэффициента социальной рентабельности.

39. Предпринимательская деятельность в молодежной сфере. Особенности молодежного предпринимательства.

40. Создание стимулирующих финансово-кредитных и налоговых условий для развития молодежного предпринимательства. Формирование ифраструктуры поддержки молодежного предпринимательства на уровне регионов и муниципальных образований.

41. Маркетинговый подход в реализации молодежных целевых программ. Принципы «4С» и «4П» в управлении молодежными процессами.

42. Общество, государство, управление. Понятие и принципы государственного административного управления. Место и роль местного самоуправления в государстве.

43. Менеджмент как система управления процессами во всех сферах жизнедеятельности общества.

44. Менеджмент молодежной политики: содержание, объект, предмет и функции.

45. Стратегия социального партнерства. Технологии социального партнерства. Опыт сотрудничества.

46. Межсекторное (государственно-общественно-коммерческое) взаимодействие в управлении молодежной политикой. Молодежная политика как социальный продукт взаимодействия государства, бизнеса и населения.

47. Модернизация государственного управления молодежной политикой. Современные подходы к формированию структур, занимающихся проблемами молодежи.

48. Исторический опыт молодежного движения в России: истоки и предпосылки молодежного движения.

49. Особенности развития молодежного движения в нашей стране в различные исторические периоды.

50. Современное состояние молодежного движения в РФ. Классификация молодежных организаций. Основные направления деятельности.

51. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП. Роль государства в области создания и деятельности молодежных организаций. Роль органов по делам молодежи по взаимодействию с молодежными организациями.

52. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека.

53. Возникновение молодежной политики в ряде стран: Франция, Испания, Германия и др. (исторический анализ).

54. Международные молодежные организации: структура, финансирование, принципы и методы управления ими.

55. Международный опыт государственной поддержки молодежи. Характеристика международных организаций, работающих по решению проблем молодежи: опыт работы, основные направления осуществления молодежной политики.

56. Особенности международного молодежного сотрудничества в современных условиях. Цели и механизмы молодежного сотрудничества.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.