Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II.






 

1. Методы исследования и изучения положения молодежи на уровне индивида, группы, общества. Междисциплинарный подход и интеграция методов социальных, гуманитарных наук в интерпретации проблем молодежи.

2. Методологический анализ исследовательских процедур, техник, инструментария и организации исследования молодежных проблем.

3. Индекс развития молодежи. Индекс развития человеческого капитала.

4. Содержание понятия «социальные технологии». Классификация социальных технологий работы с молодежью.

5. Индивидуальные и групповые методы работы с молодежью.

6. Молодежь как объект социальной работы. Основные задачи и направления деятельности социальных служб, работающих с молодежью.

7. Молодежный досуг: специфика и содержание. Социально-воспитательная (педагогическая) значимость культурно-досуговых программ. Трансформации досуга молодежи в современных, социокультурных условиях.

8. Молодежь как особая социально-профессиональная группа. Статус молодежи на рынке труда. Трудовая и профессиональная мобильность молодежи.

9. Факторы и модели дискриминации молодежи на рынке труда. Молодежь и безработица, особенности молодежной безработицы.

10. Понятие социальной безопасности молодежи. Место социальной безопасности молодежи в системе национальной безопасности.

11. Субъекты и объекты социальной безопасности. Функции социальной безопасности. Уровни обеспечения социальной безопасности.

12. Обеспечение социальной безопасности как стратегическая задача социальной политики государства.

13. Вовлечение молодых людей в общественно политическую практику как задача демократического развития. Вовлечение молодежи в деятельность органов законодательной и исполнительной власти.

14. Содержание понятия «социальная активность». Виды социальной активности молодежи.

15. Модели политического поведения молодёжи как субъекта социальной активности.

16. Стратегия государства по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи. Актуальные вопросы гражданского, патриотического и правового воспитания молодежи в системе государственной молодежной политики.

17. Понятия патриотизма и гражданственности сквозь призму истории.

18. Основные социальные институты формирования гражданственности, патриотизма и правовой культуры: государство, семья, образование, политические партии, молодежные объединения, СМИ, религия и др. Роль и специфика их воздействия.

19. Теории лидерства. Выявление психологических аспектов потенциала лидерства в юношеском возрасте. Лидер-программы общественных молодежных объединений.

20. Стимулирование и поддержка социального творчества и инициатив молодежи. Специфика работы с волонтерами. Волонтеры и их роль в формировании сообществ, в реализации различных программ.

21. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Исторические типы семейно-брачных отношений. Современные и постсовременные типы семьи. Роль и функции семьи в обществе.

22. Семья в системе социально-воспитательной и досуговой работы с детьми и молодежью. Воспитательный потенциал семьи.

23. Понятие «молодежная семья» и ее отличительные особенности. Семейные ценности молодежи.

24. Семейная политика в современной России. Поддержка молодой семьи. Общественные организации и их роль при защите интересов семьи. Семейный кодекс Российской Федерации. Защита прав детей. Корпоративная семейная политика. Региональная семейная политика.

25. Структура семейного досуга. Досуг и культурные ценности семьи. Воспитательный потенциал семейного досуга. Семейные клубы, мастерские, праздники, концерты, встречи.

26. Молодая семья как объект социальной работы. Технологии работы с семьей и детьми «группы риска». Организация поддержки молодой семьи в современных условиях. Семейное консультирование.

27. Кризис семьи как социологическая проблема. Демографический кризис семьи. Проблемы социального сиротства в России. Конфликт в семье. Семейное (домашнее) насилие.

28. Повышение уровня экономического благополучия молодежи и ее самостоятельность как приоритет социальной политики.

29. Эффективная профессиональная ориентация. Технологии подготовки молодежи к эффективному функционированию на рынке труда. Подготовка конкурентоспособных специалистов.

30. Профессиональное ориентирование и профессиональное консультирование молодежи. Основные методы профессионального ориентирования: информирование, консультирование, диагностика, педагогика.

31. Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики.

32. Принципы отбора содержания информации для молодежи. Каналы и ресурсы информирования молодежи. Специфика и требования к разработке проектов информирования молодежи.

33. Роль СМИ в процессах социализации, воспитания и образования подростков и молодежи, формировании молодежной культуры и субкультуры.

34. Понятия молодежная культура, молодежная субкультура, молодежная контркультура, их специфика и взаимосвязь. Значение субкультуры для развития молодого человека.

35. Современные субкультуры молодежи. Их типы, направленность. Тенденции развития молодежных субкультур.

36. Молодёжь и неформальные объединения. Секты и молодёжь.

37. Определение понятий «поведение», «социальное поведение», «отклоняющееся поведение». Социальная сущность отклонений в поведении. Классификация отклоняющегося поведения.

38. Зарубежные и отечественные теории отклоняющегося поведения.

39. Социальный контроль: сущность, функции. Виды и типы социального контроля. Методы и агенты социального контроля.

40. Понятие и сущность социальной профилактики. Объекты и субъекты социальной профилактики. Виды и типы профилактики. Цели и принципы реализации социальной профилактики.

41. Модель современной профилактической системы (модель факторов риска и защиты).

42. Система социального партнерства в профилактике отклоняющегося поведения: государство - население - образовательное учреждение - семья.

43. Нормативно-правовые аспекты работы в системе профилактики правонарушений, беспризорности и безнадзорности.

44. Современные представления о здоровом образе жизни. Культура здорового образа жизни, «мода» на здоровье среди молодежи. Здоровый образ жизни в представлении современной российской молодежи. Формирование потребности в здоровом образе жизни в процессе социализации личности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.