Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность перевозчиков и грузоотправителей при перевозках грузов воздушным транспортом. Основания для составления коммерческих актов. Претензии и иски.






Перевозчик несет ответственность перед грузовладельцем в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки груза.

Перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель за нарушение таможен­ных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответствен­ность в соответствии с законодательством РФ (ст. 116 Воздушного кодекса РФ (ВК РФ)).

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи его согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры не­возможно было принять (ст. 118 ВК РФ). До тех пор, пока перевозчик не дока­жет иное, предполагается, что утрата, недостача или повреждение груза про­изошли при перевозке.

Обстоятельства и факты, которые могут служить основанием для имуще­ственной ответственности перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя удостоверяются коммерческим актом.

Коммерческий акт составляется в аэропорту назначения при выдаче груза. В отдельных случаях акт может быть составлен в начальном либо в про­межуточном аэропорту для удостоверения обстоятельств и фактов на право возмещения ущерба, возникшего в результате перевозки, права подачи претен­зии.

Обстоятельствами и фактами составления акта являются:

- повреждение упаковки груза;

- недостача или повреждение груза;

- несоответствие наименования груза, массы или числа мест груза, указан­ных в перевозочных документах;

- обнаружение груза без документов, а также документов без груза.

Акт служит основанием:

- для розыска груза и отправителя (получателя) груза;

- для удовлетворения или отклонения претензий грузов;

- для расследования причин и выявления виновников утраты, недостачи, повреждения груза;

- для разработки и проведения мероприятии по установлению причин воз­никновения утраты, недостачи, повреждения груза.

Акт составляется немедленно при обнаружении факта неисправности пе­ре­возки груза. В него вносятся лишь факты, удостоверяющие наличие конкрет­ной неисправности при перевозке груза.

Акт составляют и подписывают:

- получатель груза (заинтересованное лицо);

- лицо, несущее материальную ответственность за актируемый груз;

- должностное лицо перевозчика, удостоверяющее факт, изложенный в акте.

Представитель перевозчика, заполняющий акт, несет ответственность за правильность заполнения, полноту и достоверность сведений.

Акт для грузоотправителя является юридическим документом при предъ­яв­лении иска в суд. Однако, отсутствие коммерческого акта не лишает грузоот­пра­вителя или грузополучателя права на предъявление претензий или иска.

Если при проверке груза в промежуточном пункте или пункте назначения обнаружены неисправности груза, на которые уже прежде был составлен акт, и никакой разницы между состоянием груза и данными акта не обнаружено, то но­вый акт не составляется, а на копии ранее составленного делается отметка о том, что никаких изменений в состоянии груза после составления последнего акта не произошло. Отметка на акте удостоверяется штампом и подписью пред­ставителя перевозчика.

Первый экземпляр акта выдается клиенту перевозимого груза.

Оформление и рассмотрение претензий.

Порядок разрешения имущественной ответственности при воздушной пе­ре­возке грузов определяется Воздушным кодексом РФ.

Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют грузоотпра­витель, грузополучатель и уполномоченное лицо при предъявлении грузовой накладной и акта о неисправности перевозки.

Отсутствие акта не лишает права на предъявление претензии или права на иск, если будет доказано, что представители перевозчика отказались составить акт. Претензия и иск предъявляются по каждому перевозочному документу в от­дельности.

Предъявляемая претензия должна быть изложена письменно в форме заяв­ления и содержать все необходимые для ее рассмотрения сведения. В пре­тензи­онном заявлении должны быть указаны:

- наименование перевозчика, к которому предъявляется претензия;

- наименование и адрес учреждения, предприятия, организации или лица, заявившего претензию;

- обстоятельства, являющиеся основанием для претензии, содержание пре­тензии;

- размер суммы выплаты по претензии и её расчет, подтвержденный доку­ментами (квитанции, счета, чеки и т.п.);

- перечень документов, приложенных к заявлению.

К претензионному заявлению должны быть приложены:

- подлинные документы, удостоверяющие заключение договора пере­возки и подтверждающие право заявителя на предъявление претензии;

- акт, выданный перевозчиком, удостоверяющий наличие недостачи либо повреждение груза;

- документ, удостоверяющий размер вреда, причиненного утратой, недо­ста­чей либо повреждением груза.

В случае, если претензионное заявление подано без приложения перечис­ленных документов, перевозчик дополнительно запрашивает требуемые доку­менты, оговаривая срок их предъявления, и по истечении указанного срока пре­тензия рассматривается по имеющимся в деле документам.

В случае отклонения претензии заявителю вместе с уведомлением возвра­щаются все представленные им при предъявлении претензии документы. В случае частичного удовлетворения претензии заявителю возвращаются только те пред­ставленные им документы, которые не являются основанием для вы­платы удовле­творенной части претензии.

Если претензия отклонена полностью или частично либо ответ не пред­став­лен в установленный срок, грузоотправитель мест право предъявить к пе­ревоз­чику иск в суде в порядке, предусмотренном гражданским законодатель­ством РФ и международными договорами РФ.

Крепление и размещение грузов, принцип выбора тары, упаковки и транспортной маркировки с учетом требований по сохранности различных видов транспорта, применяемых на этапах интермодальной перевозки.

В процессе транспортировки на грузы оказывают влияние три основных группы внутренних и внешних воздействий:

– механическая – толчки, удары, трение, вибрация, статические нагрузки;

– климатическая – атмосферные осадки, изменение температуры, влажности воздуха, солнечная радиация и т. д.;

– биологическая – жизнедеятельность микробов, насекомых, гры­зунов и т. д.

Исходя из этих условий и надлежит выбирать метод защиты грузов от повреждения в период транспортировки. Упаковка должна не только защитить груз, но и обеспечить удобство перегрузочных операций. Таким образом, упаковывание (на специальных машинах или вручную) представляет собой одну или несколько опе­раций, в основном завершающих технологический процесс производства данной продукции.

С учетом перечисленных факторов следует выбирать соответствующую упаковку.

Современная упаковка должна быть оптимальной по стоимости, привлекательной по внешнему виду, надежно защищать содержимое и соответствовать размерам упаковываемой продукции.

К другим требованиям, предъявляемым к упаковыванию товаров широкого потребления, относятся:

– легкость обработки и возможность многоярусного штабелирования;

– способность противостоять изменениям внешних факторов и условий;

– возможность использования для упаковывания продукции другого вида, т. е. универсальность.

Необходимым условием оптимизации упаковки является стандарт­ный размер, что в значительной мере облегчает укладку в транспорт­ные средства, перевозку и хранение продукции.

Размеры транспортной тары унифицированы. Единая система разме­ров, исходя из номинальных размеров грузовых единиц в плане 1200x1000 мм и 1200x800 мм, с учетом модуля 400x600 мм, установле­на ГОСТ 21140-88.

При выборе оптимальных размеров транспортной тары анализируют различные варианты укладки потребительской тары (изделий) в транспортную с учетом расхода упаковочных материалов на единицу продукции, трудозатрат на упаковку, коэффициента заполнения объ­ема тары, возможностей упаковочного оборудования и т. д. Если размеры тары выбирают с целью определения параметров фасовочно-упаковочного оборудования, можно размеры потребительской тары определять исходя из оптимальных внутренних размеров транспорт­ной тары.

При выборе размеров тары следует соблюдать следующие основ­ные принципы:

· взаимоувязки размеров, при этом размеры потребительской тары и транспортной тары, групповой упаковки и грузовых единиц должны быть увязаны между собой и с размерами транс­портных средств;

· унификации: по возможности следует отдавать предпочтение таре, производной от модуля 600x400 мм;

•применять одинаковые размеры тары для упаковки широкой номенклатуры продукции, например, сыпучей, жидкой, пастообразной

и мелкоштучной, учи­тывать принципы упаковки по объему;

· минимального расхода материалов: размеры тары выбирать такими, чтобы расход материа

· минимум затрат: размеры тары и транспортного пакета следует выбирать такими, чтобы суммарные затраты (стоимость в денежном выражении) на упаковку, пакетирование, транспортирование и перегрузочные работы были минимальными.

Для реализации оптимальной упаковки необходимо обеспечить вы­полнение всех возможных функций, определяемых требованиями к упа­ковке:

· защитная функция;

· возможность хранения и транспортировки;

· информационная и идентификационная функция;

· потребительская функция;

· продажная функция.

Процесс упаковки – это изготовление упаковки посредством объе­динения товара и собственно упаковки, выполненной по определенней технологии, с помощью упаковочных машин, приборов и вручную.

К операциям по упаковке относят следующие действия: асептику, балансировку, обертку, формовку, наполнение, закатку, пленочное покрытие и закрепление.

Исходным материалом для всех упаковочных средств являются упаковочные материалы, которые подразделяются на не связанные с гру­зом материалы такие как фольга, пленка, сетка, плита; связанные материалы с грузом: стекло, дерево, керамика, пласт­массы, металл, бумага, картон.

Наиболее часто применяются такие упаковочные средства как: пакеты, банки, бочки, бутылки, ящики, мешки, коробки, лотки и т. д. Упаковочные модули должны иметь оптимальные размеры по площади и высоте с тем, чтобы они могли укладываться кратно на поддоны с размерами 400x600 мм, 800x1200 мм, 1000x1200 мм и 1200x1600 мм. Размеры поддонов выбраны таковыми, чтобы они могли кратно укладываться по длине и ширине в кузове автомобиля, железнодорожного вагона, грузового контейнера.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.