Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание современной системы радиотелефонной связи.

ВВП

 

 

Цены

  Сентябрь 2015 г. к Январь-сентябрь 2015г. к январю-сентябрю 2014 г.
Августу 2015г. Декабрю 2014г. Сентябрю 2014г.
Платные услуги 100, 2 112, 0 120, 7 123, 8
В том числе:        
связи 100, 0 105, 9 112, 1 119, 6

Финансы

Рентабельность продаж в организациях Минской области за январь-август 2015 г. составила 13, 1% и увеличилась по сравнению с январем-августом 2014 г. на 1, 3 процентных пункта. За январь-июль 2015 г. рентабельность продаж составила 13%, за август – 13, 7%.

 

Структура затрат на производство

 

Услуги

Структура платных услуг населению

 

 

Связь

 

 

Социально-демографическая среда

Численность населения Минской области на 1 июля 2015 г. составила 1 416, 1 тыс. человек и по сравнению с началом текущего года увеличилась на 8, 2 тыс. человек.

Увеличение численности населения обусловлено превышением числа прибывших в область над числом выбывших на 9 488 человек (миграционный прирост населения). Естественная убыль в январе-июне 2015 г. составила 1 306 человек.

 

В январе-июне 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 года количество зарегистрированных браков снизилось на 8, 1%, количество разводов – на 2, 3%. В январе-июне 2015 г. на 1 000 браков приходилось 549 разводов, в январе-июне 2014 г. – 516 разводов.

В январе-июне 2015 г.в область прибыло 19 197 человек, выбыло – 9 709 человек. Миграционный прирост составил 9 488 человек.

 

 

Начисленная среднемесячная заработная плата
работников Республики Беларусь
по областям и г. Минску

  Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, рублей Изменение реальной заработной платы к соответствующему периоду предыдущего года, %
январь-август 2015 г. август 2015 г. январь-август 2015 г. август 2015 г.
Республика Беларусь 6 594 502 6 970 521 96, 9 97, 7
области и г. Минск:        
Брестская 5 650 646 6 013 335 95, 2 96, 0
Витебская 5 772 746 6 100 989 95, 9 95, 6
Гомельская 6 080 784 6 421 258 94, 9 95, 4
Гродненская 5 854 758 6 269 660 95, 8 96, 3
г. Минск 8 938 726 9 233 805 99, 5 101, 4
Минская 6 576 230 7 154 201 97, 3 97, 2
Могилевская 5 741 235 6 091 703 96, 0 96, 4

 

Технологическая среда

 

Для комплексной оценки информационно-технологического развития стран используется система критериев, разработанная Международным исследовательским центром Гарвардского университета. Технологический потенциал Республики Беларусь оценивается следующим образом:

Область оценки Стадии развития

I II III VI

1. Сетевой доступ

1.1. Коммуникационная инфраструктура х х

1.2. Технологии Интернет-доступа х х

1.3. Стоимость доступа и доступность х х

1.4. Скорость работы и качество х х

1.5. Техническое обеспечение и программное обеспечение х х х

1.6. Сервис и поддержка х х

2. Сетевое образование

2.1. Доступность информационноком-муникационных технологий в школах х х х

2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий в школах х х х

2.3. Подготовка специалистов х х

3. Сетевое общество

3.1. Он-лайн доступ в Интернет х х

3.2. Локальные информационные ресурсы х х

3.3. Информационно-коммуникационные технологии в повседневной жизни х х

3.4. Информационно-коммуникационные технологии на рабочих местах х х

4. Сетевая экономика

4.1. Занятость в сфере информационно-коммуникационных технологий х х

4.2. Электронная коммерция В2С х

4.3. Электронная коммерция В2В х

4.4. Электронное правительство х х

5. Сетевая политика

5.1. Регулирование телекоммуникаций х х

5.2. Торговая политика в сфере информационно-коммуникационных технологий х х

 

 

Оценка производится на базе следующих параметров: — плотность телефонных сетей (в Республике Беларусь 30 на 100 жителей, и развитых странах 40);

- охват кабельными сетями потенциальных пользователей (в Республике Беларусь 3 % от количества потенциальных пользователей, в развитых странах 10 %);

- доступность Интернета для граждан (с точки зрения стоимости) (в Республике Беларусь Интернет доступен 10% населения, в развитых странах 100 %);

- степень конкуренции в области предоставления доступа в Интернет (в Республике Беларусь монополия);

- обеспеченность школ доступом в Интернет (в Республике Беларусь 4 % школ имеют доступ, но он закрыт вне времени занятий, в развитых странах 100 % школ);

- доля занятого населения, регулярно работающего в Интернет-среде (в Республике Беларусь 3 %, в развитых странах 10 %);

- представительство правительственных организаций в Интернет (в Республике Беларусь 55 правительственных сайтов, в развитых странах 100 % представительство в Интернет);

- и др.

Еще одной характеристикой технологического потенциала страны является структура используемых технологий.

В Республике Беларусь в области технологического уклада наблюдается следующая картина: 23, 9 % используемых технологий соответствуют I—III технологическому укладу, 68, 7 % — IV технологическому укладу и 7, 7 % - V—VI технологическому укладу.

По степени прогрессивности используемых технологий прослеживается следующая ситуация: 79 % - традиционные технологии, 15, 8 % — новые технологии и 5, 2 % - высокие технологии.

 

Вывод:

Телекоммуникациям принадлежит особая роль в экономике любого государства, так как их важнейшей функцией является обеспечение потребностей общества в передаче информации. В мире объем информации, передаваемой через коммуникационную инфраструктуру, удваивается каждые 2-3 года, начало 21-го века рассматривается как эра информационного общества. Это предъявляет повышенные требования к развитию связи, которая должна развиваться опережающими темпами по сравнению с экономикой в целом.

В Республике Беларусь в настоящее время складываются благоприятные условия со стороны политических факторов развития услуг телекоммуникации и связи. В первую очередь это связано с тем, что страна является участником Регионального содружества в области связи, что само по себе подразумевает довести уровень информатизации в стране до 98% (в настоящее время он составляет 95%). Ещё одним положительным фактором развития услуг связи в стране является принятие Программы развития связи до 2015 года, которая наравне в общегосударственной программой будет затрагивать все проблемные на данный момент места в деятельности организаций услуг телекоммуникации и связи.

Нынешнее положение стран в геополитическом пространстве(а наша не исключение), где имеет место понятие «информационная война», даёт ещё один значительный толчок для развития собственных информационной сферы, которая будет способна реагировать на малейшие изменения в нашу сторону с мировой арены.

Несмотря на то, что сейчас экономика страны находится не в самом лучшем своём состоянии, перспективы для развития услуг телекоммуникации и связи всё же существуют. Уменьшение доходов населения можно компенсировать снижением абонплаты за услуги(в частности это уместно для Интернета и цифрового телевидения). Тем самым увеличится охват целевой аудитории и разница в денежном выражении между прежними и нынешними тарифами покроется, а невысокий уровень инфляции позволит организации не стать убыточной. Такая тактика уже начинает использоваться и приносить результаты. Поскольку за период январь-август рентабельность продаж увеличилась на 1% по сравнению с периодом январь-июль 2015 г.

Демографические показатели также создают все предпосылки для расширения сети оказания услуг, поскольку даже миграция в этом случае межобластная гораздо выше, нежели внутриобластная; а количество прибывших на несколько тысяч превышает количество выбывших.

Технологический потенциал и его соотношение между 6-ю технологическими укладами также говорит в нашу пользу. Страна владеет достаточным количеством кадров и новейших разработок, чтобы грамотно использовать их в процессе развития услуг связи и телекоммуникации.

Таким образом, в качестве приоритетных направлений развития электросвязи можно выделить:

— создание современной сети междугородной и международной электросвязи;

— внедрение и развитие новых современных видов и услуг связи;

— расширение местных телефонных сетей;

создание современной системы радиотелефонной связи.

Перспективными важнейшими задачами развития телекоммуникаций будут являються:

— интегрирование национальной сети связи в глобальную мировую сеть на базе использования общепринятых международных стандартов;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные особенности организации и проведения занятий физическими упражнениями с лицами пожилого возраста. | Стратегический менеджмент. 12. Многоуровневая модель стратегического управления промышленной компанией




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.