Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Преподаватель и студент как субъекты образовательного процесса






 

Темы рефератов (подраздел 1):

1. Студент как объект и субъект обучения и воспитания.

2. Характеристика современной студенческой молодежи как объекта и субъекта образования и воспитания.

3. Учение как познавательная деятельность студентов: содержание и технология.

4. Формирование учебной деятельности студентов.

5. Сущностные характеристика преподавания как деятельности.

6. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной направленности личности.

7. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения.

8. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения

9. Мотивационная основа самостоятельной познавательной деятельности студентов.

10. Адаптация студентов к условиям вуза и профессии.

11. Методика изучения индивидуальных особенностей студентов.

12. Факторы успешности учебы студентов в вузе.

13. Самореализация студентов в процессе учебной деятельности

14. Педагогические проблемы патриотического воспитания студентов.

15. Нравственное воспитание студентов через учебный процесс, научную работу и внеаудиторную деятельность.

Источники информации:

 

1. Педагогика и психология высшей школы /Отв. ред. М .В. Буланова-Топоркова. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 512 с.

2. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. Минск: Харвест, 2006. 416 с.

3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2003.

4. Педагогика и возрастная психология. М., 2004.

5. Немов Р.С. Практическая психология: Познай себя: влияние на людей /Пособие для учащихся. М.: Владос, 2001. 320 с.

6. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.

7. Косов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие. М., 2000.

8. Леонтьев А.И. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.

9. Платонов К.К. Структура и развитие личности. Л., 1986.

10. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1982.

11. Юнг К.Г. Психология бессознательного. М., 1996.

 

Темы рефератов (подраздел 2):

 

1. Сущностные характеристика преподавания как деятельности.

2. Культура педагогического общения преподавателей и студентов.

3. Установки преподавателя и стили педагогического общения

4. Психолого-педагогические и социально-экономические предпосылки повышения эффективности деятельности преподавателя вуза.

5. Психолого-педагогические особенности деятельности преподавателя вуза при подготовке и чтении лекции, проведении семинаров и экзаменов.

6. Характеристика видов деятельности преподавателя вуза.

7. Инновационная деятельность преподавателя вуза.

Источники информации:

1. Педагогика и психология высшей школы /Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 512 с.

2. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. Минск: Харвест, 2006. 416 с.

3. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 2003.

 

 

Раздел 3. Современный образовательный процесс в вузе: принципы, цели, содержание, технологии обучения и педагогического взаимодействия

 

Темы рефератов (подраздел 1):

 

1. Организационные формы обучения в вузе: история и современность.

2. Лекция как основная форма организации обучения в высшей школе.

3. Педагогические основы организации семинарских и практических занятий в высшей школе.

4. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов.

5. Самостоятельная работа студентов: сущность и содержание.

6. Современные методы обучения в вузе: функции методов и критерии их выбора.

7. Контроль в системе высшего образования: функции, виды, формы.

8. Рейтинговая система контроля учебно-познавательной деятельности студентов.

9. Проектирование процесса обучения студентов в вузе.

10. Активные методы обучения в высшей школе.

11. Лекция в вузе и ее возможности как источника и метода формирования специалиста

12. Учебная игра как средство активизации познавательной деятельности студентов»

13. Повышение эффективности учебного процесса в вузе на основе обратной связи.

14. Инновационные технологии обучения в вузе.

15. Педагогические основы организации научно-исследовательской работы студентов.

16. Организация самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов.

17. Педагогические основы использования технических средств обучения в вузе.

18. Компьютерный учебник: структура, содержание, принципы составления.

19. Педагогические основы организации контроля сформированности компетенций, знаний, умений и навыков студентов.

20. Методика и техника контроля знаний, умений и навыков студентов в вузе.

21. Рейтинговая система контроля и оценки знаний, умений и навыков студентов.

22. Проблема учебника в отечественной педагогике

Источники информации:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. М., 1998.

2. Дедов Н.П. и др. Социальная конфликтология. М., 2002.

3. Ефримова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. М., 2003. С.123-127.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня, 2003, № 5. С.45-49.

5. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

6. Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. М., 1986.

7. Ковалева В. Студент и преподаватель глазами друг друга //Высшее образование в России, 1996, № 3.

8. Плужникова Е.А. Рейтинговая система контроля качества в структуре непрерывного педагогического образования //Наука и образование. Известия Южного отделения Российской академии образования и Ростовского педагогического университета, 2005. Спецвыпуск.

9. Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы /Педагогика, 2006, № 6.

10. Хлебников В.А. Система оценки учебных достижений учащихся /Педагогика, 2006, № 10. С.22.

11. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения //гл. III пар. 5 Ключевые компетенции. М.: МГУ, 2003. С.53-67.

12. Хуторский А.В. Современная дидактика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. 544 с.

13. Широбеков С.Н. Оценка качества конкурентоспособных специалистов: кросс-культурный аспект. Учебное пособие. Омск, 2006.

 

Темы рефератов (подраздел 2):

1. Воспитательная система вуза: сущность, структура, пути совершенствования.

2. Культурно-образовательная среда вуза: содержание образования, состав профессоров и преподавателей, традиции вуза.

3. Студенческое самоуправление и его роль в формировании культурно-образовательной среды вуза.

4. Педагогические проблемы патриотического воспитания студентов.

5. Нравственное воспитание студентов через учебный процесс, научную работу и внеаудиторную деятельность

 

Источники информации:

1. Воспитательная деятельность педагога //Под ред. Сластенина В.А. и Колесниковой И.А. М.: Изд. центр «Академия», 2005. С.37-42.

2. Гурова Р.Г. Современная модель: социальные ценности и нравственные ориентиры //Педагогика, 2000, № 10. С.33-35.

3. Гурьянова М.П. Воспитание жизнеспособной личности в условиях дисгармоничного социума //Педагогика, 2004, № 1. С.12-18.

4. Емузова Н.Г. Педагогические основы формирования самоотношения личности /Монография. Нальчик, 2002.

5. Емузова Н.Г. Формирование нравственных отношений личности /Учебное пособие. Нальчик, 1999.

6. Илькевич Б.В. Профессионально-мотивирующая подготовка специалистов //Специалист, 2005, № 7. С.23-25.

7. Научный поиск в воспитании: парадигмы, стратегии, практика //Сборник докладов и тезисов выступлений на международной научно-практической конференции 15-16 мая 2007 года /Ред. Л.П. Долгих, Б.А. Кирмасов, Л.И. Клочнова. М.: МГПИ, 2007. 282 с.

8. О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 15 января 2003 г., № 13-51-08/13.

9. Программа воспитания социально активной личности студента: рекомендации, методики, технологии: обзор информации //Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования, Вып. 4. НИИВОМ, 2003.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.