Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 4. Технологии проектирования учебного курса, подготовки и проведения различных видов учебных занятий






1. Педагогические основы подготовки и проведения лекции.

2. Педагогические основы проведения семинарских и практических занятий в вузе.

3. Педагогические основы конструирования учебных игр.

4. Проектирование процесса обучения студентов в вузе.

5. Дифференциация обучения студентов в вузе.

6. Проблема индивидуализации обучения студентов в вузе.

7. Формирование исследовательских умений у студентов в процессе обучения•

8. Проблемно-поисковая деятельность студентов как средство развития их познавательной активности.

9. Активизация познавательной деятельности студентов во время лекции.

10. Формирование практических умений у студентов в процессе решения задач.

11. Пути повышения познавательной активности студентов в учебном процессе.

 

 


Организация текущей самостоятельной работы магистрантов

Учебные рефераты по разделам (подразделам) предоставляются не позже чем через две недели после завершения аудиторных занятий.

Требования к учебному реферату

Объем учебного реферата по разделу (подразделу) 7-8 с., включая титульный лист, содержание, список использованных источников.

 

Требования к структуре реферата:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

3) введение;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

5) заключение;

6) список использованных источников;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

 

Реферат оценивается преподавателем, исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки реферата.

Критерии оценивания реферата:

- соответствие плана теме реферата;
- соответствие содержания теме и плану реферата;
- полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы;
- умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал;
- умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы;

- круг, полнота использования литературных источников по проблеме

- правильное оформление ссылок на используемую литературу;
- грамотность и культура изложения;
- соблюдение требований к оформлению и объему реферата;

- отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей;

- литературный стиль.

Организация итогового контроля магистрантов

Эссе и разработки лекций предоставляются магистрантом не позже чем за две недели до обозначенной даты зачета

Вопросы к зачету

 

1. Педагогика высшей школы в системе наук о человеке. Основные категории педагогики высшей школы.

2. Цель и задачи педагогики высшей школы. Многоуровневая система подготовки специалистов в высшей школе.

3. Проблема качества подготовки специалиста в вузе.

4. Образование как социокультурный феномен.

5. Цель воспитания личности студента в современной высшей школе.

6. Понятие о дидактике высшей школы и ее задачи.

7. Содержание образования как проблема вузовской дидактики. Принципы отбора и структурирования содержания вузовского образования.

8. Документы, регламентирующие содержание вузовского образования.

9. Процесс обучения как целостная система, его структура и сущность.

10. Проблема информатизации обучения.

11. Проблема методов обучения в дидактике высшей школы. Классификация методов обучения.

12. Понятие о системах и формах организации обучения в высшей школе и основания их классификации.

13. Формы организации обучения и их развитие в дидактике.

14. Лекция как основная форма организации обучения в вузе. Виды лекций и их структура. Требования к лекции.

15. Семинарские и практические занятия в высшей школе.

16. Модульная система обучения в вузе.

17. Технологии вузовского обучения: сущность, структура и методика применения.

18. Информационные технологии обучения. Дистанционное обучение.

19. Сущность контроля учебно-познавательной деятельности студентов.

20. Рейтинговый контроль знаний, умений и навыков студентов.

21. Учебно-исследовательская работа студентов: сущность, организация.

22. Научно-исследовательская работа студентов в вузе.

23. Методы и формы контроля знаний, умений и навыков в вузе.

24. Самостоятельная работа студентов в вузе.

25. Воспитательная система вуза: сущность и структура. Средства и методы воспитания студентов.

26. Принципы организации и управления воспитательной системой вуза.

27. Студенческое самоуправление: сущность, структура и организация.

28. Инновационные технологии в обучении и воспитании в высшей школе.

29. Культура педагогического общения преподавателей и студентов.

 

Темы эссе:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.