Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 30. Концептуальные подходы к обучению молодых инвалидов






Образование молодых инвалидов предусматривает создание для них специальных условий, обеспечивающих адекватные условия и равные с обычными учащимися возможности для получения образования, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Концептуальные подходы к созданию системы образования молодых инвалидов в РБ, подготовленные Министерством образования, формулируют две взаимосвязанные задачи: реализация образовательных программ по государственным образовательным стандартам как процесс реабилитации через образование; реализация реабилитационных средств как системы мер, обеспечивающих в пределах возможного компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов. Отечественный и зарубежный опыт организации образования молодых инвалидов убеждает в необходимости обеспечения организационно-правовых форм и содержания деятельности образовательных учреждений. В свете этого непрерывное интегрированное образование молодых инвалидов возможно при условиях: создания единой базы данных об обучающихся с отклонениями в развитии, проходящих обучение в общеобразовательных учреждениях как в специальных (коррекционных) для детей с физическими недостатками, так и общего назначения, с целью формирования контингента будущих абитуриентов в базовых учреждениях, с одной стороны, и, с другой – с целью формирования учреждением профессионального образования собственной учебно-методической и материально-технической базы для приема выпускников школ, относящихся к указанной категории; разработки рекомендаций медико-социальной экспертизы по индивидуальным программам реабилитации инвалидов, по определению их возможностей к обучению в интегрированной среде, а также формированию необходимых условий реализации такого обучения; обеспечения специальной учебно-реабилитационной технологической базы, включающей специальные средства технической поддержки учебного процесса, систему учебно-методической и психолого-педагогической поддержки; разработки нормативов и источников финансирования образовательно-реабилитационного процесса по всем статьям расходов. Реализация интегрированного метода обучения инвалидов предполагает организацию в его структуре специального подразделения, обеспечивающего системные решения целого комплекса задач не только внутри вуза, но и в непосредственном взаимодействии с региональными органами исполнительной власти по направлениям социальной защиты населения, образования, здравоохранения, труда и занятости.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.