Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 29. Инклюзивный подход к социальной работе с молодыми инвалидами






Для успешной интеграции граждан с ограниченными возможностями в общество необходимо обеспечить эффективную реализацию различных составляющих социальной реабилитации. К ним относят социореабилитацию, социокультурную реабилитацию, социально–профессиональную и самореабилитацию. Из этих направлений социальной реабилитации можно выстроить иерархию и таким образом построить модель социальной реабилитации из трёх этапов. Первый этап на пути самореабилитации молодого инвалида – это социореабилитация как процесс восстановления социальной полноценности личности. Причины социальной неполноценности могут быть самыми разными: сенсорная, опорная либо другая инвалидность, речевые нарушения и т. д. Задача социореабилитации – с помощью технических средств реабилитации восстановить нормальные отношения молодых инвалидов с окружающими людьми вопреки физическому или психическому дефекту. Социореабилитация, прежде всего, выступает как возможность удовлетворения первичных потребностей. Во-первых, это обеспечение инвалида адаптированным и комфортным жильём, техническими средствами реабилитации (протезы, инвалидные коляски, ходунки, слуховые аппараты и т.д.), необходимыми медикаментами, материальными и иными социальными гарантиями, предусмотренными законодательством. Во-вторых, это систематический патронаж со стороны медиков, социальных работников с целью контроля над состоянием здоровья и взаимоотношений с родственниками, проживающими или осуществляющими уход за инвалидом, его поддержку. Когда первичные потребности удовлетворены, инвалид, как и любой индивид, стремится удовлетворить вторичные потребности (потребность в статусе, в достижениях, во власти, в принадлежности и т.д.). В данном случае, речь идёт о втором этапе, который включает в себя социокультурную, социально-профессиональную и семейно-бытовую реабилитацию. Социокультурная реабилитация – это комплекс мероприятий и условий, позволяющих адаптироваться молодым инвалидам в стандартных социокультурных ситуациях: заниматься посильной работой, находить и использовать нужную информацию, расширять свои возможности интеграции в обычную социокультурную жизнь. Использование средств культуры и искусства способствует реабилитации инвалидов, ускорению их социальной интеграции и возрастанию их трудовой активности. Одна из задач социокультурной реабилитации заключается в том, чтобы выявить, какие виды деятельности интересуют молодых людей, и по возможности организовать их реализацию. Кроме того, социокультурная реабилитация способствует расширению творческого потенциала инвалида.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.