Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивная критика






Никогда не навязывайте свое мнение. Умейте слушать собеседника и не перебивайте его своими, на ваш взгляд, 100%-но правильными доказательствами правоты.

Всегда ведите разговор в доброжелательном тоне. Даже если вам неприятен собеседник — вы не имеете права относиться к нему предвзято и язвить при первой же удобной возможности.

Если вам предстоит критиковать человека, начните с похвалы. Это всегда внушает надежду на то, что все не так плохо и все можно исправить, но обязательно стоит сказать: «Сегодня, увы, не получилось». Человек, которого критикуют, должен получить равномерное количество и похвалы и неприятной критики. Это похоже на процедуру перекрывания оценки «3» оценкой «5», чтобы вывести за четверть «4».

Если вы критикуете дело — ни в коем случае не переходите на личности и не смейте в насмешливой форме оценивать поступки человека и его оправдания. Критика — это не повод унизить человека и сделать его самооценку ниже нуля. Если вы мудрый человек — вы сделаете так, что ваш оппонент не только исправит ошибку, на которую вы указали, но и с большим рвением начнет исполнять свою работу, показывая потрясающие результаты.

Употребляйте фразы, которые способны мотивировать человека к уверенности в себе. Не бойтесь говорить, например: «У меня были ранее точно такие же проблемы. Но со временем вы привыкнете и все будет стабильно и хорошо. А пока нужно внимательно поработать над собой». Не стоит говорить человеку: «Как же так? Ведь я на вас рассчитывал!». Это напрочь убивает веру в себя. Будьте деликатны, не позволяйте себе никаких грубостей, но и не умалчивайте, если выполненная работа вас не устраивает.

Конструктивная критика — это проявление мудрости человека, который желает выполнить или получить максимально эффективную работу. Если вы, к примеру, работодатель — от конструктивности вашей критики зависит настроение работников и успех вашего предприятия. Если вы связаны с другим поприщем идей и их реализации, помните, что конструктивная критика повышает не только работоспособность, но и самооценку, чтобы в дальнейшем определенная работа максимально эффективно выполнялась сильным и уверенным в себе человеком.

Манипуляция - Психологическое воздействие, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранялась иллюзия самостоятельности принимаемых им решений.
По происхождению слово " манипуляция" похоже на " руководство". То есть манипулятор руководит кем-то или чем-то, в полной мере контролируя состояние объекта. С этим связано более общее употребление слова " манипуляция", не имеющее негативного оттенка: " Робот манипулирует деталями", " Тренер манипулирует своей командой".
В узком смысле слово " манипуляция" имеет обычно негативный оттенок, также как обычно имеет его и слово " обман". Однако не следует забывать, что при определенных условиях, например боевых, манипуляция врагом и его обман считаются благом, а не пороком.
В повседневной жизни происходит очень много манипуляций, большинство которых их участники даже не замечают. Самый банальный пример - девушка заигрывает с парнем, намекая ему на возможность развития отношений, хотя на самом деле от парня требуется только дать списать или ещё что-то в этом роде.
Таким образом, самый важный признак для манипуляции - кто-то управляет кем-то. Также для манипуляции наиболее характерные признаки - сокрытие истинных намерений, творческое использование ситуации, манипуляция потребностями человека (обычно через актуализацию " спящих" потребностей).
Манипуляция строится на творческом использовании ситуации. Поэтому очень сложно классифицировать манипуляции по каким-то отдельным основаниям или по характеру действий манипулятора. Классификацию манипуляций можно провести по мишеням, на которые направлено внимание и усилия манипулятора. Таковые выделяют:
1. Побудители активности: потребности, интересы, склонности, идеалы. Манипулятор занимается изготовлением искусственных побудителей активности: потребностей, интересов, склонностей, идеалов — побудить, спровоцировать, направить. Основную задачу здесь манипулятор видит в том, чтобы " распалить" человека.
2. Регуляторы активности: смысловые, целевые и операциональные установки, групповые нормы, самооценка, мировоззрение, убеждения, верования. Манипулятор занимается формированием регуляторов активности: смысловых, целевых или операциональных установок, групповых норм, самооценки — убедить, настроить, внушить и т. п. Основную задачу здесь манипулятор видит в том, чтобы внушить, что ТАК надо.
3. Когнитивные структуры: знания о мире, людях, сведения, которые обеспечивают информацией человеческую активность. Создание необходимых когнитивных структур: мировоззрения, убеждений, верований, знаний — обучить, убедить, известить, проинформировать. Простая сплетня может изменить очень многое в отношении одного человека к другому. Простая информация о том, что где-то " без охраны лежат деньги", может побудить на преступление.
4. Состав деятельности: способ мышления, стиль поведения, привычки, умения, навыки, квалификация. Формирование требующегося операционального состава деятельности: способа мышления, стиля поведения, привычки, умения, навыка, квалификации — обучить, вытренировать, выдрессировать, отработать. Шаг за шагом, от легкого к сложному, манипулятор добивается того, чтобы за ним повторяли.
5. Психические состояния: фоновые, функциональные, эмоциональные и т. п. Приведение в определенное психическое состояние: дестабилизация, усталость, нетерпеливость, некритичность, сосредоточенность, подавленность, растерянность, нерешительность, эйфория и др. Самый простой пример - напоить человека, а потом ему пьяному внушить, что надо сделать что-то.
Манипуляция на то и манипуляция, что она скрытая. Даже после тщательного изучения конкретной ситуации, поведения в ней людей не всегда можно однозначно судить была ли манипуляция или хотя бы элементы ее. Ниже представлены признаки, по которым можно выявить манипуляцию:
- задействование каких-то скрытых механизмов ситуации
- сокрытие истинных мотивов своих действий
- обман, явный или неявный (в т.ч. сокрытие важной информации)
- эксплуатация других людей, использование их
- довольно полное управление и контроль чужого поведения
- принуждение, в том или ином виде
- навязывание картины мира, выгодной для манипулятора
- ситуация похожа на заранее поставленный спектакль
- манипулятор преследует в первую очередь свои интересы
- манипулируемые не собирались до " спектакля" совершать какие-то действия, или наоборот собирались совершать какие-то действия, а после " спектакля" передумали
- склонность манипулятора преуменьшать значение своего выигрыша, и наоборот - подчеркивать выигрыш других участников " спектакля"
- настоящее отношение манипулятора к другим людям - как к инструментам
- актуализация " спящих" потребностей человека
- игра на слабостях
- игра на комплексе неполноценности человека
- косвенное воздействие на других
- " духовное" воздействие, апелляция к неким высшим силам и ценностям
- " подведение" человека к нужной манипулятору мысли
- мастерство и сноровка в межличностных отношениях
- влияние на психическое состояние


38 вопрос

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.