Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэтапная эволюция логистики.






В настоящее время выделяют четыре этапа развития логистики:

1. Этап фрагментаризации
2. Этап становления
3. Этап развития
4. Этап интеграции.

1. Этап фрагментаризации (начало 1950-х-конец 1960-х гг.).

Локальное решение логистических задач: закупки сырья, материалов, комплектующих изделий; транспортировки продукции; складирования и грузопереработки; управления запасами продукции; упаковочной индустрии.

Отдельные виды логистической деятельности (погрузка-разгрузка транспортных средств, перевозка грузов, их хранение, складская грузопереработка, сортировка, комплектация заказов на складе и т. п.) рассматривались с позиции снижения суммарных операционных затрат в основных сферах деятельности - закупках, производстве и распределении.

2. Этап становления (конец 60-х - начало 80-х годов).

- интенсивное развитие теоретических основ и практики логистики;
- применение принципа общих (тотальных) затрат в системе физического распределения;
- применение положений теории компромиссов для оптимизации общих затрат в цепи распределения;
- применение стандартизации тары и упаковки.

3. Этап развития (начало 80-х годов - конец XX века).

- максимальное объединение логистических видов деятельности в компании, охватывающее полный функциональный цикл (закупки - производство - дистрибьюция - продажи - послепродажный сервис).

- управление не только материальными, но и соответствующими им информационными потоками на основе глобального развития компьютерных технологий.

- решение логистических задач на основе концепции всеобщего управления качеством.

- расширение областей применения в бизнесе передовых логистических концепций/технологий.

4. Этап интеграции (2000-е годы).

Рождение новой идеологии управления логистическими процессами и бизнесом в целом - Supply Chain Management (SCM) - управление цепями поставок (интеграция всех бизнес-процессов, основу которых составляют логистические).

13. Период организации логистики – суть его.

Период организации (1920-1950 гг.) характеризуется формированием предпосылок становления логистической концепции, а также инструментов управления материальными потоками и снижения общих затрат. Однако применялись отдельные логистические функции, позволяющие снизить только некоторые составляющие затрат, например, в производстве, транспортировке или складировании.

14. Период становления логистики – суть его.

Период становления (1950-1970 гг.) характеризуется формированием теории и практики логистики, поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении, развитием информационных технологий

15. Период развития логистики – суть его.

Период развития (1970-1980 гг.) характеризуется поиском новых путей снижения затрат в производстве и распределении на основе концепции бизнес-логистики, а также распространением логистических систем и применением принципов промышленной логистики и философии всеобщего управления качеством.

16. Период интеграции логистики – суть его.

Период интеграции (с 1980 г. до настоящего времени) характеризуется объединением логистических функций фирмы и ее партнеров в сетевую логистическую цепь (т.е. закупка – производство – распределение и продажа), а также управлением материальными и сопутствующими потоками, созданием международных логистических систем.

17. Управление цепями поставок – цели и задачи.

система управления цепями поставок – управление сетью взаимосвязанных предприятий, обеспечивающих продукцией и пакетами услуг конечных потребителей в цепочке поставок. Система управления цепями поставок охватывает передвижение и хранение сырья, незавершенного производства и готовой продукции от точки начала до точки потребления.

должна решать следующие задачи:

· Конфигурация дистрибьюторской сети: число, расположение и сетевые представительства поставщиков, производственные мощности, распределительные центры, склады, пункты перегрузки и потребители.

· Стратегия распространения товара: вопросы оперативного контроля (централизованного, децентрализованного или совместного); схемы доставок, способы транспортировки, стратегию пополнения запасов и контроль транспортировки.

· Оптимизация логистической деятельности для достижения наименьших общих логистических затрат. Применение системного подхода при планировании логистических действий обязательно.

· Единое информационное пространство: интеграция процессов должна охватывать всю цепочку поставок, обеспечивая общность ключевой информации, такой как запросы, прогнозы, товарные запасы, транспортировка и т.д.

· Управление запасами: количество и расположение складских запасов, в том числе сырья, незавершенного производства (НП) и готовой продукции.

· Управление денежными потоками: регулирование условий и методов оплаты между участниками цепочки поставок.

Ключевыми процессами цепи поставок являются:

· Управление взаимоотношениями с потребителями

· Обслуживание потребителей

· Управление спросом

· Управление выполнением заказов

· Управление производством/операциями

· Управление снабжением

· Разработка продукта и доведение его до коммерческого использования

· Управление возвратными материальными потоками






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.