Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторение.






Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (14 ч)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на об­щественные, морально-этические и историко-лите­ратурные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику).

Тезисы статьи (главы книги) на лингвистиче­скую тему. Конспект и тезисный план литературно-критиче­ской статьи.

 

 

Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

(102 часа)

№ п/п Тема урока Кол часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Дата по плану Дата по факту Примечание
  Международное значение русского языка   Совершенствование ЗУН Лекция, беседа Тематический Понимание значения русского языка как международного 1 четверть Сентябрь 1 нед. 1-6.09    
2* *Активные процессы в современном русском языке   Урок усвоения новых знаний Анализ текста Знакомство с новым материалом Тематический Иметь представление об активных процессах в современном русском языке 1-6.09    
3* *Нормированность - отличительная особенность современного русского языка   Урок усвоения новых знаний Анализ текста Тематический Оценка выполнения тренировочных Знание видов норм русского литературного языка 1-6.09    
Повторение изученного в 5-8 классах  
4* Фонетика. *Историческое и позиционное чередование.   Урок обобщения и систематизации ЗУН Практикум Тематический Оценка выполнения трениров. упр Закрепить умение выполнять фонетический разбор 2 нед. 8-13.09    
5* *Изобразительные возможности фонетики. Звуковая организация художественного текста     Урок усвоения новых знаний Анализ текста Оценка выполнения тренировочных упражнений Знать средства языковой выразительности и способы их создания в русской фонетике 8-13.09    
6* *Орфоэпия. Орфоэпические нормы   Урок усвоения новых знаний Анализ текста Оценка выполнения тренировочных упражнений Знать орфоэпические нормы современного русского языка 8-13.09    
  Лексика и фразеология.   Урок обобщения и систематизации ЗУН Практикум Тематический Восстановить и закрепить основные понятия лексикологии 3 нед. сентября 15-20.09    
8* *Активная и пассивная лексика русского языка   Урок усвоения новых знаний Анализ текста Конструирование предложений Тематический Иметь представление об активной и пассивной лексике русского языка 15-20.09    
9* *Фразеологические единицы и их употребление .   Урок обобщения и систематизации ЗУН Анализ текста Тематический Умение определять фразеологизмы (идиомы) 15-20.09    
10* Морфемика. Словообразование .*Формообразование   Урок обобщения и систематизации ЗУН Практикум Оценка выполнения тренировочных упражнений, устный опрос Закрепить навыки морфемного разбора 4 нед. сентября 22-27.09    
  Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах»   Контрольный урок проверки ЗУН Написание диктанта Диктант Умение грамотно писать текст, выполнять грамматические задания 22-27.09    
  Анализ диктанта   Урок совершенствования ЗУН Выполнение работы над ошибками Оценка выполнения работы Умение верно объяснять допущенные ошибки   22-27.09    
13-14 Морфология   Урок обобщения и систематизации ЗУН Написание диктанта Практикум Оценка выполнения тренировочных упражнений Закрепить навыки морфологического разбора Октябрь 1 нед. 29.09-4.10      
15* *Грамматические средства выразительности   Урок обобщения и систематизации ЗУН Анализ текста Оценка выполнения работы Знать грамматические средства выразительности способы их создания 29.09-4.10      
16-17 Р.Р. Изложение с элементами компрессииНаписание сжатого изложения   Контрольный урок Написание изложения Анализ изложения Изложение Развитие речи учащихся Знание способов компрессии текста Формирование умения выполнять компрессии текста Октябрь 2 нед.6-11.10    
18-   19* Синтаксис словосочетания и простого предложения   Изучение нового материала Практикум Оценка выполнения тренировочных упражнений, устный опрос Определение способа связи слов словосочетании 2 нед.6-11.10     Октябрь 3 нед.13-18.10    
20* *Предложения утвердительные и отрицательные.   Изучение нового материала Анализ текста Оценка выполнения работы Умение определять предложения утвердительные и отрицательные 3 нед.13-18.10    
21* *Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русского языка   Изучение нового материала Конструирование предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений Умение различать смысловые и синтаксич. конструкции 3 нед.13-18.10    
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение  
  Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умений определять вид сложного предложения Октябрь 4 нед.20-25.10    
  Р.Р. Способы сжатого изложения содержания текста.   Р. Р.Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом.     Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему     Оценка выполнения сжатого текста Формирование умения выполнять компрессии текста 4 нед.20-25.10    
    Написание сочинения Сочинение Развитие речи учащихся. Умение писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему   4 нед.20-25.10    
  Контрольная работа №1 за 1 четверть в формате ОГЭ   Контрольный урок проверки ЗУН Проверка знаний Контрольная работа Умение выполнять задания в формате ОГЭ Октябрь 5 нед. 27.10.-1.11    
Сложносочинённые предложения  
26-   Сложносочинённые предложения с различными сочинительными союзами. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях   Изучение нового материала Практикум на основе экзаменационных материалов Оценка выполнения тренировочных упражнений Тематический Формирование умения ставить знаки препинания в ССП 27.10.-1.11 Ноябрь 2 четверть 2 нед. 10.11-15.11    
29*- *Сложносочинённые предложения с общим членом   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки в ССП   10.11-15.11   10.11-15.11    
  Р.Р. Рецензия   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений Оценка рецензии Обучение навыкам составления рецензии 3 нед. 17.11-22.11    
  Контрольный диктант по теме: «Сложносочинённые предложения»   Контрольный урок проверки ЗУН Проверка знаний Оценка диктанта Умение грамотно писать текст, выполнять грамматические задания   17.11-22.11    
  Анализ диктанта   Урок совершенствования ЗУН Работа над ошибками Оценка выполнения работы Умение верно объяснить допущенные ошибки 17.11-22.11    
34-   Р.Р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. (ОГЭ. Задание 15)   Проверка ЗУН Написание сочинения-рассуждения Оценка выполнения работы Развитие речи учащихся. Умение писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 4 нед. 24.11-29.11   24.11-29.11    
  Сложноподчинённые     предложения          
36-   37* Строение сложноподчиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении   Изучение нового материала Практикум на основе экзаменационных материалов Оценка выполнения тренировочных упражнений Тематический Формирование умения ставить знаки препинания в СПП 24.11-29.11 Декабрь 1 нед. 1.12-6.12.    
38-39 Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка и написание изложения с элементами компрессии.   Контрольный урок Написание изложения Анализ изложения Оценка выполнения работы Развитие речи учащихся Знание способов компрессии текста 1.12-6.12.    
Основные группы СПП по значению  
40- 41* Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинания в СПП с придаточным.определительным. 2 нед. 8.12-13.12.   8.12-13.12.    
42* *Замена придаточного определительного обособленным определением, выраженным причастным оборотом   Урок изучения нового материала Анализ предложений Самостоятельная работа Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения замены придаточного определительного обособленным определением, выраженным причастным оборотом 8.12-13.12.    
  Контрольный диктант по теме: «СПП с придаточными определительными»   Контрольный урок Проверка знаний Оценка диктанта Умение грамотно писать текст, выполнять грамматические задания 3 нед. 15.12.-20.12    
  Анализ диктанта. Работа над ошибками.   Урок совершенствования ЗУН Работа над ошибками Оценка выполнения работы Умение верно объяснить допущенные ошибки 15.12.-20.12    
45-   46* *Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинания в СПП с придаточным изъяснительным.     15.12.-20.12   4 нед. 22.12.-27.12    
  Контрольная работа №2.Тест в формате ОГЭ   Урок проверки ЗУН Тестирование Оценка выполнения теста Умение выполнять тестовые задания 22.12.-27.12    
  Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинания в СПП с придаточным обстоятельственным. 22.12.-27.12    
49-50* *Придаточные предложения образа действия и степени   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинания в СПП с придат. образа действия и степени 3 четверть Январь 2 нед 12.01.-17.01    
51-52* *Придаточные предложения места, времени   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений Тест Формирование умения ставить знаки препинания в СПП с придат. места, времени. 12.01.-17.01 3 нед. 19.01-24.01.    
  Р.Р. Сочинение-рассуждение на предложенную тему. Умение самостоятельно составлять тему. Подготовка к ОГЭ. Задание 15.   Написание сочинения Написание сочинения Анализ сочинения Оценка сочинения Совершенствование написания сочинения-рассуждения 19.01-24.01    
54-55* *Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, причины и цели     Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений Тематический Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинания в СПП с придат.условия, причины и цели 19.01-24.01   4 нед.26.01-31.01    
56-   57* *Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинания в СПП с придат. сравнительными, уступительными, следствия 4 нед. 26.01-31.01     26.01-31.01    
  Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинан.в СПП с придат.присоединит. Февраль 1 нед. 2.02.-7.02    
  Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения»   Урок обобщения и систематизации ЗУН Практикум на основе экзаменационных материалов Тематический контроль Тест Знать виды придаточных в СПП, верно ставить знаки препинания в СПП 2.02.-7.02    
  Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения»   Контрольный урок Проверка знаний Оценка диктанта Умение грамотно писать текст, выполнять предложенные задания. 2.02.-7.02    
  Анализ диктанта. Работа над ошибками   Урок обобщения и систематизации ЗУН Работа над ошибками Оценка выполнения работы Умение верно объяснять допущенные ошибки 2 нед 9.02.-14.02    
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными  
62-64* *Основные виды сложноподчиненных предложений с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование, анализ предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинания в СПП с двумя или несколькими придаточными 9.02.-14.02      
  Р.Р.. Деловые бумаги (автобиография, заявление)   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Оценка составления деловых бумаг Умение составлять деловые бумаги 3 нед. 16.02.-21.02.    
  Бессоюзные сложные предложения           16.02.-21.02.    
66-67* Понятие о бессоюзном сложном предложении *Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинания в БСП. 16.02.-21.02.   4 нед. 23.02.-28.02.    
  Двоеточие в бессоюзном сложном предложении   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить двоеточия в БСП. 23.02.-28.02    
69-70 Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка и написание. (Подготовка к ОГЭ. Задание 1)   Контрольный урок Написание изложения. Анализ изложения Оценка выполнения работы Развитие речи учащихся. Знание способов компрессии текста 23.02.-28.02   Март. 1 нед 2.03.-7.03    
  Контрольная работа №3. Мониторинг в формате ОГЭ   Контрольный урок Проверка знаний Оценка выполнения работы Умение выполнять задания ОГЭ 2.03.-7.03    
  Тире в бессоюзном сложном предложении   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить тире в БСП. 2 нед. 2-7.03.    
  Р.Р. Реферат   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Оценка реферата Обучение навыкам составления реферата 2 нед. 9.03.-14.03    
  Закрепление темы: «Бессоюзные сложные предложения»   Урок обобщения и систематизации ЗУН Практикум на основе экзаменационных материалов Тематический контроль Тест Умение ставить знаки препинания в БСП 9.03.-14.03    
  Контрольный диктант по теме: «Бессоюзные сложные предложения»   Контрольный урок Проверка знаний Оценка ЗУН Умение грамотно писать текст, верно выполнять задания 9.03.-14.03      
76-77 Р.Р. Сочинение-рассуждение. Задание 15 ОГЭ.       Контрольный урок Написание сочинения   Оценка выполнения работы Развитие речи учащихся. Умение написать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ 3 нед. 16.03.-21.03.    
Сложные предложения с разными видами связи  
78-   80* *Сложные предложения с разными видами связи: союзной и бессоюзной.   Изучение нового материала Практикум на основе экзаменационных материалов Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 16.03.-21.03. Апрель 4 четверть 1 нед.1.04-4.04    
81* *Авторские знаки препинания   Изучение нового материала Знакомство с новым материалом. Конструирование предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений Формирование умения определять авторские знаки препинания 2 нед. 6.04.-11.04.    
82-83 Контрольная работа №4. Мониторинг знаний в формате ОГЭ   Обобщение и систематизация ЗУН Тест Проверка знаний Тест Умение выполнять различные задания по всем разделам русского языка 5-9 классах 2 нед. 6.04.-11.04.    
Общие сведения о языке  
84-85* Роль языка в жизни общества.* Язык как исторически развивающееся явление   Изучение нового материала Беседа. Практикум Монологический ответ, составление конспекта Понимание роли языка в жизни общества 3 нед. 13.04.-18.04 13.04.-18.04    
  Русский литературный язык и его стили.   Изучение нового материала Беседа. Практикум Тематический Знание стилей русского литературного языка 13.04.-18.04    
87- Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка и написание.   Контрольный урок Написание изложения. Анализ изложения Оценка выполнения работы Развитие речи учащихся Знание способов компрессии текста 4 нед. 20.04.-25.04.    
Повторение изученного в 5-9 классах  
  Фонетика. Графика. Орфография.   Урок обобщение и систематизации ЗУН Практикум на основе экзаменационных материалов Тематический, Закрепить умение выполнять фонетический разбор 20.04.-25.04.    
  Лексика и фразеология. Орфография.   Урок обобщение и систематизации ЗУН Практикум на основе экзаменационных материалов Тематический Оценка выполнения заданий Закрепление основных понятий лексикологии 5 нед. 27.04.-2.05.      
91-92 Р.Р. Сочинение-рассуждение. Задание 15 ОГЭ.   Контрольный урок Написание сочинения   Сочинение Развитие речи учащихся Умение написать сочинение-рассуждение в формате ОГЭ 5 нед. 27.04.-2.05.    
  Морфемика. Словообразование. Орфография.   Урок обобщение и систематизации ЗУН Практикум на основе экзаменационных материалов Тематический, устный опрос.Оценка выполнения заданий Закрепление умений выполнять морфемный и словообразовательный .разборы Май 1 нед. 4.05.-9.05.        
94-95 Морфология.   Урок обобщение и систематизации ЗУН Практикум на основе экзаменационных материалов Тематический, самостоятельная работа Оценка выполнения заданий Закрепление умений правильно выполнять морфологический разбор всех частей речи Май 1 нед. 4.05.-9.05.      
  Синтаксис. Пунктуация   Урок обобщение и систематизации ЗУН Практикум на основе экзаменационных материалов Тематический Оценка выполнения заданий Закрепление умений выполнять синтаксический разбор предложения 2 нед. 11.05.-16.05    
  Употребление знаков препинания   Урок обобщение и систематизации ЗУН Практикум на основе экзаменационных материалов Тематический Оценка выполнения заданий Закрепление умений ставить знаки препинания в простом и сложном предложении 2 нед. 11.05.-16.05    
98-   Контрольная работа № 5 в формате ОГЭ   Урок проверки ЗУН Выполнение тестовых заданий Тестирование Умение выполнять тестовые задания 2 нед. 11.05.-16.05 3 нед. 18.05.-23.05      
  Анализ контрольной работы   Урок обобщение и систематизации ЗУН Работа над ошибками Работа над ошибками Умение верно объяснять допущенные ошибки 3 нед. 18.05.-23.05.    
101-102 Итоговые уроки. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ   Урок обобщение и систематизации ЗУН Выполнение тестовых заданий Тестирование Закрепление умений выполнять все виды разборов, тестовых заданий 18.05.-23.05.    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.