Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учебных часов по разделам программы






Учебно-тематический план по предмету «Русский язык» для 8 класса рассчитан на 102 часов (3 часа в неделю)

 

№ п\п Название раздела Кол-во часов В том числе
уроки тексто- ведение уроки развития речи контрольные работы
  Введение. Русский язык – национальный язык русского народа. Функции русского языка в современном мире.          
  Повторение изученного в 5 - 7 классах.         1 диктант (входной контроль) 1 контрольный диктант с грамматическим заданием на повторение изученного в 5-7 классах.
  Текстоведение. Функциональные разновидности русского языка         1 тесты
  Словосочетание. Простое предложение         1 тесты
  Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения         1 контрольный диктант 1 тесты
  Односоставное предложение         1 контрольное изложение 1 тесты
  Предложения с однородными членами         1 контрольное сочинение 1 тесты
  Предложения с обособленными членами         1 контрольный диктант 1 тесты
  Предложения с вводными и вставными конструкциями, обращениями         1 тесты
  Способы передачи чужой речи         1 тесты
  Повторение в конце года         1 диктант с грамматическим заданием
  Резерв          
Итого   64+2      

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Функции русского языка в современном мире. Комбинированный урок Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, составление плана, пересказ. Выделение главной и второстепенной информации. Составление устного и письменного высказывания, содержащего аргументацию предложенного тезиса. Отбор лексического материала в соответствии с предложенной темой. Работа в группах. Коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания.
        Повторение изученного в 5-7 классах (7 часов)          
        Контрольная работа (входной диктант) Урок проверки и коррекции знаний и умений   Запись воспринимаемого на слух текста
          Слово как основная единица языка. Фразеологизмы как единицы языка.   Урок повторения, систематизации и обобщения знаний   Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии. ИКТ   Чтение текста, составление ответов на вопросы по содержанию текста. Выполнение всех видов разбора, связанных с анализом слова. Составление цепочки однокоренных слов. Определение слов, соответствующих определенным морфемным и словообразовательным моделям. Составление устного высказывания по содержанию текста. Выполнение орфографических упражнений. Проведение парного, группового самостоятельного мини-исследования. Работа с идеографическим словарем.
        Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки.     Урок повторения, систематизации и обобщения знаний Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Ответы на вопросы проблемного характера. Проведение парного, группового самостоятельного мини-исследования. Прослушивание и анализ звучащей речи. Работа со словарями. Составление словарных статей в толковый и этимологический словарики. Выполнение орфографических упражнений. Выполнение морфемного анализа слов.
        Русское правописание: орфография и пунктуация. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Составление устного высказывания на лингвистическую тему по таблице, выполнение орфографического, морфемного и морфологического анализа слов, выполнение орфографических упражнений, составление описания скульптурной композиции, письменное изложение содержания прочитанного текста    
        Подробное изложение текста упр. 38 Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Подготовительная работа (выполнение заданий к упр. 38), написание изложения
        Синтаксические условия употребления знаков препинания. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Сравнение информации в предложенных схемах и таблицах, формулирование выводов, проведение парного, группового самостоятельного мини-исследования по анализу функции знаков препинания в русском и иностранных языках, выполнение словообразовательного, морфемного и фонетического анализа слов, синтаксического разбора предложений, составление устного высказывания на лингвистическую тему, выполнение орфографических упражнений. Написание мини-сочинения по проблеме
        Контрольный диктант с грамматическим заданием Урок проверки и коррекции знаний и умений   Запись воспринимаемого на слух текста, выполнение грамматического задания, связанного с различным видами анализа языковых единиц (фонетическим, морфемным, морфологическим, орфографическим и пунктуационным)
        Текстоведение. Функциональные разновидности русского языка (9 часов)      
        Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Разговорная речь.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Работа с текстом, пересказ его содержания с использованием информации, содержащейся в предложенной схеме, работа с этимологическим словарем (определить происхождение слов, обозначающих основные функции языка), сравнение и анализ отрывков текстов, определение их принадлежности к определенным стилям речи, проведение группового самостоятельного мини-исследования (доказать, что научный стиль речи существует как в письменной, так и в устной форме), составление устного высказывания по схеме с аргументацией собственной точки зрения, составление телефонного диалога по предложенной схеме, составление собственного высказывания в разговорном стиле по картине Н. Ватолиной «Вести с фронта», выполнение орфографических упражнений
        Структура рассказа (композиция).   Урок применения знаний и умений.   Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации Работа с текстом упр. 72 (учебник): выполнение подготовительной работы в соответствии с памяткой, приведенной в задании упражнения, написание сжатого изложения, анализ и самооценка выполненной работы  
        Официально-деловой стиль речи. Составление деловых бумаг   Комбинированный урок Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Анализ принципа структурирования информации в тексте и таблице, формулирование выводов, работа с текстом официально-делового стиля речи (чтение, составление плана, выделение главной информации, анализ языковых средств), групповая работа (проведение мини-исследования о специфике оформления деловых бумаг), ознакомление с жанрами официально-делового стиля, составление текстов в официально-деловом стиле (инструкция, характеристика, объяснительная), выполнение орфографических упражнений
        Научный стиль речи. Тезисы, конспект. Теория Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Ознакомление с теоретическим материалом, составление устного высказывания на основе анализа теоретического материала учебника и таблицы «Функциональные стили речи», определение стиля текста, групповая работа (мини-исследование с целью определить роль наглядности в научном тексте), восстановление деформированного текста по определенным признакам, выполнение текстоведческого анализа
        Практикум. Составление тезисов и конспекта Развитие речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации Практически осваивают понятия «план текста», «тезисы», «конспект». Составляют план, тезисы и конспект статьи учебника по другому предмету (история, физика, биология и др.)
        Публицистический стиль речи. Жанры публицистического стиля: статья, заметка, репортаж Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, выделение главной информации, самостоятельное формулирование выводов и признаках текста публицистического стиля (экспрессивность лексики, использование стилистических фигур и т. п.), восстановление деформированного текста, составление собственного высказывания в публицистическом стиле с аргументацией своей точки зрения, групповая творческая работа (составление социальной рекламы), выполнение орфографических упражнений
        Репортаж о посещении музея Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации Составление письменного высказывания в публицистическом стиле
        Язык художественной литературы. Соединение разных типов речи в одном тексте. Комбинированный Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, выделение информации об особенностях, типах речи и жанрах художественной речи, нахождение в текстах признаков художественной речи, составление описание по картине, групповая работа: систематизация изученного (составление папки «Художественные средства языка», пакета контрольных вопросов по теме), текстоведческий анализ, самоконтроль    
        Тестовые контрольные задания Урок проверки и коррекции знаний и умений Личностно-ориентированного обучения, технология уровневой дифференциации Выполнение тестовых заданий
        Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание. Простое предложение (32 часа)        
            Словосочетание и предложение (8 часов) Понятие о синтаксисе как разделе грамматики. Учение о словосочетании и учение о предложении – две составные части синтаксиса. Понятие о пунктуации как своде правил употребления знаков препинания.       Урок ознакомления с новым материалом     Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ     Составление устного высказывания на лингвистическую тему на основе теоретического материала, групповая работа (проведение мини-исследования с целью определить средства связи слов в предложении, выявить различия между сочинительной и подчинительной связью), выполнение тренировочных упражнений
        Словосочетание, его назначение в языке. Строение и грамматическое значение словосочетания. Свободные и несвободные словосочетания. Типы грамматической связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, составление плана, соотнесение содержания текста с планом синтаксического разбора словосочетания. Выделение словосочетаний соответствующих моделей, составление словосочетаний по схемам, на основе материала для наблюдений сделать выводы о том, какие типы словосочетаний соответствуют определенному стилю речи, групповая работа (выявить некоторые особенности употребления словосочетаний: соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм), выполнение тренировочных упражнений, самоконтроль.
        Разновидности словосочетаний по частеречной принадлежности главного слова: именные, глагольные, местоименные и наречные. Синонимия словосочетаний, употребление словосочетаний в разных стилях.   Урок закрепления изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Выделение словосочетаний соответствующих моделей, составление словосочетаний по схемам, на основе материала для наблюдений сделать выводы о том, какие типы словосочетаний соответствуют определенному стилю речи, групповая работа (выявить некоторые особенности употребления словосочетаний: соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм), выполнение тренировочных упражнений, самоконтроль.
        Сжатое изложение с творческим заданием Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, Самостоятельная организация работы с памяткой № 2 (см. 2 часть учебника), написание сжатого изложения, дополнение текста собственными размышлениями о том, какие человеческие качества главного героя проявились в сложной жизненной ситуации
        Предложение, его роль в языке. Предикативность как основной признак предложения. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Комбинированный Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, составление тезисного плана теоретической части. Групповая работа (мини-исследование с целью определения признаков предложения, формулирования вывода о том, почему подлежащее и сказуемое называют главными членами предложения), орфографическая работа (списывание текстов с исправлением ошибок, связанных с нарушением порядка слов в предложении), наблюдение за инверсией как выразительным средством синтаксиса, составление высказывания с использованием различных видов предложений по цели высказывания, творческая работа (составление текста-рекламы, вопросов анкеты и т.п.)
        Утвердительные и отрицательные предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Предложения односоставные и двусоставные, простые и сложные. Знаки препинания в конце предложения Комбинированный Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Групповая работа (анализ текста, формулирование вывода о роли вопросительных и восклицательных предложений, выявление стилистической роли риторических вопросов и восклицаний), составление устного высказывания «Утвердительные и отрицательные предложения» на основе таблицы и схемы, анализ текста-рассуждения, выполнение орфографических упражнений, выполнение синтаксического разбора предложения, чтение текста с соблюдением интонации, логического ударения, составление устного высказывания с приведением аргументов в защиту собственной позиции по статье И. Андронникова «Слово написанное и слово сказанное». Контроль (сочинение-миниатюра на основе личных наблюдений за речью окружающих людей)
        Неполные предложения, их типы (контекстуальные и ситуативные). Особенности понимания неполных предложений разных типов. Пунктуация: тире в неполных предложениях. Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Групповая работа (анализ материала для наблюдений, формулирование вывода об основных признаках неполных предложений и знаках препинания в них), составление диалога по картине В. Маковского «От дождя» с использованием неполных предложений. Контроль (составление сочинения-идентификации с использованием предложений разных видов)
        Контрольные тестовые задания Урок проверки и коррекции знаний и умений Технология уровневой дифференциации Выполнение тестовых заданий
            Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (14 часов)   Структура двусоставного предложения. Грамматическая основа двусоставного предложения     Комбинированный     Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ     Работа с текстом (выразительное чтение, выделение основной мысли). Исследовательская работа (на основе материала для наблюдения выделение основных типов грамматических основ). Составление устного высказывания на лингвистическую тему по таблице. Восстановление содержания текста по основам предложений, формулирование вывода. Выполнений орфографических упражнений с грамматическим заданием. Самооценка.
        Способы выражения подлежащего. Грамматическая форма подлежащего в двусоставном предложении: именительный падеж существительного, местоимения и других частей речи в значении существительного; словосочетания и инфинитив как разновидности способов выражения подлежащего.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Исследовательская групповая работа (на основе материала для наблюдений сделать вывод о способах выражения подлежащего), выполнение орфографических упражнений с грамматическим заданием, конструирование предложений с соблюдением определенных условий, анализ текста, написание собственного высказывания в художественном стиле на основе данного текста.
        Типы сказуемого в двусоставном предложении. Простое и составное глагольное сказуемое, особенности их грамматического выражения и строения. Согласование сказуемого с подлежащим.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Работа с текстом (ознакомление с теоретическим материалом, выделение новой информации), выполнение упражнений (определение вида сказуемых в предложениях, составление предложений с разными видами сказуемых с учетом сочетаемости слов), наблюдение за изменением смысла предложений в зависимости от использования различных вспомогательных глаголов, слушание и анализ звучащей речи, работа с аудиословарем «Русский устный».
        Составное именное сказуемое, типы связок в составном именном сказуемом: незнаменательная, полузнаменательная и знаменательная   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Работа с теоретическим материалом (выявление новой информации), выполнение упражнений (выделение составного именного сказуемого в грамматической основе предложения, составление предложений с составным именным сказуемым), составление устного высказывания на основе наблюдений, формулирование вывода о сходстве и различии составного глагольного и составного именного сказуемых, составление предложений по определенным моделям.
        Пунктуация при составном именном сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым     Урок применения знаний и умений Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Составление таблицы или схемы на основе изучение теоретического материала, пересказ текста по таблице, лексическая работа (объяснить лингвистическое содержание фотоколлажа), списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, реконструирование текста с соблюдением определенных условий, текстоведческий анализ.
        Культура речи. Согласование сказуемого с подлежащим Урок применения знаний и умений.   Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста вслух, ответы на вопросы по тексту, составление предложений на основе фотоколлажа с соблюдением норм согласования сказуемого с подлежащим. Контроль (индивидуальное самостоятельное мини-исследование с целью исправления грамматических и речевых ошибок в тексте)
        Второстепенные члены предложения, способы их выражения. Определение, согласованное и несогласованное. Падеж определений, включённых в сочетание числительного и существительного в родительном падеже   Комбинированный Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Составление устного высказывания по схеме, чтение текста, выделение известной и новой информации, списывание с выполнением грамматического задания, группирование языковых единиц по определенному признаку, выполнение различных видов разбора языковых единиц.
        Приложение как разновидность определения. Одиночное и распространенное приложение, приложения – географические названия. Согласование приложений. Написание одиночных приложений через дефис; приложения, выделяемые кавычками Пунктуация Знаки препинания при приложениях, в том числе присоединяемых союзом как     Урок применения знаний и умений Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, выделение известной и новой информации, пересказ содержания. Исследовательская групповая работа с целью определения условий написания приложений через дефис, составление устного описания композиции из металла, орфографическое упражнение с грамматическим заданием. Контроль (заполнение таблицы «Способы выражения несогласованного определения»
        Сочинение – описание памятника Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Подготовительная работа (выполнение заданий упр. 252), написание сочинения
        Контрольный диктант Урок проверки и коррекции знаний   Записывание текста, воспринимаемого на слух
        Дополнение прямое и косвенное. Варианты форм, связанные с управлением: беспредложное и предложное управление, выбор предлога, выбор падежной формы, управление при однородных членах предложения; родительный падеж при глаголах с отрицанием; управление при словах, близких по значению   Комбинированный Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Беглое чтение текста, выделение новой информации, внимательное чтение текста, составление плана. Выполнение орфографических упражнений с грамматическим заданием, групповое мини-исследование с целью определения условий употребления форм винительного и родительного падежа при переходном глаголе, составление устного высказывания на основе материалов таблицы и теоретического материала. Контроль (сочинение-миниатюра от первого лица по картине В. Маковского «Первый фрак» с использованием дополнений разных видов)
        Обстоятельство, виды обстоятельств по значению, способы их выражения. Сравнительный оборот. Запятые при сравнительном обороте   Комбинированный Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Групповая исследовательская работа (на основе материала рубрики «Теоретические сведения» и таблицы «Наречие» дать характеристику обстоятельства как второстепенного члена предложения), выполнение орфографических упражнений с грамматическим заданием, составление сложного плана текста, пересказ содержания текста по плану, анализ текста, сочинение-миниатюра на основе собственных впечатлений
        Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения в речи Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текстов, выявление и анализ ошибок, допущенных в употреблении второстепенных членов предложения, составление устного высказывания на лингвистическую тему. Самоконтроль.
        Тестовые контрольные задания Урок проверки и коррекции знаний и умений   Выполнение тестовых заданий
        Односоставное предложение (9ч.)      
        Понятие об односоставном предложении, строение односоставного предложения. Разновидности односоставных предложений.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Беглое чтение текста, установление особенности подачи информации в нем, определение порядка работы с этим текстом с целью лучшего усвоения его содержания, составление таблицы «Виды односоставных предложений», списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, выделение односоставных предложений разных видов, мини-исследование с целью определить роль односоставных предложений в речи
        Назывные односоставные предложения, способы выражения главного члена (подлежащего) в них, их роль в языке.   Урок закрепления изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Выполнение орфографических упражнений с грамматическим заданием, выполнение разбора различных языковых единиц, групповое мини-исследование с целью выявления стилистической функции именительного представления, сочинение-миниатюра по картине И. Левитана «Вечерний звон» с использованием назывных предложений и именительного представления.
        Определённо-личные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности употребления в речи     Урок закрепления изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Работа с теоретическим материалом (составление высказывания по схеме, преобразование схемы в таблицу), выполнение орфографических упражнений с грамматическим заданием, выполнение синтаксического разбора словосочетания и предложения, групповое мини-исследование с целью определить роль односоставных предложений в речи, письменный ответ на вопрос проблемного характера с использованием односоставных предложений.
        Неопределённо-личные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности их употребления в речи     Урок закрепления изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Групповая работа (мини-исследование с целью определить зависимость
        Обобщённо-личные односоставные предложения, особенности выражения действий обобщённых лиц в них, употребление в пословицах и в речи   Урок закрепления изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Предугадывание содержания текста на основе ранее полученных знаний, пересказ текста, списывание текста, выполнение грамматического задания, индивидуальное самостоятельное мини-исследование с целью определения наиболее употребительной формы глагола-сказуемого в обобщенно-личном предложении, на основе материала для наблюдений сделать вывод о роли обобщенно-личных предложений в речи, творческая работа (перефразирование известных пословиц и поговорок, объяснение их смысла)
        Безличные односоставные предложения, способы выражения главного члена (сказуемого) в них, особенности выражения безличного действия или состояния в них. Комбинированный Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Групповое мини-исследование (выявить принцип разделения предложений на группы, определить формы выражения глагола-сказуемого в безличных предложениях), тренировочные упражнения (перестроить двусоставные предложения в односоставные, орфографическая работа с грамматическим заданием), письмо по памяти, проведение мини-исследования на одну из предложенных лингвистических тем с целью обобщить изученный материал. Самоконтроль
        Подготовка к контрольному изложению Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации Подготовка к написанию контрольного изложения с использованием памятки № 1 (см. 2 часть учебника)
        Контрольное изложение текста публицистического стиля с творческим заданием Урок контроля и коррекции знаний и умений Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации Написание изложения текста упр. 316. Дополнить текст своими размышлениями по теме текста.
        Тестовые контрольные задания Урок проверки и коррекции знаний и умений Технология уровневой дифференциации Выполнение тестовых заданий
        Простое осложненное предложение (27 часов)          
            Предложения с однородными членами (9 часов)   Понятие об однородных членах предложения, их роли в предложении. Бессоюзная (интонационная) связь однородных членов предложения       Урок ознакомления с новым материалом     Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ     Просмотровое чтение текста, выделение новой информации, пересказ текста, групповое мини-исследование с целью формулирования вывода о том, какими синонимичными синтаксическими конструкциями можно заменить однородные члены предложения, выполнение интонационного анализа и синтаксического разбора предложений с однородными членами, конструирование предложений по определенной модели.
        Союзы при однородных членах предложения Употребление соединительных союзов при однородных членах предложения. Употребление противительных союзов при однородных членах предложения.   Урок закрепления изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, составление плана, пересказ. Составление устного высказывания по рисункам заключающее в себе ответ на проблемный вопрос, групповое мини-исследование с целью сделать вывод о том, какие смысловые отношения между однородными членами передают сочинительные союзы разных групп, тренировочные упражнения (списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, составление схем предложений), выполнение словообразовательного анализа языковых единиц.
        Употребление разделительных союзов при однородных членах предложения Употребление сопоставительных союзов не только … но и …, как … так и …, не столько …, сколько …     Урок применения знаний и умений Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Работа с текстом (выделение основной мысли, составление плана, пересказ), выполнение упражнений репродуктивного характера (найти и выделить однородные члены предложения, объяснить постановку знаков препинания), конструирование предложений в соответствии со схемой и по данному началу, составление устного высказывания на лингвистическую тему. Контроль (упр. 341)
        Однородные и неоднородные определения   Закрепление изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение теоретического материала и соотнесение его содержания с соответствующим разделом таблицы № 2 в конце учебника, пересказ текста. Индивидуальное самостоятельное мини-исследование с целью выделить признаки однородных и неоднородных определений, выполнение упражнений (найти однородные и неоднородные определения, объяснить пунктуационное оформление предложений). Контроль (упр. 347)
        Ряды однородных членов предложения Ошибки в сочетаниях однородных членов предложения Стилистические особенности предложений с однородными членами Пунктуация Запятая между однородными членами   Закрепление изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Тренировочные упражнения (указать ряды однородных членов, объяснить пунктуационное оформление), групповое мини-исследование с целью определить стилистические особенности предложений с однородными членами, выполнение синтаксического разбора предложений, сочинение-миниатюра
        Сочинение по картине Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации Выполнение подготовительных заданий (упр. 341), написание сочинения
        Обобщающие слова в предложениях с однородными членами Пунктуация Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложении с однородными членами     Закрепление изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Составление устного высказывания на основе анализа содержания текста, выполнение синтаксического разбора предложений, составление предложений по схемам, игровая ситуация «На уроке химии», «На уроке биологии», орфографические упражнения с грамматическим заданием, слушание и анализ звучащей речи (соблюдение интонации), сочинение-миниатюра (упр. 354)
        Контрольное сочинение –описание Урок проверки и коррекции знаний и умений Личностно-ориентированного обучения Написание сочинения-описания картины К. Юона «Весенний солнечный день»
        Культура речи. Употребление однородных членов предложения   Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Ознакомление с теоретическим материалом. Выявление и исправление ошибок в употреблении однородных членов, редактирование предложений, формулирование грамматического правила на основе текста и рисунка. Работа в группе (мини-исследование, упр. 362). Самоконтроль (упр. 363)
        Контрольные тестовые задания Урок контроля и коррекции знаний и умений Технология уровневой дифференциации Выполнение тестовых заданий
        Предложения с обособленными членами (15)      
        Понятие обособленного члена предложения. Обособленные второстепенные члены (в том числе уточняющие), их роль в предложении   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Просмотровое чтение текста, выделение новой информации, составление плана, восстановление текста (формулирование заключительной части), пересказ текста по плану. Списывание текста с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, графическое выделение конструкций осложнения. Групповое мини-исследование с целью определения особенностей интонации обособления. Игра «Кто лучше?» (конструирование предложений с обособленными членами). Контроль (пунктуационный анализ текста)
        Обособление согласованных определений, выраженных причастными оборотами, относящихся к личному местоимению, имеющих причинное значение   Закрепление изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Соотнесение теоретического материала с ранее полученными знаниями, выполнение упражнений (пунктуационное оформление обособленных членов предложения), восстановление предложений с использованием приема синонимической замены, выполнение морфологического и синтаксического разбора языковых единиц, составление устного высказывания на лингвистическую тему.
        Обособление нераспространённых и распространенных приложений как разновидности согласованных определений   Комбинированный Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Составление устного высказывания на лингвистическую тему на основе наблюдений над языковым материалом, конструирование предложений с соблюдением определенных условий, выполнение орфографических упражнений с грамматическим заданием, составление устного высказывания (объяснение лингвистического смысла фотоколлажа)
        Статья (заметка) в газету Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, ИКТ Обобщение материала, полученного при выполнении упр. 385, 386. Составление письменного высказывания в публицистическом стиле
        Обособление несогласованных определений   Закрепление изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Анализ теоретического материала, составление таблицы на основе анализа, составление устного высказывания (комментирование условий обособления несогласованных определений), выполнение упражнений (интонационно грамотно оформить предложения, прокомментировать постановку знаков препинания), повторение сведений о художественном стиле, письмо по памяти
        Пунктуация: знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях и приложениях.   Урок применения знаний и умений Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Работа с текстом (чтение, составление плана, пересказ), списывание с комментированием орфографических и пунктуационных норм, конструирование предложений по данным схемам, пунктуационный анализ текста, сочинение-миниатюра (упр. 391). Контроль (упр.392)
        Контрольный диктант Урок проверки и коррекции знаний   Записывание текста, воспринимаемого на слух
        Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.   Закрепление изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Просмотровое чтение текста, содержащего теоретические сведения, выделение новой информации, составление плана, пересказ текста по плану. Преобразование предложений с соблюдением определенных условий, ответы на проблемные вопросы, составление вопросов, связанных с пунктуационным оформлением текста, Контроль (графический диктант)
        Обособление обстоятельств, выраженных падежными формами существительных.   Комбинированный Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Ознакомление с теоретическим материалом, списывание текста с комментирование пунктуационного оформления, игра «Кто больше?» (по картине В. Маковского «Первый фрак» составить предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными различными языковыми средствами), составление устного высказывания на лингвистическую тему (упр.402)
        Пунктуация: знаки препинания при обособленных обстоятельствах.   Урок применения знаний и умений Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Работа с текстом упр.399 (пунктуационный анализ), воспроизведение текста по пунктуационным схемам, составление вопросов, связанных с пунктуационным оформлением текста, выполнение различных видов языкового разбора.
        Обособление дополнений с производными предлогами кроме, помимо, вместо, за исключением, сверх и др.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Ознакомление с теоретическим материалом, выполнение полного пунктуационного разбора предложений, конструирование предложений с использованием данных словосочетаний
        Пунктуация: знаки препинания при обособленных дополнениях.   Закрепления изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Работа с текстом упр. 405 (орфографическая работа, пунктуационный комментарий, текстоведческий анализ). Сочинение-миниатюра (упр. 406). Контроль (выполнение тестовых заданий с самопроверкой)
        Обособление сравнительных оборотов Урок применения знаний и умений Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Соотнесение теоретической информации с ранее полученными знаниями, групповая работа (анализ языкового материала с целью определения предмета сравнения, образа и признака, по которому они сравниваются), пунктуационный анализ предложений, трансформирование предложений с соблюдением определенных условий, игра «Кто больше» (составление предложений по фотографиям с использованием разный способов выражения сравнений).
        Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, содержащего теоретический материал; сопоставление информации, данной в тексте и с соответствующей информацией таблицы № 2, формулирование выводов. Списывание текста с графическим выделением обособленных членов предложения, с обоснованием выбора варианта пунктуационного оформления предложений. Решение проблемной ситуации (упр. 425).
        Культура речи. Употребление обособленных членов предложения. Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Исправление ошибок в употреблении обособленных определений и обстоятельств, трансформирование предложений с соблюдением определенных условий, анализ текста с комментированием пунктуационного оформления, письмо по памяти, составление устного высказывания на основе плана-конспекта. Самоконтроль (упр. 433).
        Тестовые контрольные задания Урок проверки и коррекции знаний и умений Технология уровневой дифференциации Выполнение тестовых заданий
        Предложения вводными и вставными конструкциями, обращениями (10 часов)      
        Предложения с вводными словами, словосочетаниями, предложениями.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, выделение новой информации, пересказ. Групповая работа (мини-исследование с целью определить различие между вводными и вставными конструкциями), лингвистический эксперимент на основе текста упр. 436, составление таблицы «Значение вводных конструкций» с самостоятельным подбором примеров, «Письмо без ошибок» (упр. 439), сопоставление предложений различной структуры, конструирование предложений с учетом возможности синонимической замены, сочинение-миниатюра (упр.443)
        Культура речи. Употребление вводных конструкций в речи Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Проведение лингвистического эксперимента (упр. 437), составление описания проведенного эксперимента и формулирование выводов с использованием вводных конструкций.
        Предложения со вставными конструкциями; интонация вставки при вставных конструкциях. Стилистические функции вставных конструкций.   Урок закрепления изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Составление устного высказывания на основе таблицы и ранее полученных знаний, работа с текстом упр. 447 (чтение с соблюдением правильной интонации, выделение вставных и вводных конструкций, формулирование вывода о роли вставных конструкций в речи). Контроль (конструирование предложений с соблюдением определенных условий).
        Пунктуация: одиночные и парные выделительные знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.   Урок применения знаний и умений Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Составление устного высказывания по таблице на лингвистическую тему. Списывание текста с орфографическим и пунктуационным комментированием. Сочинение-миниатюра по картине К. Савицкого «Отец». Работа в парах (диктант с последующей взаимопроверкой).
        Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения, способы его выражения, назначение в языке. Стилистические функции обращений: значения дополнительного сообщения, оценки, передача отношения говорящего к адресату речи.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, выделение новой информации, составление плана, пересказ по плану. Выполнение упражнений (списывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, выразительное чтение предложений с соблюдением звательной интонации при обращении), лингвистический эксперимент (упр. 459), конструирование предложений с соблюдением определенных условий, выполнение синтаксического разбора предложений.
        Нераспространенное и распространенное обращение. Пунктуация: выделительные знаки препинания при обращениях.     Закрепление изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текста, пересказ, выполнение орфографических упражнений с грамматическим заданием, составление схем предложений, определение стилистической роли обращений в разных текстах, письмо по памяти, прослушивание текста, восстановление аудиотекста по ключевым словам, составление устного высказывания (упр. 467)
        Сочинение-рассуждение Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Подготовительная работа (упр. 354, 355, учебник Разумовской), написание сочинения-рассуждения «Легко ли быть молодым?»
        Предложения с междометиями и словами да, нет. Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Выразительное чтение предложений, комментирование пунктуационного оформления предложений, групповое мини-исследование с целью научиться различать междометия и частицы, употребленные при обращении, выполнение синтаксического разбора предложений, составление устного высказывания по схеме. Самоконтроль (упр. 475)
        Культура речи. Употребление предложений с обращениями в речи. Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Проверка выполнения опережающего задания (упр.453): комментирование, анализ, формулирование выводов. Слушание текста, анализ звучащей речи, ошибок (упр.457). Игра «Кто лучше?» (конкурс на лучшую социальную рекламу). Составление диалогов, соответствующих определенным условиям (упр. 474).
        Тестовые контрольные задания Урок проверки и коррекции знаний и умений Технология уровневой дифференциации Выполнение тестовых заданий
        Способы передачи чужой речи (8 часов)      
        Прямая, косвенная и несобственно-прямая речь как способы передачи чужой речи.   Урок ознакомления с новым материалом Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Чтение текстов, анализ способов передачи чужой речи, формулирование выводов. Ознакомление с теоретическим материалом. Выполнение практических упражнений (определить способ передачи чужой речи, составить предложения, использовав различные способы передачи чужой речи).
        Прямая речь с авторскими словами как особая синтаксическая конструкция; способы оформления прямой речи на письме.   Закрепление изученного Личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, технология уровневой дифференциации, игровые технологии, ИКТ Иллюстрирование самостоятельно подобранными примерами из художественной литературы всех схем пунктуационного оформления прямой речи, мини-исследование с целью определить, какую роль играют слова автора в предложениях с прямой речью, списывание предложений с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.
        Косвенная речь в составе сложноподчинённых предложений; косвенный вопрос; особенности употребления союзов и союзных слов при замене косвенной речью повествовательных, вопросительных и побудительных предложений, изменение личных и притяжательных местоимений и глагольных фо





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.