Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика учебного предмета. Лутова Т.А., учитель русского языка и литературы






Рабочая программа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс

 

Составитель

Лутова Т.А., учитель русского языка и литературы

высшей категории, учитель-методист

Донецкой специализированной школы № 18

 

 

Пояснительная записка

Статус рабочей программы

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с основными положениями Республиканского государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее РГОС), на основе «Программы среднего полного (общего) образования. Русский язык. 5-9 классы / Сост.: Симонова Л.В., Мельникова Л.В., Бескоровайная Л. П., Генералова А.В., Лутова Т.А., Левашова О.Н., Филиппская Е.М., Бурховецкая Г.В., Тупикина Е.В., Якунина О.Н. / Науч.-метод. ред. И.В. Симоновой, А.И. Чернышева. – Донецк, 2015. – ___ с.», к учебникам для 8 класса общеобразовательных учреждений: «Русский язык/С.И. Львова, В.В. Львов. – 3-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012», «Русский язык. 8 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 12-е изд., – М. Дрофа, 2009»

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык в современном мире – один из офи­циальных языков ООН. В Донецкой Народной Республике он является одним из двух государственных языков.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Содержание курса русского языка направлено на формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенцией.

 

Цели курса:

· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;

· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

· применение полученных знаний и умений в речевой практике.

 

Задачи курса, обеспечивающие реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

· достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;

· всестороннее и систематическое повторение изученного и изучение нового учебного материала;

· всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения-понимания, говорения, письма;

· совершенствование рецептивно-аналитических текстовых умений, в частности умения проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

· успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово, грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения;

· формирование способности свободно ориентироваться в фактах и явлениях языка;

· формирование языковой и коммуникативной компетенции.

·

Программа реализует:

· идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;

· идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;

· культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

 

Технологии, используемые в образовательном процессе:

· технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся, и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков;

· технология реализации межпредметных связей в образовательном процессе;

· технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;

· технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое. интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала;

· личностно - ориентированные технологии обучения, обеспечивающие в организации процесса обучения учет возможностей и способностей обучаемых и создания необходимых условий для развития их индивидуальных способностей;

· технология индивидуализации обучения;

· информационно-коммуникативные технологии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.