Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I четверть. Тема №1 «Введение. Устное народное творчество






Тема №1 «Введение. Устное народное творчество. Из древнерусской литературы»

(6ч +1 ч (у) РСР+ Сочинение + 1ч Вн. чт. +1ч ЛРК +1ч ТКР)

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Введение (1ч)
      Русская литература и история Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные В чем заключается историзм творчества классиков русской литературы? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: идея, проблема, герой, историзм литературы), составление плана статьи учебника; работа в парах с дидактическим материалом (выявление связей литературных сюжетов и героев с историческим процессом) с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Формирование «стартовой» мотивации к обучению  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Устное народное творчество (3ч)
      В мире русской народной песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Каково отражение различных сторон жизни народа в песне? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с учебником (объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохрестоматия); составление тезисного плана устного сообщения, составление конспекта статьи учебника в парах с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. А.Александров «Встреча нижегородцами царя Ивана Грозного после покорения Казани в 1552 г.», К.Трутовский «Колядки в Малороссии», Н.Рерих «Весна священная». Музыка. Фонозапись русских народных песен. Научиться определять жанрово-композиционные особенности песни, их смысловую направленность Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
3.     Авторы и собиратели народных песен. Связь литературы с народными песнями. К.Паустовский «Колотый сахар». М.Горький «Вопленица» Урок вне-классного чтения Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения Какова роль народных песен в литературе, в духовной жизни народа? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; сообщения учеников о поэтессе, авторе и хранительнице народных песен, плачей крестьянке Ирине Андреевне Федосовой; прослушивание авторских песен и комментарий к ним заранее подготовленных учеников; восприятие и выразительное чтение произведения; устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования); участие в коллективном диалоге; характеристика сюжета, тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания рассказа; устная и письменная характеристика героев; анализ различных форм выражения авторской позиции; игровые виды деятельности: конкурс на лучший пересказ или рассказ о герое произведения, литературная викторина; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Комментирование иллюстраций к произведению; сравнение художественного текста с киноверсией Понимание эстетических возможностей языка русской классики; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно и в группе. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей общества; осознание значимости самостоятельного решения моральных и нравственных проблем  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
4.     Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Каково отражение различных сторон жизни народа в частушках? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с учебником (объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохрестоматия); составление тезисного плана устного сообщения по теме «Частушки», составление конспекта статьи учебника в парах с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Русская деревня. Гравюра А.Мартынова. 1820-е гг. Научиться определять жанрово-композиционные особенности частушек, их смысловую направленность Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
5.     Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий. Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения   Каково жанровое своеобразие преданий? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа с литературоведческим портфолио (составление тезисного плана к устному и письменному ответу на проблемный вопрос «Понятие о сатирической повести как жанре древнерусской литературы»), практическая работа (соотнесение лексических и историко-культурных комментариев, соотнесение жанра жития с требованиями житийного канона); работа в парах (выразительное чтение фрагментов древнерусской житийной литературы в современном переводе и сатирических произведений XVII в. с последующим его рецензированием по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. В.Суриков «Покорение Сибири Ермаком» Научиться определять жанровое своеобразие преданий; воспитание читателя, способного осуществлять смысловой и эстетический анализ текста; осознание художественной картины жизни, отраженной в преданиях; умение сопоставлять их с произведениями других искусств Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
6.     Частушки и предания Донецкого края Литература родного края Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения   Как отразилась жизнь Донбасса в частушках и преданиях?   Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с текстом (объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы Донбасса); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохрестоматия); составление тезисного плана устного сообщения по теме, составление кластера статьи в парах с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять жанровое своеобразие Познавательные: устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков; воспитание гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Из древнерусской литературы (2ч)
7.     Из «Жития Александра Невского».Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художествен-ные особенности воинской повести и жития. Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения Каковы композиционно-жанровые признаки житийной литературы? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий); изучение содержания параграфа учебника, работа с теоретическим литературоведческим материалом, заполнение таблицы по теме «Композиционно-жанровые признаки житийной литературы», работа в парах (составление тезисного плана статьи с последующим пересказом текста); выразительное чтение жития с последующим его рецензированием; коллективная практическая работа (составление лексических и историко-литературных комментариев к житию по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой); групповая практическая работа (выявление характерных для жития тем, образов и приемов изображения человека); коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться находить композиционно-жанровые признаки житийной литературы Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
8.     Характеристика героя литературного произведения (у) Урок развития речи Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения Как характеризовать героя литературного произведения? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): работа с теоретическим литературоведческим материалом; коллективная практическая работа по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; групповая практическая работа; индивидуальное монологическое высказывание; рецензирование выступления; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться характеризовать героя литературного произведения Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
9.     Контрольное сочинение. Сочинение-размышление «Сын земли Русской…» Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном произведении? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: создание сочинения – размышления с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование домашнего задания (выполнение индивидуальных проектов); комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Совершенствование навыков анализа и интерпретации эпического произведения Познавательные: умение самостоятельно определять познавательные цели и пути их достижения, создавать обобщения; фиксация системного понятия и его внутренних взаимосвязей; компаративные умения; установление причинно-следственной взаимосвязи; умение извлекать основную информацию из художественного текста, отбирать, структурировать, преобразовывать её; умение анализировать художественный текст с целью выделения существенных признаков; подведение под понятие; вариативность мышления: нелинейное мышление, ассоциативное мышление. Регулятивные: навыки систематизации материала; выбор аргументации; отбор текстового материала; выстраивание иерархической системы критериев; рефлексия способов действия; обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД; рефлексия понятийной сферы; рефлексия нравственных ценностей; коррекция (внесение дополнений и корректив в случае расхождения эталона и реального продукта) Коммуникативные: построение речевых высказываний: владение письменной монологической речью в соответствии с нормами родного языка. Умение самостоятельно решать задачу творческого характера; самооценка на предмет соответствия предъявленным требованиям; нравственно-этическое и эстетическое оценивание; совершенствование ценностно-смысловых представлений о мире и человеке; самоопределение (осознание собственной позиции, стремление к самопознанию и самосовершенствованию).  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
10.     «Шемякин суд».Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века.   Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения, педагогики сотрудничества Каковы жанровые признаки сатирической повести? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания; выразительное чтение отрывков с последующим письменным его рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; групповая работа по тексту (составление лексических и историко-культурных комментариев); практическая работа в парах (заполнение таблицы «Жанровые признаки сатирической повести»); определение роли выразительных языка (по памятке выполнения задания и самопроверки); участие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять жанровые признаки сатирической повести Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
11.     Контрольная работа №1 по теме «Введение. Устное народное творчество. Из древнерусской литературы» Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование критериев выставления оценок  

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речью. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Формирование навыков индивидуального выполнения контрольных заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи  

 

Тема №2 «Из средневековой поэзии Востока. «Вечные темы и образы» в литературе эпохи Возрождения»

(8ч +1ч (п) РСР+1 ч ТКР)

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Из средневековой поэзии Востока (4ч). Омар Хайям (2 ч)
12.     Краткие сведения об авторе. Размышления, жизненные наблюдения и их обобщение в творчестве Хайяма. Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, информационно - коммуникационные, развития творческих способностей, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения Какие черты мировоззрения Хайяма раскрываются в его произведениях? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): устный рассказ о писателе на основе самостоятельного поиска материалов о нем с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета: составление кластера на основе статьи учебника; лабораторная работа в парах по алгоритму выполнения задания по теме; устный монологический ответ на проблемный вопрос последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя; коллективная работа с литературоведческим портфолио (основные понятия: рубаи, рубайят, редиф, символ, бейт, тахаллэс); выразительное чтение четверостиший Омара Хайяма(эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.
                   

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. А. Ханская «Омар Хайям», Дж. Хамбридж «На могиле Омара Хайяма». Иллюстрации Р. Бэлфура, М. Фаршчяна, П. Бунина и др. Скульптура. Памятник О. Хайяму в Ашхабаде (Туркмения), в Бухаресте (Румыния); павильон-ротонда над могилой О. Хайяма в Нишапуре (Иран, скульпт. Х. Сейхун). Научиться определять жанрово-композиционные особенности рубаи, их смысловую направленность Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
13.     Утверждение идеи права человека на счастье, стремление к удовольствию и радости жизни в творчестве О.Хайяма.   Урок рефлексии Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно - коммуникационные, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества Почему рубаи Омара Хайяма относят к лирико-философским произведениям? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно – контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; выразительное чтение с последующим его рецензированием при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задачи; участие в коллективном диалоге; устное иллюстрирование понятия рубаи; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.    

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать текст рубаи, постигать их смысловую сущность Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности    

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Шота Руставели (2 ч)
14.     Краткие сведения об авторе. Национальное своеобразие грузинской культуры (народные песни, архитектура, декоративно-прикладное искусство, обычаи). Воспевание в поэме мужества и героизма, высоких человеческих качеств, дружбы и преданности. Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения Почему поэма Шота Руставели стала бесценным сокровищем для грузинского народа? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление ассоциативного ряда, устного «путеводителя» по Грузии; устного рассказа об эпохе грузинского Ренессанса на основе самостоятельного поиска материалов с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета; изучение содержания параграфа учебника; конспектирование статьи с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания; выполнения устного литературного диктанта; групповая работа (различные виды пересказа); участие в коллективном диалоге при консультативной помощи учителя; самостоятельная работа аргументирование своего мнения с опорой на цитатный материал поэмы); самостоятельное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                     

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет Ш. Руставели работы М. Дерегуса, иллюстрации С. Кобуладзе, В. Гудиашвили, И. Тоидзе, Л. Цуцкиридзе, М. Зичи и др. Музыка. Грузинские народные песни. Ш. Миевелидзе. Опера «Сказание о Тариэле». А. Мачавариани. Балет «Витязь в тигровой шкуре». Театр, телевидение. Чтение Н. Заболоцким отрывка собственного перевода поэмы Ш. Руставели. Скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Изображение Ш. Руставели на древней фреске из Иерусалима, фрески пещерного города Вардзия (XII—XIII вв.) с изображением царицы Тамары, храмы Джвари, Светицховели, Метехи (Грузия); памятники Ш. Руставели в Тбилиси (скульптор К. Мерабишвили), Киеве (скульпт. В. Имерлишвили и П. Гигаури).   Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре средневекового Востока  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
15.     Национальный колорит произведения Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»   Урок обще-методо-логической направлен- ности Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Каково отражение различных сторон жизни народа в поэме? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа по тексту (анализ ключевых эпизодов поэмы); практическая работа в парах (подбор цитат из текста поэмы на заданную тему; письменный анализ эпизода по алгоритму выполнения задания с последующей самопроверкой); самостоятельная работа (устный и письменный ответы на проблемный вопрос); лабораторная работа (анализ эпизодов по заданной теме урока по алгоритму выполнения задания); участие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок  

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать текст произведения с позиции его идейно-тематической направленности Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметьвыполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания      

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
«Вечные темы и образы» в литературе эпохи Возрождения (4ч) Вильям Шекспир (2 ч)
16.     Краткая характеристика эпохи Возрождения. Основные сведения о Шекспире. «Вечная» тема любви в трагедии: утверждение величия красоты любви, ее способность преодолевать распри и вражду Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Каково отражение различных сторон жизни народа в песне? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; составление тезисов статьи учебника «Уильям Шекспир»; устный рассказ о писателе и истории создания трагедии; восприятие и выразительное чтение фрагментов трагедии; устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров; устный или письменный ответ на вопрос; участие в коллективном диалоге; характеристика сюжета и героев трагедии, её идейно-эмоционального содержания; работа со словарем литературоведческих терминов; поиск примеров, иллюстрирующих понятие конфликт.    
                   

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет В. Шекспира работы Дж. Тэйлора. Э. Делакруа «Прощание Ромео и Джульетты». П. Рои «Смерть Джульетты и Ромео». Г. Фюсли «Ромео закалывает Париса», «Ромео у гробницы Джульетты». Ф. Айец «Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)», «Бракосочетание влюблённых», «Поцелуй». Ф. Кальдерон «Джульетта». Иллюстрации М. Врубеля, К. Маковского, С. Бродского, Д. Шмаринова и др. Музыка. Г. Берлиоз. Симфония «Ромео и Юлия». Ш. Гуно. Опера «Ромео и Джульетта». П. Чайковский. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта» и др. Кино. Фильм-балет «Ромео и Джульетта» (СССР, муз. С. Прокофьева, реж. Л. Арнштам и Л. Лавровский, 1954), фильм-балет «Ромео и Джульетта» (Великобритания, муз. С. Прокофьева, реж. П. Циннер, 1966), х/ф «Ромео и Джульетта» (реж. Ф. Дзеффирелли, 1968), т/ф «Ромео и Джульетта» (СССР, реж. А. Эфрос, 1983), х/ф «Письма к Джульетте» (реж. Г. Виник, США, 2010). Скульптура. Статуя Джульетты в Вероне (Италия, скульпт. Н. Костантини), памятник В. Шекспиру в Стрэдфорде (скульпт. Р. Гауэр). Овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное Познавательные: совершенствование ИКТ – компетенции; умение определять понятия. Регулятивные: создавать обобщения, строить логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; создавать развернутые письменные высказывания. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки о литературе; формирование нравственных качеств личности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни.    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
17.     Трагическая судьба влюбленных в жестоком мире. «Вечные» образы Ромео и Джульетты Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Каково отражение различных сторон жизни народа в песне? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; групповая работа с учебником (объяснение специфики происхождения, форм бытования, жанрового своеобразия фольклора и литературы); работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров (фонохрестоматия); составление тезисного плана устного сообщения, составление конспекта статьи учебника в парах с последующей взаимопроверкой; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять жанрово-композиционные особенности песни, их смысловую направленность Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Мигель де Сервантес Сааведра (2 ч)
18.     Основные сведения о жизни писателя. «Вечный» сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы. Нравственно-философская и социальная проблематика романа. Выбор жизненного идеала. конфликт иллюзии и действительности Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Какие человеческие достоинства сделали Сервантеса известным человеком в своей стране еще до появления его первого знаменитого романа о Дон Кихоте? Какова нравственно-философская и социальная проблематика романа? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания учебника, составление кластера. Работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия: вечный образ, эпос как литературный род); работа в парах (составление тезисного плана статьи с последующим пересказом текста); коллективная практическая работа (составление лексических и историко-литературных комментариев по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующейсамопроверкой0; групповая практическая работа; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись, графика. Портрет Сервантеса работы Х.де Хуарега. Иллюстрации Г. Доре, С. Бродского, Д. Бурлюка, С. Дали, Кукрыниксов и др. Музыка. Л. Минкус. Балет «Дон Кихот». Ж. Массне. Опера «Дон Кихот». Р. Штраус. Симфоническая поэма «Дон Кихот. Симфонические вариации» и др. Театр, кино, мультипликация. Фильм-балет «Дон Кихот» (реж. Б. Лардж, М. Барышников, США, 1984), х/ф «Дон Кихот» (реж. Г. Козинцев, СССР, 1957), м/ф «Дон Кихот» (реж. Х. Позо, Италия – Испания, 2007) и др. Скульптура. Памятник Сервантесу в Мадриде (Испания, скульпт. Л. Кулло-Валера), памятник «Сидячий Дон Кихот» в Марбелье (Испания, скульпт. С. Дали).   Научиться определять нравственно-философскую и социальную проблематику романа; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа художественного текста; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
19.     Самоотверженность главного героя. Противопоставление идеализма Дон Кихота трезвой расчетливости Санчо Пансы. Дон Кихот как «вечный» образ. Глубина и современность произведения. «Донкихотство» как социальное явление Урок рефлексии Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Почему Сервантес называет Дон Кихота «хитроумным идальго», «славным идальго»,» доблестным» Дон Кихотом, заступником обиженных и угнетенных»? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): практическая работа при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; лабораторная работа в парах; подбор цитатных примеров, иллюстрирующих основные утверждения решаемой проблемы урока; интерактивное упражнение «Выбери позицию»; групповая практическая работа (анализ ключевых эпизодов романа); самостоятельная работа (заполнение «Кругов ВЕНА» по сравнительной характеристике Дон Кихота и Санчо Пансы); участие в коллективном диалоге; подбор примеров к сравнительной характеристике; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись, графика. Портрет Сервантеса работы Х.де Хуарега. Иллюстрации Г. Доре, С. Бродского, Д. Бурлюка, С. Дали, Кукрыниксов и др. Музыка. Л. Минкус. Балет «Дон Кихот». Ж. Массне. Опера «Дон Кихот». Р. Штраус. Симфоническая поэма «Дон Кихот. Симфонические вариации» и др. Театр, кино, мультипликация. Фильм-балет «Дон Кихот» (реж. Б. Лардж, М. Барышников, США, 1984), х/ф «Дон Кихот» (реж. Г. Козинцев, СССР, 1957), м/ф «Дон Кихот» (реж. Х. Позо, Италия – Испания, 2007) и др. Скульптура. Памятник Сервантесу в Мадриде (Испания, скульпт. Л. Кулло-Валера), памятник «Сидячий Дон Кихот» в Марбелье (Испания, скульпт. С. Дали).   Научиться понимать, выразительно читать текст произведения, производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
20.     Письменный развернутый ответ на вопрос об отражении в «вечном» образе «вечных» противоречий жизни Урок развития связной речи Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения Как составить развернутый ответ на вопрос? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: работа в сменных группах (составление алгоритма к анализу эпизода с последующим анализом); самостоятельная творческая работа (составление тезисов), интерактивное упражнение «Интервью»; устное монологическое высказывание с последующим рецензированием; коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Совершенствование навыков анализа и интерпретации произведения; определение проблематики произведения; совершенствование навыка определения места эпизода в композиционной, идейной и ценностной системе произведения; определение авторской позиции; формирование умения давать развернутый ответ на вопрос (на основе анализа текста) Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить развернутый ответ на вопрос, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
21.     Контрольная работа №2 по теме «Из средневековой поэзии Востока. «Вечные темы и образы» в литературе эпохи Возрождения» Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, развития творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов обучения, развития навыков обобщения и систематизации знаний Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование критериев выставления оценок  

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речью. Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме Познавательные: уметь





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.