Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV четверть. Тема №7 «Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ столетия»






Тема №7 «Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ столетия»

(27 ч. +2Вн. чт+2РР (у+п)+2ТКР+ Сочинение+1ЛРК)(продолжение)

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Сергей Александрович Есенин (2 ч)
      Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев». Поэма на историческую тему Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития творческих способностей учащихся, информационно-коммуникационные Каковы языковые и композиционные особенности поэмы? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа над ошибками в домашней работе по памятке выполнения задания с использованием литературоведческого портфолио; составление письменного ответа на проблемный вопрос «В чем заключается историзм поэмы «Пугачев»?»; работа в парах (рецензирование выразительного чтения);; групповая работа (характеристика ритмико-метрических особенностей поэмы); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
79.     Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения   Как научиться навыкам сопоставитель-ного анализа? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка выполнения домашнего задания; выразительное чтение отрывков с последующим его письменным рецензированием по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; групповая работа по тексту (составление лексических и историко-культурных комментариев); практическая работа в парах (составление «Кругов Вена» по сопоставительной характеристике образа в разных произведениях); определение роли выразительных средств языка; выявление жанровых особенностей «Пугачева» по памятке выполнения задания и самопроверки; работа со словарем литературоведческих терминов; поиск примеров, иллюстрирующих понятие драматическая поэма; участие в коллективном диалоге; групповое и индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Воспитание читателя, способного осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, аргументировать свое мнение и создавать устные и письменные высказывания, участвовать в обсуждении прочитанного, сравнивать, сопоставлять образы разных произведений Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Воспитание уважения к Отечеству и его прошлому; формирование нравственных чувств и нравственного поведения.  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Иван Сергеевич Шмелев (2ч)
80.     Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества Каковы особенности рассказа И.С.Шмелева? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): выразительное чтение рассказа с последующим его рецензированием по алгоритму выполнения задания; участие в коллективном диалоге (обсуждение сообщений на проблемную тему); групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа рассказа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять особенности повествования И.С.Шмелева Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
81.     «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники) Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самодиагностики результатов обучения, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества Какие личностные качества помогли Шмелеву стать писателем? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление тезисов статьи учебника «Иван Сергеевич Шмелев»; устный рассказ о писателе; восприятие и выразительное чтение рассказа; составление лексических и историко-культурных комментариев; устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров; устный или письменный ответ на вопрос; участие в коллективном диалоге; анализ различных форм выражения авторской позиции; работа в парах (составление цитатного плана для пересказа с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания); коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания (проект); комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Осознание значимости изучения литературы как средства познания мира и себя в этом мире; развитие умений воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Воспитание уважения к Отечеству, чувства ответственности и долга перед Родиной; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (1 ч)
82.     Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, информационно-коммуникационные, развития творческих способностей учащихся, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, личностно-ориентированного обучения Как выполнить индивидуальное задание в составе проектной группы? Каковы приемы и способы создания сатирического повествования? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; конспектирование статьи с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания; групповая работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме «Подбор цитат, иллюстрирующих приемы создания исторического повествования и способы создания комического»; работа в парах по вариантам (составление тезисных планов для последующего коллективного диалога при консультативной помощи ученика-эксперта); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Антуан де Сент - Экзюпери (2ч)
83.     Основные сведения о жизни и творчестве французского писателя. «Маленький принц». Постановка «вечных» вопросов, идеал и реальность в философской повести-сказке Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества Каковы жанрово-стилистические черты произведения А. де Сент-Экзюпери? Так ли сказочно, ирреально то, о чем рассказал писатель? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; составление плана статьи учебника; устный рассказ о писателе; подбор и обобщение дополнительного материала о биографии и творчестве писателя; характеристика тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания рассказа; различные виды пересказа; устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования); участие в коллективном диалоге; работа со словарем литературоведческих терминов; подбор примеров, иллюстрирующих понятия метафора, аллегория, сказка-притча, подтекст; работа в парах по алгоритму выполнения задачи; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Рисунки автора к сказке. Иллюстрации Т. Казмирук, Ким Мин Джи и др. Музыка. Песни: «Маленький принц» (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева, исп. Е. Камбурова), «Маленький принц» (сл., муз., исп. А. Дольского). Мюзикл «Маленький принц» (комп. Р. Коччанте, Франция, 2002) и др. Кино, мультипликация. Х/ф «Маленький принц» (реж. А. Жебрюнас, СССР, 1966), м/с «Приключения Маленького принца» (реж. Т. Канда и Ё. Ясухико, Япония, 1978-1979) и др. Скульптура. Памятник Экзюпери и маленькому принцу в Лионе (Франция, скульпт. К. Гийобе). Памятник маленькому принцу в Киеве на Пейзажной аллее (скульпт. К.Скретуцкий, Памятник «Размышление о маленьком принце» в Санкт-Петербурге (Россия, скульпт. А. Аветисян) и др.   Научиться определять жанрово-стилистические черты произведения Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотношении с позицией автора текста. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
84.     Образы «взрослых» в произведении. Символическое значение образа маленького принца Урок рефлексии Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, информационно-коммуникационные, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества Что же собой представляет «портрет» взрослого населения Земли? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом по литературоведческому портфолио; групповая лабораторная работа (анализ ключевых эпизодов); выразительное чтение с последующим его рецензированием при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания; самостоятельная работа с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения самопроверки; групповая работа (различные виды пересказа); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться анализировать текст Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно, в паре и группе. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативныхзадач Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию; осознание значимости самостоятельного решения моральных и нравственных проблем, ответственного отношения к своим поступкам  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Михаил Александрович Шолохов (4 ч)
85.     Краткие сведения о жизни и творчестве М.А.Шолохова – русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе. «Судьба человека» Урок «открытия» новых знаний Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные, самодиагностики результатов обучения Почему именно Шолохову удалось написать такое произведение? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): составление тезисов статьи учебника; устный рассказ о писателе и истории создания рассказа; восприятие и выразительное чтение произведения; устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров; различные виды пересказов; устный или письменный ответ на вопрос; участие в коллективном диалоге; работа в парах (характеристика сюжета и героев рассказа, его идейно-эмоционального содержания); коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Живопись. Портрет М. А. Шолохова работы В. Плотникова. Иллюстрации к рассказу Б. Алимова, О. Верейского, С. Трофимова, Кукрыниксов и др. Кино. Х/ф «Судьба человека» (реж. С. Бондарчук, СССР, 1959). Скульптура. Памятник М. А. Шолоховув Москве (Россия, скульпт. А. Рукавишников).   Формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике Воспитание уважения к Отечеству, его истории; развитие морального сознания и формирование нравственных качеств личности  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
86.     Осмысление войны как всеобщей человеческой трагедии (судьбы Андрея Соколова, Ванюшки). Война как суровое испытание человеческого характера Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения В чем состоит загадочность и сила русского характера? Каково авторское отношение к изображаемому в произведении? Как научиться анализировать эпизод? Формирование у учащихсядеятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: групповая работа (анализ ключевых эпизодов рассказа по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя, ученика-эксперта); самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (составление письменного ответа на проблемный вопрос); работа в парах (по алгоритму выполнения задачи), составление тезисного плана для рассуждения); выразительное чтение и его рецензирование при консультативной помощи учителя; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Воспитание читателя, способного аргументировать свое мнение, создавать устные и письменные высказывания, участвовать в обсуждении прочитанного, планировать свое досуговое чтение Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания; строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам; воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства ответственности и долга перед Родиной  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
87.     Воплощение в образе Андрея Соколова мужественности, ответственности за судьбу Родины, победы доброты и человечности как источников несгибаемой силы народа Урок рефлексии Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, «критического» мышления Почему Андрей Соколов решил забрать Ванюшу к себе? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проектная работа в парах 9иллюстрирование эпизодов по теме урока с последующей взаимопроверкой); выразительное чтение и его рецензирование при консультативной помощи учителя; составление плана характеристики героя; устный и письменный рассказ о герое; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Понимание литературы как особого способа познания жизни; развитие умения осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, создавать устные и письменные высказывания, воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
      Составление плана характеристики героя (п) Урок развития речи Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов изучения темы, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникационные Как составить план характеристики героя литературного произведения? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом; устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов (по выбору учащихся). Составление плана ответа на проблемный вопрос. Рецензирование. Самостоятельная работа.    

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Воспитание читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его в устных и письменных высказываниях, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, сопоставлять литературу с произведениями других искусств.   Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач   Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
89.     Особенности композиции рассказа. Мастерство портретных и пейзажных зарисовок Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения Каково идейно-эмоциональное содержание рассказа? Как научиться анализировать текст? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение; самостоятельная работа с литературоведческим портфолио (выделение этапов развития сюжета рассказа); групповая работа (составление письменного ответа на проблемный вопрос по алгоритму выполнения задания)); работа в парах (анализ эпизода по алгоритму выполнения задачи с последующей взаимопроверкой); самостоятельная работа (составление тезисного плана для пересказа); участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка художественной литературы; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей общества; воспитание осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия русской литературы, творческой деятельности эстетического характера  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
90.     Контрольное сочинение по произведению М.Шолохова «Судьба человека» Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся; развития критического мышления; самодиагностики результатов обучения Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения, алгоритма проверки и самопроверки по памятке выполнения задания; самостоятельная творческая работа; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания.  

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения зон в изученной теме Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выстраивание иерархической системы критериев; умение планировать алгоритм ответа; работать самостоятельно; рефлексия способов действия; обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий; рефлексия нравственных ценностей Коммуникативные: умение планировать и осуществлять учебное сотрудничество, составлять монологическое высказывание репродуктивного и творческого типа Самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, самооценка на предмет соответствия предъявленным требованиям; формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
91.     Контрольная работа по теме №7 . Урок развивающего контроля Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, развития творческих способностей учащихся, самодиагностики результатов обучения Как научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме? Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки: выполнение заданий контрольной работы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания. Письменный сопоставительный анализ фрагментов эпических произведений. Выполнение тестов в формате ГИА и ЕГЭ по литературе.

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Развитие умения аргументировать свое мнение и создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, планировать свое досуговое чтение. Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию   Формирование ответственного отношения к учению, развитие эстетического сознания в процессе творческой деятельности; формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи  

 

Тема №8 «Проблемы, волнующие человека мыслящего в литературе ХХ столетия»(продолжение)

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Александр Трифонович Твардовский (4 ч)
92.     Краткий рассказ о писателе. «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины…» Мысли и чувства поэта о вечном долге перед павшими на полях сражений, невозможности забвения их. Особый лиризм стихотворений о войне. Урок обще-методо-логической направлен-ности Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения Как научиться анализировать текст? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение по итогам выполнения домашнего задания; восприятие и выразительное чтение стихотворений (в том числе и наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актеров. Групповая работа по тексту стихотворения (выразительные средства языка); самостоятельная работа (выявление жанровых особенностей стихотворения по памятке выполнения задания и самопроверки). Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Структурирование и предъявление собранных материалов (по группам). Индивидуальное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок
                 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Сопоставление исторических фактов, освещенных в произведении, с версиями документального фильма Понимание литературы как особого способа познания жизни; развитие умения осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, создавать устные и письменные высказывания, воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства ответственности и долга перед Родиной  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
93.     «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Тема служения Родине. Реалистическая правда о войне. Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения Как изображена в поэме жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия композиция, юмор, фольклоризм, авторские отступления; подбор аргументов при составлении устного и письменного ответа на проблемный вопрос о характере сюжета и героя поэмы при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой); работа в парах (составление цитатного плана для пересказа сюжета поэмы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания); коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания (проект); комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Понимание литературы как особого способа познания жизни; развитие умения осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, создавать устные и письменные высказывания, воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Воспитание патриотизма, уважение к Отечеству и его истории, чувства ответственности и долга перед Родиной  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
94.     Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения В чем заключается новаторский характер поэмы Твардовского? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): практическая работа (подбор цитатных примеров; подбор аргументов при составлении устного и письменного ответа на проблемный вопрос о характере сюжета и героя поэмы при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой); работа в парах (составление цитатного плана для пересказа сюжета поэмы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания); коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания (проект); комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка художественной литературы; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей общества; воспитание осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
95.     Композиция и язык поэмы. Юмор. Связь фольклора и литературы Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, развития творческих способностей учащихся, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков, коллективного проектирования, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества, проблемного обучения, самодиагностики результатов обучения Каковы признаки фольклора в поэме А.Твардовского? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): практическая работа (подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия композиция, юмор, фольклоризм, авторские отступления; подбор аргументов при составлении устного и письменного ответа на проблемный вопрос о характере сюжета и героя поэмы при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой); работа в парах (составление цитатного плана для пересказа сюжета поэмы с последующей самопроверкой по памятке выполнения задания); коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего задания (проект); комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Развитие умений аргументировать свое мнение, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия русской литературы, творческой деятельности эстетического характера  

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
96.     Произведения современных авторов о войне. Э.Веркин «Облачный полк»   Урок внеклассного чтения     Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития творческих способностей учащихся, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные     Как в произведении раскрывается тема «вечного понедельника»? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление тезисов статьи»; восприятие прочитанного произведения; устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования); участие в коллективном диалоге; характеристика сюжета, тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания произведения; устная и письменная характеристика героев; анализ различных форм выражения авторской позиции, литературная викторина; лабораторная работа (анализ произведения); выразительное чтение с последующим его рецензированием при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания; самостоятельная работа с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения самопроверки коллективное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Понимание эстетических возможностей языка современной русской литературы; развитие умения осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное, участвовать в его обсуждении.   Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу; уметь выполнять учебные действия; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей общества; осознание значимости самостоятельного решения моральных и нравственных проблем.    

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
Андрей Платонович Платонов «Возвращение» (2 ч)
97.     Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, героизма в душах солдат, вернувшихся с войны Урок «открытия» нового знания Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, «критического» мышления, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникативные Каково идейно-эмоциональное содержание рассказа А.Платонова? Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий): изучение содержания параграфа учебника; лабораторная работа (анализ по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой); работа в парах; групповая работа; участие в коллективном диалоге; устный и письменный ответ на вопрос по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой; проектирование домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа А.Платонова; развитие умения осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Осознание значимости чтения как средства познания мира и себя в этом мире; развитие морального сознания и ответственного отношения к собственным поступкам  

 

 

№ урока Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Решаемые проблемы Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
План факт
               
98.     Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа Урок рефлексии Здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, «критического» мышления, развития творческих способностей учащихся, педагогики сотрудничества, информационно-коммуникативные В чем заключается нравственная проблематика рассказа? Как определить тему и проблему текста? Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): проектная работа в парах (иллюстрирование эпизодов по теме урока с последующей взаимопроверкой); выразительное чтение и его рецензирование при консультативной помощи учителя; составление плана характеристики героя; устный и письменный рассказ о герое; участие в коллективном диалоге; коллективное проектирование домашнего задания; комментирование выставленных оценок

 

Взаимодействие искусств Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
  Осознание значимости чтения как средства познания мира и себя в этом мире; воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного участвовать в обсуждении прочитанного, создавать развернутые высказывания, сознательно планировать свое досуговое чтение Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей общества; воспитание осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.  

 

<
№ урока Дата проведения Тема урока





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.